АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные типы MIDI сообщений, используемых для управления МС-303

Читайте также:
  1. I. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ
  2. I. Типичные договоры, основные обязанности и их классификация
  3. II. Основные моменты содержания обязательства как правоотношения
  4. II. Основные направления работы с персоналом
  5. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных (муниципальных) служащих
  6. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ
  7. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  8. III. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
  9. III. Основные требования, предъявляемые к документам
  10. IV период школы управления — информационный период (1960 г. по настоящее время).
  11. Ms dos, его основные условия.
  12. V. Органы управления территориальным фондом и организация деятельности

MIDI включает в себя множество различных типов сообщений. MIDI сообщения могут быть сгруппированы в те, которые управляются отдельно каналом (сообщения каналов), и те, которые управляются независимо от канала (системные сообщения). МС-303 использует следующие MIDI сигналы (сообщения).

Сообщения каналов.

Это сообщения, которые используются для информации о музыкальном исполнении. Обычно, все управление происходит с их помощью.

Сигналы нажатия клавиши.

Эти сообщения передаются, когда проигрывается нота. Они содержат следующие данные.

Note on: нота воспроизведена.

Note number: позиция нота (какая нота была воспроизведена).

Velocity: сила воспроизведения ноты.

Номер ноты выражается номером в диапазоне 0-127, где 60 – это среднее «до» (С4). Когда принято сообщение нажатия клавиши, соответсвующая нота будет воспроизведена с силой, включенной в сообщение. Однако, ноты, которые выпадают из рекомендованного диапазона для каждого тона могут не прозвучать или прозвучать с некорректной высотой тона.

Сигналы отпускания клавиши.

Эти сообщения передаются при отпускании клавиши. При их получении звук ноты отключается.

Сигналы высоты тона.

Эти сигналы используются для передачи плавных изменений высоты тона. Когда регулятор изменения высоты тона двигается, эти сигналы передаются.

 

СТРАНИЦА 75

Сигналы давления на клавишу после её нажатия.

Передаются, когда Вы сильнее давите на клавишу после её воспроизведения ноты. Существует 2 типа давления на клавишу после её нажатия: канальный, который контролирует весь канал, и полифонический, который контролирует индивидуальные ноты. МС-303 обычно не отвечает на такие сигналы.

Сигналы программных изменений.

Эти сигналы используются для выбора звука. Эти сигналы включают номера программ 1-128, которые определяют выбранные звуки. МС-303 принимает эти сигналы (вместе с сигналами выбора банка), чтобы выбрать тон.

Сигналы изменений контроллеров.

Выбор банка (номера контроллеров 0, 32).

МС-303 может получать сигналы выбора банка и сигналы программных изменений, чтобы выбирать между тонами 128 х 128. После получения сигнала выбора банка, сигнал программных изменений может быть получен для переключения тона. Тон не будет переключаться просто после получения сигнала выбора банка. Обратитесь к разделу «Список тонов» (стр.85), чтобы узнать номер банка и программный номер каждого тона.

Модуляция (номер контролера 1).

Этот сигнал используется для управления глубиной эффекта вибрато. Когда этот сигнал получен, вибрато применяется к звуку.

Громкость (номер контроллера 7).

Этот сигнал используется для управления громкостью каждого патча, чтобы определить баланс громкости. Когда получен этот сигнал, громкость нот меняется. Фактическая громкость определяется комбинацией громкости и экспрессии (номер контроллера 11).

Панорамирование (номер контроллера 10).

Этот сигнал изменяет расположение стерео. Когда он получен, позиция стерео соответственно меняется.

Экспрессия (номер контроллера 11).

Этот сигнал изменяет громкость каждого патча, чтобы создать изменения в динамике. Когда получен этот сигнал, громкость нот меняется. Фактическая громкость определяется комбинацией громкости (номер контроллера 7).

Удержание (номер контроллера 64).

Этот сигнал удерживает звук. Его функция схожа с функцией демпферной педали пианино. Когда сообщение удержания (значения данных 64-127) получены, звук удерживается до получения сигнала отключения удержания (значение данных 0-63).

Приглушение (номер контроллера 66).

