|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура общественного сознанияСтруктура общественного сознания – закономерно связанные элементы системы: общественное сознание – отражение общественного бытия (политики, ученые), классовое сознание – отражение классового бытия, индивидуальное сознание – отражение индивидуального бытия (неповторимо, носитель – человек). Функции: познавательная, воспитательная, эстетическая (искусство), коммуникативная, методологическая (философия), идеологическая. Формы общественного сознания – политика, право, мораль, эстетика, религия, наука, философия. Критерии выделения форм (отличаются друг от друга по): объекту отражения (каждая форма общественного сознания имеет свой предмет отражения), форме отражения (образ, закон, соглашение, миф), социальной обусловленности возникновения, характеру воздействия на общественное бытие (армия, суд). Относительная самостоятельность форм: преемственность в развитии, активное воздействие общественного сознания на бытие, неравномерность развития сознания по отношению к бытию, внутренняя логика.
Отражение как атрибут материи. Ленин: видимо, в фундаменте материи заложено свойство отражения. Материальный носитель отражения – ведущие компоненты диалектической системы – вид материи. Отражение есть способность материальных систем воспроизводить в своих свойствах особенности взаимодействующих с ними систем Географическая форма отражения. Климатический, гидрологический и геоморфологический процессы составляют содержание ГФДМ. Количественное взаимодействие видов географической материи – тепловлагообмен. Географическая форма отражения – специфическое реагирование массы (например, воды Аральского моря на изменение в тепловлагообмене тропосферы). Воейков, интуитивно решая проблему, определил: «Озёра и реки – зеркала климата». Ммм… Марков: география – пространственно-временная наука.
Искусство Искусство как форма общественного сознания – оценочное эстетическое знание. Искусство – особое социальное явление, возникшее в обществе для выполнения определенной социальной роли (искусство не существует ради искусства). Предмет искусства – природа: природники – прекрасное существует в природе без человека, общественники – прекрасное существует только в обществе как продукт труда (без человека прекрасного не существует), субъективисты – в природе и обществе прекрасное существует только в оценке человека (без человека его нет). Функции искусства в обществе: эстетическое отражение действительности (есть ТОЛЬКО у искусства) познавательная (жизнь природы, общества, внутренний мир человека) воспитательная, коммуникативная (объединяет людей) идеологическая (совокупность знаний об обществе, связанных с интересом того или иного класса, социальной группы) Предмет отражения – чувство, форма отражения – художественный образ, который неразложим, социальная обусловленность возникновения – функция закрепления орудия труда, роль в жизни общества. Соотношение эстетического и художественного в искусстве: каждому человеку присущ внутренний эстетический мир, эстетический мир художника ярче, художественное произведение включает чувства и мысли художника, воздействующие на других людей. Эстетическое меньше художественного, т.к. эстетическое – это внутреннее. С другой стороны эстетическое больше, т.к. художественное существует независимо от субъекта. Содержание художественного произведения – мысли и чувства. Форма – закон связей между элементами содержания. Соотношение художественного и эстетического: Эстетическое освоение (восприятие) действительности в разной степени присуще всем. Художественное связано только с художественным произведением, оно уже эстетического. Суть художественного произведения – персоналии и события, описанные в нем. Эстетическое сознание побуждает человека к деятельности только в тех случаях, когда объект эстетически его не удовлетворяет и он стремится придать ему недостающую красоту. Если же объект вызывает у человека эстетическое восхищение, оно как бы парализует его практические действия, требует сохранения данного объекта именно таким, каков он есть. Художественное же сознание не может удовлетвориться восприятием самого прекрасного, напротив, чем выше эстетическая ценность реального явления, тем сильнее потребность художественного сознания создать его образную модель, дабы передать другим людям то, как художник воспринимает, постигает и оценивает эту реальность.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |