|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социальный состав и жизнь колонистовОсновным мотивом переселения было неприятие того политического и общественного устройства, которое установилось в Англии при Карле I. Переселение было ярким проявлением нарастания революционной ситуации, когда среди широких кругов английского народа остро ощущались невозможность и нежелание жить в прежних условиях абсолютной феодальной монархии. По существу, основной стимул эмиграции в Новую Англию был политическим. Функции правительства новой колонии осуществлялись Генеральной курией или общим собранием фрименов. Но права фрименов получили лишь немногие богатые переселенцы. С самого начала колонисты не составляли равноправного демократического общества. Здесь господствовало глубокое социальное и политическое расслоение и неравенство. Политическими правами обладали только фримены компании. Они представляли замкнутую привилегированную группу, прием в которую производился специальным постановлением Генеральной курии. Вся остальная масса колонистов делилась по своему юридическому положению на два основных слоя – свободных, не являвшихся фрименами, и кабальных слуг. Общим для тех и других было их политическое бесправие, они не имели своих представителей в Генеральной курии. Лидеры колонии – светские и церковные - были принципиальными противниками демократии. В Массачусетсе пуритане установили режим нетерпимости ко всякому инакомыслию, строго ограничили свободу вероисповедания и слова. В 1631 году принимается закон, установивший, что в дальнейшем в число фрименов компании будут допускаться исключительно члены конгрегационалистской церкви, признанной и господствующей в колонии. Правление Массачусетса приобретает черты чиновно-церковной олигархии. Законом 1631 года было постановлено, что никто, кроме членов церковной общины, не мог занимать правительственных и общественных должностей, быть судьей или присяжным. (Э. Лабулэ, История Соединенных Штатов Америки стр. 131). Подобное устройство колонии вызывало большое недовольство, как у лиц, не имеющих политических прав, так и у самих фрименов. Пуританские доктрины требовали от каждого из своих последователей не только соблюдение строгих норм морали и подчинения церковным требованиям, но и наблюдениям за поведением своих соседей, что на практике приводило к развитию шпионажа и доносов. Пуритане Массачусетса, а по их примеру и остальных колоний Новой Англии, создали охватывающую всех колонистов систему пропаганды своей доктрины в церквах, посещение которых по праздничным дням было обязательным для всего населения. Проповедь составляла главную часть церковной службы, причем темы проповедей были не только богословские, но часто касались политических, социальных и философских вопросов, были направлены на формирование и распространение пуританской идеологии. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |