АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образование других колоний Новой Англии

Читайте также:
  1. A) .стеноз гортани, обусловленный образованием дифтерийных пленок
  2. A. Бесполостное плотное образование (диаметром до 10 мм), возвышающееся над уровнем кожи и разрешающееся без образования рубца
  3. Education - Образование
  4. Static_cast – безопасное преобразование, не содержит за собой инструкций процессора.
  5. VII. Художественное образование
  6. WORD-BUILDING (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
  7. WORD-BUILDING (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
  8. WORD-BUILDING (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
  9. WORD-BUILDING (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
  10. WORD-BUILDING (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
  11. WORD-BUILDING (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)
  12. Акмалтдиновой Айгуль Ансафовны

Религиозная и политическая нетерпимость правителей Массачусетса приводила к изгнанию всех инакомыслящих, открыто выступавших с мнениями, не согласными с доктриной единства государства и церкви, господствовавшей в колонии.

Одним из первых изгнанников был Роджер Вильямс, пастор в церкви в Сейлеме. Он выступал с проповедью свободы совести и полного отделения церкви от государства. Вильямс отстаивал также первоначальные демократические принципы конгрегационализма, согласно которым каждая церковная община должна самостоятельно решать свои дела. Требовал от церковной общины Сейлема отказаться от сношения с другими общинами. А также, он не признавал права короля жаловать землю в Америке, так как единственными законными собственниками земли были здесь, по мнению Вильямса, индейцы. Лишь покупка земли у последних может дать законное основание собственности на землю. Это подрывало основы земельных прав Массачусетса, юридической базой которых являлась королевская хартия.

В 1635 году Вильямс был присужден к изгнанию. Вместе с немногочисленными своими сторонниками он переселился в бухту Наррагенсетт и, «купив» здесь землю у индейцев, основал новую колонию Провиденс. Колония представляла собой независимую, самостоятельную городскую общину. Юридической ее основой было соглашение переселенцев, обязывающее подчиняться «всем постановлениям и соглашениям, касающимся исключительно гражданских дел, которые будут приняты для общественного блага колонии в установленном порядке большинством настоящих жителей, глав семей, объединенных в городскую общину, и других лиц, которых они примут в свою среду». (M.W. Jernegan p.135). Новая колония была основана в 1636 году с полным игнорированием власти английского короля.

Вильямс разделил территорию между двенадцатью другими переселенцами, оставив и себе равную с ними долю. Образовалась община земельных собственников, имевшая право по согласию большинства принимать других поселенцев.

По примеру Вильямса в 1638 году из Массачусетса выселилась группа в составе 19 человек во главе с Вильямом Коддингтоном. Они приобрели у индейцев территорию острова Эквиднек (Род-Айленд) в бухте Наррагенсетт за 23 плаща и 13 мотыг, создав здесь новое независимое самоуправляющееся поселение – Портсмут. Специальным соглашением новое политическое образование было оформлено в качестве библейской общины. Коддингтон стал судьей «Нового Израиля», в помощь ему были избраны трое «старейшин». В следующем году было составлено новое соглашение, в котором поселенцы признали себя подданными короля Карла, подчиняющимися его законам. Коддинктону и группе его приверженцев пришлось уйти из Портсмута и основать поселение Ньюпорт. Здесь они вновь подписывают соглашение, по которому решения большинства были обязательны для всех колонистов. Коддингтон вновь избирается судьей «Нового Иерусалима». Вновь колонисты объявили себя «естественными подданными своего суверена короля Карла, подчиненными его закона».(M.W. Jernegan p.136).

Таким образом, в колонии Новой Англии появились три городские общины – Провиденс, Портсмут и Ньюпорт, основанные выходцами из Массачусетса, противниками созданного там строя сурового морального регламентирования, религиозной нетерпимости.

В 1633 году колонисты Плимута «купили» у индейцев земли, лежащие близ современного города Виндзор. К концу 1636 года сюда переселилось около 800 человек образовавших три городских общины – Хардфорт, Виндзор и Уэзерфилд. Основателям новых поселений пришлось вести жесткую борьбу с коренным населением долины Коннектикут с индейцами племени пекот. Борьба закончилась поголовным истреблением индейцев.

Некоторое время переселенцы подчинялись Массачусетсу, но в январе 1639 года все три города объявили себя государством и приняли конституцию под названием «Основные положения». (F.N. Thorpe 519-523). Это была первая писанная конституция в истории Америки. В ней нет упоминаний ни об Англии, ни о короле. Согласно этой конституции, законодательная власть принадлежала губернатору, шести его помощникам и депутатам трех городов государства по четыре от каждого. Представители исполнительной власти, губернатор и его помощники ежегодно избирались фрименами. Лишь губернатор должен был быть членом церкви. Он не мог занимать эту должность два года подряд. Каждый поселенец, принесший клятву верности и принятый большинством одной из городских общин, получал право голоса при избрании должностных лиц и при утверждении или отмене законов, а также имел право пользования землей. Налоги могли устанавливаться только законодательной властью. (R.B. Morris 503)

