|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Опора евразийскому союзуЮрий Кофнер Евразийскому Союзу нужна опора. Это объективная необходимость. У всех наиболее крупных политических и экономических объединений в истории человечества (королевств, стран, империй) существовал своеобразный фундамент, на основе которого держалась вся общественная конструкция. Так есть сейчас, так будет и в будущем. В древнем греко-римском мире такой опорой были хозяева латифундий (обширных фермерских поместий), Иван Грозный в своей политике опирался на служилых дворян и позже сформированного из них опричнины, петровские реформы осуществлялись благодаря созданию касты чиновников, которая служила ядром для российской государственности почти два века, и т.д. Любая такая опора — это объединение людей. Именно люди, их устремления, желания, страхи, вера, двигают мировую исторую, создают и разрушают империи. И каждой такой группе людей свойственны четыре основные характерные черты, отличающие ее от предыдущей или последующей, а также от другого полит-общественного объединения:
1. Опредленный этнический, религиозный или иной социальный признак, объединяющий эту группу людей. 2. Опредленный враг, угрожающий существованию этой группы и поэтому еще больше объединяющий ее. 3. Опредленная экономическая основа или социал-эконмическая среда, откуда образуется эта группа людей. 4. Определенная идеология и миссия, оправдывающая ее существование. Например, в Советском Союзе такой опорой был искусственно созданный партийный аппарат, который в начале образовался из части российской интеллигенции (в основном еврейской) и позже все больше выходил из рядов взращиваемой советской номенклатуры. Общий признак советского стержня был не этиническим или конфессиональным, а определялся по принадлежности к рабочему классу (к которому пречисляла себя большевистская интеллигенция). Как известно, существованию СССР угрожала национальная и мировая буржуазия, что послужило поводом для объединения и сплочения местных элит советских республик против этой угрозы. Ее экономической основой в начале была экспроприация, а потом партийные зарплаты, которые обеспечивались за счет планового ведения хозяйства на общесистемном уровне. Великой социальной миссией этого класса (партийного аппарата) было объявлено достижение безупречного мирового коммунистического общества, сначала на уровне Советского государства, а потом и во всем мире. Но именно эта партийная элита, а не обычные советские граждане, утратив свои идеалы, предала государство в 80-е годы
Если мы хотим создания Евразийского Союза и желаем ему долгого и устойчивого существования, то мы должны подумать об органичном и надежном фундаменте, и избежать ошибок СССР. Так какая же опора может быть у Евразийского Союза? Опорой Евразийского Союза должен стать Евразийский класс, который имеет следующие четыре признака: Во-первых, объединяющим принципом Евразийского класса должна быть принадлежность к «Евразийской нации», которая в свою очередь имеет не узко-национальную, а общецивилизационную основу. Американский геополитик Сэмюэл Хантингтон предупреждал, что в условиях современной глобализации отдельные государства-нации перестали быть эффективным способом самосохранения народов, и, что будущее мира определится борьбой между цивилизациями. Поэтому, вопросу «Быть ли России?», а также вопросам «Быть ли Казахстану, Беларуси, Украине, Кыргызстану и т.д.?» можно только противопоставить ответный вопрос: «А готовы ли Россия, Казахстан, Беларусь и т.д. считать себя частью Евразийской цивилизации и готовы ли они бороться за единство и процветание этой Евразийской цивилизации?». Представители Евразийского класса должны уметь гордо сказать – «Я евразиец!». Но тут можно возразить: «Это же опять искусственный конструкт! Такая опора будет подорвана изнутри национальным шовинизмом новых независимых государств, в том числе в России со стороны русских, которые вряд ли будут готовы придать себе столь причудливый пока термин – “евразиец”!». С этим можно согласиться, однако, только частично. Ведь в Европейском Союзе или Меркосуре тоже живут самые различные народы и национальности, которые гордятся, например, быть немцами или венесуэльцами. Однако, они с такой же гордостью называют себя европейцами или латиноамериканцами, не в ущерб национальной гордости. У нас же срабатывает пресловутый комплекс неполноценности, и людям легче считать себя космополитами, быть объектом вестернизации, но никак не евразийцами, самостоятельными вершителями своей судьбы. Конечно, даже при образовании Евразийского класса будут те, кто будет недоволен или несогласен, как по объективным причинам, так и при искусственном содействии извне. Таких «давили» в СССР, отчего возникали серезьные эмигрантские движения за рубежом, диссидентские и национал-сепаратистские внутри Союза, которые в конце-концов развалили его. Поэтому, мы должны понимать, что «сила в правде» и не подавлять, а разрешать существование таких течений. Главное, чтобы всегда была критическая масса тех, кто считал бы себя частью «Евразийской нации» из которой можно будет черпать лидеров для образования Евразийского класса. При этом, чрезвычайно важно поставить акцент на том, что «быть евразийским патриотом и патриотом своего народа или государства» не противоречит друг другу, а взаимодополняет. Во-вторых, логически выходит, что врагами Евразийского Союза являются те, кто угрожает существованию «Евразийской нации» и Евразийского класса. Из-за рубежа это в первую очередь другие цивилизации, которые готовы обеспечить свой рост за счет территорий и ресурсов Евразийской цивилизации: прежде всего США и ЕС, в меньшей степени «Исламский мир» и Китай. Но существует также закулисный игрок: ТНК, мировая олигархия и ее «младший брат» в странах Содружества, который является, пожалуй, наиболее коварным врагом Евразийскому Союзу. При чем, речь идет не только об опасности сохранения нынешней раздробленности Евразийского пространства на отдельные «независимые» государства (де-факто они все равно зависимы от Запада и мировой олигархии), но об угрозе дальнейшего расчленения России, Украины, Казахстана, Кыргызстана и т.д. на отдельные этнические регионы. А внутри союза «врагами» являются те, кто, зная или не зная этого, помогает вышеназванным иным цивилизациям и мировой олигархии разрушить Евразийское единство и ниспровергнуть Евразийский класс. В-третьих, исходя, с одной стороны из необходимости быть конкурентноспособным в условиях глобализации, а с другой, из географически и исторически сложившейся специфики Евразийской экономики, макрохозяйственной основой Евразийского Союза должна стать смешанная экономика,в которой сочетался бы государственный план и частная инициатива. Кстати, в Китае недавно переименовали «план —» в «программу экономического развития»… Особый акцент должен быть поставлен на социальную миссию государства. Конечно все это не на основе «нефтяной иглы», а за счет новой индустриализации и формирования среднего класса. Если легко определить экономическую основу Евразийского класса на системном уровне в будущем, то очень трудно определить наверняка ту социальную среду, из которой сейчас могут набираться люди (по сути революционеры) для образования Евразийского класса. Экономика во многих странах Содружества как бы растет, но и не растет. Как бы все хуже и хуже, но с другой стороны все же лучше чем в 90-х. Люди вроде бы и довольны, но и не довольны своим социальным положением, но этого недостаточно для образования эффективной политической силы подобной той, которая привела к созданию Советского Союза. Но социальную основу евразийских «революционеров» мы должны найти, если хотим создания жизнеспособного Евразийского Союза, как бы не было это трудно в нынешних условиях. Кстати, «Евразийских революционеров» я не имею в виду конечно не в смысле разбойников и головорезов, а просто как люди, которые готовы сопротивляться соблазнам западничества (культа потребления, эгоизма и т.д.), коррупции и национального самодовольства, которые готовы сопротивляться неоколониальной системе и мировому олигархизму. «Евразийскими революционерами» скорее всего станут представители определенной части интеллигенции, студенты ВУЗов, молодые ученые, преподаватели, а также те редкие государственники (чиновники и сотрудники безопасности), которые еще не окончательно поддались коррупционной химере, а все еще думают о благе Отчизны. В наше время всех этих людей можно назвать романтиками. Чем можно чертовски гордиться! Именно на их плечах (а не олигархов) лежит ответственная задача формирования Евразийского класса. И, в конце-конов, четвертой, пожалуй, наиболее важной основой Евразийского класса является Евразийская идеология и миссия, оправдывающая ее существование, дающая ей смысл и призыв к действию. Идеология евразийства была достаточно целостно разработана еще классическими евразийцами в начале XX-го века, осталось только адаптировать ее к реалиям ХХI-го века и ввести ее в массы. Если же вкратце сказать, что является миссией Евразийского класса то, можно сформулировать ее следующим образом: В области внутренней политики: «Соборное строительство народами Евразийской цивилизации Евразийского Союза как социального государства правды и справедливости на основе ценностей традиционных Евразийских религий». В области внешней политики: «Соборное строительство цивилизациями многополярного Мира на основе равноправия, самобытности и кооперации». Именно эту полу-утопическую социально-нравственную миссию должны поставить перед собой богатыри Евразийского класса и только такая миссия может с моральной точки оправдывать их движение. Итак, если резюмировать — опорой Евразийского Союза является Евразийский класс на основе: 1. Общеевразийского национализма. 2. Борьбы с мировой олигархией и национал-сепаратизмом. 3. Смешанной экономики и среднего класса. 4. Евразийской социально-нравственной миссии. Теоретическая основа Евразийского класса положена, осталось только начать формировать его на практике. Все, думающие о будущем своей Родины патриоты должны перестать ждать, пока «там, на верху» за нас что-то решат, и с полной гордостью заявить – «Я евразиец»! Юрий Кофнер Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |