АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гармонический анализ. 1-ый раздел куплета(т.1-8): период из двух предложений (4+4 т) неповторного строения

Читайте также:
  1. I. Понятие и анализ оборотного капитала
  2. III. Анализ изобразительно-выразительных средств, определение их роли в раскрытии идейного содержания произведения, выявлении авторской позиции.
  3. III. Анализ представленных работ
  4. SWOT - анализ предприятия. Анализ возможностей и угроз.
  5. SWOT анализ Липецкой области
  6. SWOT анализ Пермской области
  7. SWOT анализ Свердловской области
  8. SWOT анализ Тамбовской области
  9. SWOT анализ Чувашской республики
  10. SWOT-анализ деятельности предприятия ООО «Кока-Кола»: выявление альтернативных стратегических задач
  11. SWOT-анализ организации
  12. SWOT-анализ рекламного интернет-агентства «И-Маркет»

1-ый раздел куплета(т.1-8): период из двух предложений (4+4 т) неповторного строения. Период моделирующей из основной тональности F-durв d-moll (однако тоника d-moll не появляется, тональность представлена функциями гарм. Dи мелодич.S). Серединная каденция полная, автентическая (отсутствует тоническая функция).

 

Мелодика данного раздела отличается плавностью, распевностью и в комплексе с гармонией (в которой преобладает мажорное наклонение) способствует созданию просветленного лирико-пейзажного патриотического характера музыки. Этой же цели служит плавная ритмика, основанная на чередовании (в медленном темпе) четвертных и восьмых длительностей, отдельные важные смысловые акценты подчеркиваются длительностями

и.

Преобладает аккордовое четырехголосное изложение, монолитность фактурного рисунка, что соответствует гармоничному и просветленному образу природы Родного края.

 

 

Гармоническое содержание раздела:

 

Из интересных моментов следует отметить функциональную инверсию (Д53 – S7на границе 1 и 2 тактов), связанную с большим вниманием композитора к плавности мел.движения нижнего голоса в ущерб логике гарм. Функций.

На уровне группировки фраз образуется масштабно-синтакическая структура дробления с замыканием (2т + 2т + 1т + 1т + 2т)

 

2-й раздел куплета (т.9-13): характеризуется сменой фактуры, более короткими фразами, тональной неустойчивостью (при преобладающей диатоничности гармонии), что приближает этот раздел (по функции) к развивающей части.

Начальное изложение основано на секвентном проведении двух фраз. Каждая фраза состоит из 2х мотивов вопросно-ответного характера, распределённых между группами хора: унисонному восходящему в пределах терции мотиву у сопрано отвечает дублированный в терцию мел. ход в партии альтов, представляющий собой устойчивые звуки (B-dur`ногоS3в первом звене секвенции –т.9, и d-moll`ногоS3во втором звене секвенции – т.10) с включением нижних вспомогательных звуков Т.о. в гармоническом плане содержание каждого звена секвенции – один аккорд. Следующая трехтактовая фраза возвращает первоначальный (наблюдавшийся в 1-м разделе) тип фактуры. Возобновляется и плавность мелодического движения, волнообразный тип мелодии способствует прекрасному воплощению образа утренней зари.

Гармоническое содержание т.11-13:

 

3-й раздел куплета (т.14-19): заключительный раздел. Интересен фактурный прием, с использованием композитором для создания эффекта соловьиного перезвона в лесу: имитационно-секвентное проведение восходящей волнообразной фразы по голосам:

 

 

1-е сопрано 2-е сопрано альты. При этом голос, закончивший проведение фразы, продолжает выдерживать последний звук, т.о. постепенно из этих выдержанных звуков образуется гармония мажорного трезвучия от звука си бемоль.

 

Мелодия каждого звена секвенции (нисходящей по терциям) отличается быстрым захватом большого диапазона (септима) после чего следует поступенное нисходящее движение в объеме кварты с резким последующим восходящим скачком на септиму.

 

Трезвучие Си b мажора выполняет S-функцию при постепенном переходе к окончанию в первоначальной тональности F-dur

Гармоническое содержание заключительной фразы куплета:

1-ого (т.17-19) по тональности F-dur

 

 

2-ого куплета (т.17-19)

 

 

Т.о. можно заменить, что при переходе от 1-ого куплета по 2-му композитор не стремится к тональной завершенности, устойчивости (Т появляется лишь в начале 2-го куплета), в отличие от завершения 2-го куплета, где композитор однозначно завершает все сочинение на тоническом трезвучии тональности F-dur.

 

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)