История пуританских поселений Новой Англии в период «великого исхода» доказывает, что пуританство было не только религиозным, но и политическим, антифеодальным движением, а эмиграция в Америку – формой революционного протеста против абсолютизма Карла I. Силу этого протеста и решимости переселенцев бороться революционными средствами против подчинения королевской власти в Англии характеризуется отношение Массачусетса к попытке короля лишить колонию вольностей, предоставленных хартией. В 1634 году от имени короля был начат судебный процесс против компании бухты Массачусетса с целью аннулировать хартию. Суд вынес решение в пользу Карла I. В ответ на это руководители Массачусетса начали усиление обороны колонии и создали военный комитет, открыто готовясь к вооруженной защите своей хартии. (W. Macdonald (ed). Select Charters…of American History (1606 – 1775) p.45). Вооруженного столкновения не произошло только потому, что Карл не решился применить силу для приведения в исполнение судебного решения. Массачусетс, формально основываясь на правах самоуправления, предоставленных королевской хартией, не подчинялся ни в церковном, ни в политико-административном отношение правительству Англии. Руководители колоний, опираясь на церковнослужителей и представителей орган, твердо проводили совершенно самостоятельную политику, враждебную королевскому абсолютизму Карла I.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе исследованного материала по истории английских колоний в Северной Америке в начале XVII века можно сделать следующие выводы.

Английская колонизация Северной Америки являла собой одну из наиболее жестоких форм освоения новой территории. Хищнический захват земель у коренного населения – индейцев – являлся американским вариантом ограбления крестьянства в Англии, которое совершалось путем «огораживания». Однако в Англии, где вся земля была феодальной собственностью, обезземеленные крестьяне послужили резервной армией для развивающейся промышленности, нуждавшейся в наемных рабочих, лишенных иных средств существования. В Америке же, где земля коренного населения находилась в общем владении племени, захват земель английскими колонистами был связан с физическим поголовным истреблением целых племен индейцев.

Попытки колонизаторов использовать индейцев в качестве рабов успеха не имели. Невозможность получить на месте рабочую силу, необходимую для эксплуатации колониальных ресурсов, вызвала потребность в привозной рабочей силе. Ввоз в английские колонии законтрактованных рабочих (сервентов), отдававших себя в рабство на срок от трех до семи, а иногда и более лет за перевоз в Америку, иногда же просто похищенных у себя на родине, был выгодным и распространенным в XVII веке промыслом. Также, торговля мехами и индейцами, построенная на спаивание и обмане, явилась основой многих громадных состояний.

Представители старого феодального дворянства принимали самое деятельное участие в колониальном грабеже. Но их стремление к обогащению за счет колоний выражалось в попытках возродить на американской почве отживающие или уже отжившие в самой Англии феодальные порядки. Укрепить свои феодальные привилегии в Америке за счет колоний – таково стремление крупных феодалов Англии, теряющих господство в собственной стране в XVII веке. Подобные попытки правящих кругов Англии при ранних Стюартах возродить в американских колониях феодальные отношения привели к образованию крупных феодальных владений, в которых лорды-собственники являлись фактически независимыми правителями, обязанными лишь номинально признавать себя вассалами английского короля. Мэриленд и другие колонии подобного типа, созданные в последующие после революции в Англии годы, были пожалованы королевскими хартиями в феодальные владения лордам-собственникам. Непосредственно королевской администрации была подчинена единственная колония – Виргиния.

 

Однако вопреки политике правителей Англии, в Северной Америке образовались колонии, которые по своему политическому строю и по господствовавшей в них идеологии были антифеодальными очагами. Это был пуританские колонии Новой Англии – Плимут, Массачусетс, Коннектикут и т.д., отстаивавшие свою фактическую независимость от Англии.

Несмотря на большие различия в формах политического устройства североамериканских колоний Англии, в формах и размерах земельной собственности, несмотря на резкие различия в церковной организации и идеологии, в отношение социальной структуры создалась глубокая общность, единообразие всех североамериканских колоний. Население колоний резко делилось на два класса: Собственников (феодальных и буржуазных) и имущих (свободных ремесленников, батраков и сервентов). Собственники монополизировали в своих руках законодательство, политическую, административную и судебную власть, представляли часть населения, присвоившую себе исключительное право выборов в законодательные органы, на все административные и судебные выборные должности. Неимущие были лишены всех этих прав и поставлены в положение полной зависимости от собственников.

В Америке, в условиях недостатка рабочих рук, наличия незаселенных земель и фактической возможности их захвата собственники должны были ввести и действительно ввели особенно жесткие меры принуждения лиц наемного труда, приближавших последних к бесправному положению рабов.

В английских колониях Северной Америки, как и в самой Англии, в XVII веке не был провозглашен еще буржуазный принцип формально-юридического равенства всех граждан перед законом. Здесь существует резкое разделение людей на неравноправные категории. Все же в основе этого деления лежит имущественное положение. Неимущий в лице сервента низводиться фактически до положения раба, а некабальных наемных рабочих и ремесленников закон во многих отношениях приравнивает к сервентам.

Одним из наиболее ярких противоречий английских колоний являлось противоречие между феодальной и буржуазной земельной собственностью.

Всё это явилось основой (легло в основу или стало основой для формирования) государства нового. Заложило его экономическую систему, культурную и политическуюсоставляющую… этого государства.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)