|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Билет №11 Античные мыслители об обществе
"Идеальное государство Платона". Платон Афинский вопросам устройства общества посвятил два своих произведения: "Закон" и "Государство".Государство, по Платону, возникает потому, что человек сам не может обеспечить удовлетворение своих потребностей. Для этого ему необходимо государство. Платон, в духе того времени, не делал различия между обществом и государством. Согласно Платону, государство - это человек в гораздо более крупном масштабе. Его высшая задача - воспитание граждан в духе добродетели. Политическая цель государства - совершенный человек идеального государства. Идеальное государство возникает как общество трех неравных между собой социальных групп: -Правители (философы), которые управляют государством и определяют законодательство. Это люди с разумной душой. В своих поступках руководствуются только логикой, разумом. -Стратеги (воины), беспрекословно выполняющие свой долг, охраняющие устои государства. Люди с благородной душой. Этими людьми управляют прежде всего благородство и чувство долга. Стратеги защищают общество. -Производители (крестьяне и ремесленники), которые своим трудом обеспечивают материальную основу общества. Эти люди обладают чувственной душой, ими управляют эмоции и страсти, поэтому они не могут разумно управлять, как Правители, и храбро сражаться, как Стратеги. Производители должны работать и обеспечивать остальным членам общества пропитание. Платон считает, что каждый человек, чтобы достичь совершенства, должен обладать определенной добродетелью.Но, поскольку разные люди обладают разными душами, то и добродетели у них тоже должны различаться. Так, правители, которые обладают разумной душой, должны следовать такой добродетели, как мудрость. Стратеги, имеющие благородную душу, должны обладать храбростью, а народ, имеющий чувственную душу, - благоразумие (или умеренность). Но для всех сословий в идеальном государстве существует одна общая добродетель - это справедливость, которая компенсирует и сочетает другие добродетели.Помимо социальной структуры, Платон рассматривал также наиболее приемлемые для идеального государства формы правления. Все возможные формы правления Платон делил на две категории - прогрессивные (или приемлемые) и регрессивные (или упадочные).К прогрессивным формам правления он относил аристократическую республику, считая, что власть в обществе должна принадлежать немногим, но лучшим.К регрессивным формам -демократию, которую Платон определял как "власть толпы". Таким образом, общество у Платона представляется как организованное сообщество людей, объединившихся для достижения всеобщего блага. Платон понимает всеобщее благо не как благо (счастье) каждого человека в отдельности, а как процветание всего государства. Поэтому каждый гражданин этого государства должен в первую очередь заботиться не о своих интересах, а об интересах общественных. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |