АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предмета философии

Читайте также:
  1. II. Формальная логика как первая система методов философии.
  2. VIII. Проблема типов в современной философии.
  3. В каком бы масштабе не выполнялось изображение, на чертеже всегда проставляют только действительные размеры предмета.
  4. В русле античной философии.
  5. Визначення предмета і об’єкта соціології
  6. Визначення теми, предмета, об’єкта, мети та завдань курсової роботи
  7. Возникновение философии. Исторические предпосылки.
  8. Вопрос 2. Основные этапы развития античной философии.
  9. Г.В.Ф. Гегель - вершина немецкой классической философии. Система и метод Гегеля.
  10. Глава I. СООТНОШЕНИЕ ПРЕДМЕТА И МЕТОДА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА
  11. Дайте визначення суб’єкта і предмета психології управління.
  12. ДЕДУКЦИЯ 27 ЭСТЕТИЧЕСКИХ СУЖДЕНИЙ О ПРЕДМЕТАХ ПРИРОДЫ ДОЛЖНА БЫТЬ НАПРАВЛЕНА НЕ НА ТО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ В НЕЙ ВОЗВЫШЕННЫМ, А ТОЛЬКО НА ПРЕКРАСНОЕ

Ффия, ее специфика, предмет и функции.

 

 

Специфика ффии.

Связь ффии с другими сферами духовной культуры.

Многообразие пониманий

Предмета ффии.

Структура философии и ее

Основные функции

Связь ффии с жизнью

Человека и общества.


Специфика ффии.

 

 

Ффия воспроизводит мир в максимально возможной глубинности и взаимосвязности.

Она опирается на предельно универсальные закономерности и принципы, а также на наиболее фундаментальные ценностные ориентации.

Ффская культура – это

культура вопрошающая.

Она бьется над самыми магистральными вопросами:

- Кто я?

- Откуда и куда идет род человеческий?

Гамлетовское «быть или не быть»?

И сократовское «что есть благо?»

Присуща ли людям врожденная агрессивность?

Правит ли ими страсть к наслаждению?

В чем смысл жизни и тайна смерти?

Ффия – разведчица того, что лежит за горизонтом любого познания и переживания.

Она чаще ставит проблемы, чем решает их. Причем, как правило, проблема, поставленная ффией, вообще не имеет окончательных решений.

Беспокоя пытливые умы, философия увлекает их за собою в неведомое.


Ффия изучает предельные

(«пограничные») ситуации,

Самое универсальное и

Самое уникальное, сокровенное...

У нее самая высокая степень общности (и абстрактности), а также уникальности (и конкретности).

Ее предмет – это фундаментальные

Основы субъект-объектных и

Субъект-субъектных отношений.

S-------------S S-------------O

S-------------O-----------S

 

Философия поднимает человека на такую метафизическую высоту и подводит к таким пределам, что порою захватывает дух. Но о философских проблемах можно рассуждать только так: мучительно пробираясь через кажущиеся непреодолимыми загадочные сложности бытия, гибко соизмеряя безграничность онтологических универсалий с бездонностью человеческой уникальности.

 

Связь ффии с другими сферами духовной культуры.

Не только ффия входит в духовную культуру. Ее наполняют и наука, мораль, искусство, религия, язык, миф.

Ффия испытывает плодотворное влияние со стороны всех основных сфер духовной культуры и сама влияет на них.

Роль ффии в развитии духовной культуры общества и человека чрезвычайно велика.

Б. Рассел в «Истории западной ффии», говоря о традиционной философии, уподобил ее ничейной земле между наукой и религией.

Однако современная мировая ффия в какой-то мере восполняет «пустоты» не только между наукой и религией, но между всеми сферами культуры. Она помогает «перекидывать мостики» между ними, связывает их между собой.

Более того, ффия ведет поиск их общих фундаментальных оснований.

Именно поэтому ффия способна воссоздавать по возможности единую картину мира (для данного этапа развития культуры)

Сама философия испытывает плодотворное влияние со стороны крупнейших писателей, художников, ученых, прогрессивных политических и общественных деятелей.

Многообразие пониманий

предмета философии.

Философия (philo) – любовь к мудрости. А разве кто-нибудь любит глупость? Значит, любя мудрость, все мы любим философию. Однако философией можно заниматься как любительски, так и профессионально. Соответственно существуют профессиональная и житейская (обыденно-практическая) ффия.

Ффия обыденно-практического опыта. Аристотель говорил, что тот, кто хорошо что-то понимает сам, сможет объяснить это ребенку.

Но как объяснить ребенку, что такое ффия?

Философия стремится дать ответы на последние “почему” в длинной их цепочке.

 

Герой М. Горького “Скуки ради”: “Философом может быть всякий, кто родится с привычкой думать и во всем искать начало и конец... при этом он может даже служить на железной дороге”.

Обыденно-практическая философия позволяет приподняться над суетой каждодневного бытия, воспользоваться мудростью прошлого, пристальней всмотреться в будущие перспективы.

 

 

Профессионально-теоретическая философия.

На этом уровне философия существует уже в форме учений и теоретических систем. И судить о них могут лишь философски образованные люди.

К сожалению, так бывает далеко не всегда. В рассказе Достоевского «Бобок» читаем:

«Штатские лица любят судить о предметах военных и даже фельдмаршальских, а люди с инженерным образованием судят больше о философии и политической экономии…»[1] Если бы они только судили… Но нередко они принимают радикальные решения, от которыхмногие люди зависят.

Экзистенциализм. Предмет философии – это сокровенные таинства человеческого существования, жизни и смерти, высшего смысла или полного абсурда бытия. Стоит ли жить дальше, если мир абсурден, а жизнь ничтожна? Главное – это духовно помочь человеку выстоять во враждебном и абсурдном бытии.

Ты свободен. Но ты в ответе за всех, кого любишь. Любить только себя – это обеднять мир своих реализаций.

 

Согласно Хайдеггеру, предмет философии – это «бытие», а предмет науки – «сущее». Под сущим он подразумевает всё, что относится к эмпирическому миру, от которого следует отличать истинное бытие. Оно постигается непосредственно, а не через рассудочное мышление. Это подлинное бытие открывается человеку благодаря особому личностному существованию - экзистенции.

 

Религиозная философия.

Теологию и богословие прежде всего интересует проблема бога, а религиозную философию – проблема человека в божьем мире. Теология занимается сверхрациональным. Одна из важных задач католической теологии – доказать существование Бога.

Религиозная ффия Бердяева

Неопозитивизм.

Неопозитивисты считают, что

современная ффия прежде всего должна быть ффией науки.

Если ффы намерены приносить реальную пользу наукам, они должны сосредоточить свои усилия, стараясь:

а) интегрировать знания, полученные отдельными специальными науками, в единое синтетическое знание;

б) упорядочивать язык науки, а также изучать глубоко скрытые языковые смыслы[2].

 

Признавая определенные ценности прошлой философии, неопозитивисты им отводят такое же место в духовной культуре, как религии, искусству и другим ненаучным формам человеческой деятельности.

 

Обобщим многообразные подходы к философии, добавив к вышеприведенным диалектико-материалистически ориентированный подход.

 

Можно сказать, что

Предмет философии – это:

а) предельные проявления человека в мире и мира в человеке;


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)