Этот сигнал приглушает только нажатые ноты. Когда сигнал включения приглушения получен (значения данных 64-127), все нажатые ноты будут удерживаться до получения сигнала отключения приглушения (значение данных 0-63).

Левая педаль (модератор) (номер контроллера 67).

Этот сигнал делает звук мягче и спокойнее.

Глубина эффекта 1 (реверберация) (номер контроллера 91).

Когда МС-303 принимает такой сигнал, изменяется глубина реверберации.

Глубина эффекта 3 (хорус) (номер контроллера 93).

Когда МС-303 принимает этот сигнал, изменяется глубина хоруса.

МС-303 принимает много других сигналов изменений контроллеров. За более подробной информацией обратитесь к разделу «реализация MIDI» (стр.101).

Системные сигналы.

Эксклюзивные сигналы.

Эти сигналы содержат уникальные для МС-303 данные. Они используются для сохранения данных на внешнем устройстве или для удаленного изменения различных параметров.

 

СТРАНИЦА 76

Контроллер MS-1.

Возможно полноценно наслаждаться игрой на МС-303. Однако, при использовании его совместно с другими MIDI устройствами, открываются дополнительные возможности.

Когда МС-303 используется совместно с ROLAND MS-1, доступны дополнительные возможности; сэмплы, записанные на MS-1 (человеческие голоса или звуковые эффекты) могут воспроизводиться с клавиатуры МС-303, и Вы можете создавать паттерна, которые воспроизводят звуки МС-303 совместно с сэмплами MS-1. Рисунок.

Процедура управления MS-1.

Чтобы управлять MS-1 через МС-303, вам необходимо настроить размещение одного патча на EXT. В этом примере, используем патч 7 для управления MS-1.

1. Используя MIDI кабель, соедините MIDI OUT MC-303 к MIDI IN MS-1.

2. Обратитесь к процедуре «Установка MIDI канала» на стр. 21 руководства пользователя MS-1, и установите его на 7.

3. Настройте размещение патча 7 на МС-303 на EXT (стр.28).

4. Убедитесь, что индикаторы RPS SET и PTN SET горят.

5. Нажмите PART SELECT, а затем PART 7, чтобы выбрать патч 7.

6. Нажмите различные клавиши, и будут звучать сэмплы клавиш MS-1.

Для установления соответствия между клавиатурой МС-303 и клавишами MS-1, обратитесь к стр. 21 руководства пользователя MS-1.

Настройки размещения могут быть сохранены в паттерне (сохранение настроек паттерна, стр.35).

При заводских настройках MS-1, черные клавиши не имеют собственных сэмплов, так что звуков сэмпла не будет слышно при игре на клавишах МС-303 3, 5, 8, 10 или 15. Если Вы хотите использовать эти клавиши для воспроизведения сэмплов MS-1, обратитесь к процедуре «изменение назначений клавиш» (стр.21) руководства пользователя MS-1, и установите кнопки MS-1, которые содержат сэмплы, на ноты клавиш МС-303, которые будут использоваться для их воспроизведения.

Теперь, попробуем записать музыкальные данные для воспроизведения MS-1 через МС-303, чтобы создавать паттерны, соединяющие в себе паттерны МС-303 и сэмплы MS-1.

1. Выберите пользовательский паттерн, для которого Вы можете использовать сэмплы MS-1. Мы будем использовать патч 7 для записи данных для MS-1 в этом примере. Если патч 7 уже содержит другие данные, удалите их (стр.63).

2. Установите настройки размещения патча 7 на EXT (стр. 28).

3. Сохраните настройки в паттерн (стр.35).

4. Для патча 7 запишите музыкальные данные для MS-1. Удобно при этом использовать запись в реальном времени и играть на клавишах (стр.46).

5. Когда Вы закончите запись, нажмите PLAY, чтобы воспроизвести паттерн. Сэмплы MS-1 будут звучать в дополнение к воспроизведению МС-303.

Вы можете использовать ту же процедуру для управления цифровыми сэмплерами или MIDI источниками звука, отличными от MS-1. За более подробной информацией о MIDI операциях на других устройствах, обратитесь к их руководствам пользователя.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)