АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Плеханов о роли ГС в жизни общества

Читайте также:
  1. A) количество товаров и услуг, предлагаемое в масштабе общества при данном уровне цен
  2. For successful living/Для успешной жизни
  3. I. Любовь как сила жизни, что творит
  4. VIII. ОХРАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА И ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ ОТ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ
  5. Актуальные этико-правовые проблемы взаимодействия человека и общества.
  6. АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
  7. Анализ стиля жизни
  8. Анамнез жизни (anamnesis vitae)
  9. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ (ANAMNESIS VITAE).
  10. АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
  11. Бабушка. Картины сельской жизни
  12. Безопасность личности и общества - коренная потребность человека

Предмет и объект.

Философия – знание о мире, человеке и об отношениях человека к миру, выраженное во всеобщей и общей форме. Конкретные науки изучают отд стороны мира, где действуют характерные только для них законы, философия раскрывает всеобщие законы, действующие в живой и неживой природе, в человеческом обществе, законы бытия и мышления. Всеобщее знание – мир сотворен или сущ вечно, мир конечен или вечен, есть ли смысл жизни, что такое счастье и др. Общие законы – действующие в обществе, не распростр на природу, но распростр на этапы развития. Исчерпать знание о мире нельзя – мир изменчив и бесконечен в познании. Философия не явл наукой - особое знание – мировоззрением. Научная основа философии – диалектика, отражающая действительность в законах. Предмет – теор знание об объекте (эволюц в зав-ти от появл новых знаний, более мобилен, чем объект), дисциплина – теор воспр-во объекта. Объект философии – мир, человек, их взаимоотношения, предмет – теоретическое знание о них или интеллектуальное, медитативное, эмоциональное положение предельных оснований мироздания человека и их взаимоотношение, выраженное в общей и всеобщей форме. Объект географии – ГФДМ, материальные системы, носители данной ФДМ и системы корреляционного типа, сущ-ние которых также связано с наличием ГФДМ. Предмет – свойства и закономерности строения, функц-ния и развития всех этих систем, изучение системы связей ГФДМ с геол, биол и соц. Объект соц-эк геогр – общество, предмет – терр организация общества (районная парадигма: объект – район, сеть районов, предмет – взаимосвязи внутри и между районами; фр школа географии человека: объект – культурный ландшафт, предмет – взаимодействие его с человеком). Предмет философии. Особая область знания (форма общественного сознания; другие – мораль, политика, наука, искусство). Узкое определение – наука о наиболее общих законах развития человека, природы, общества – неверно – только диалектика. Рабочее определение – см выше. Лишь философия есть знание обо всём мире. Познавательная –новые взаимосвязи м/ду движ, временем, пространством, новые знания о законах с общ. Мировоззренческая – взгляд на мир в целом, положение чел в этом мире. Воспитательная – этика,эстетика. КоммуникативнаяюОбъединительная - объедин науки воедино. Методологическая - законы Д общие или всеобщие, а науки единичны. Идеологическая - взгляд на чел общество с точки зрения господств. класса или соц. группы

Плеханов о роли ГС в жизни общества

Плеханов о географической среде: главная мысль: географическая среда через производительные силы влияет на производственные отношения. Живя в географической среде, человек создаёт производительные силы, адекватные географической среде. Плеханов исследовал роль внешней природы в развитии общества.

Последующие ошибки:

Сталин: Если ГС меняется медленно, а общество быстро, то ГС не может определить развитие общества. Она может только ускорять или тормозить его развитие. Сталин отождествил ГС с природой Европы – ошибка, т.к. ГС – социологическое понятие.

Сталин рассматривал соотношение общества и природы на социальном уровне. «Раз природа меняется быстро, то мы, коммунисты, можем делать с природой что угодно». Человек – господин природы. Соотношение общества и природы на экологическом уровне. У Сталина нет содержания социального понятия ГС. Сталин пишет об изменении и развитии ГС (другие авторы обратили внимание только на развитие). ГС не развивается быстро и не меняется быстро.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)