|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кушанская держава
На развалинах Греко-Бактрийского царства складывается Кушанская держава. В I в. до н. э. на территории Бактрии повсеместно проводятся новые каналы, создаются целые земледельческие оазисы, строятся города. Вскоре один из правителей по имени Герай помещает на монетах свое изображение в виде вооруженного всадника. Еще более интересно этническое название этого правителя — он именует себя кушанцем. Дальнейший рост этого небольшого владения Герая привел в конечном итоге к созданию огромной Кушанской державы. Ее основателем был Кадфиз I, который подчинил четыре небольших княжества кочевых племен (I в. до н. э.). Новая держава направила свои устремления по традиционным путям на юг, за перевалы Гиндукуша, где Кадфизу I удалось утвердиться в ряде областей. Дальнейшее расширение кушанских границ произошло при сыне— Кадфизе II. Он присоединил к Кушанской державе часть С-З Индии. В результате Кушанская империя стала одной из крупнейших мировых держав. На монетах Кадфиза II чаще встречается изображение индуистского бога Шивы с быком. Наибольшую известность получил Канишка (первая треть II в. н. э.) При нем произошло определенное смещение главного центра Кушанской державы в сторону индийских владений. Столица – Пурушапура, покровительство буддизму= расчет опытного политика (на монетах Канишки имеются изображения Будды, но они редки, зато в изобилии встречаются изображения самых различных божеств). Поскольку границы кушанских владений на западе непосредственно соприкасались с Парфией, а на востоке — с ханьским Китаем, нередко имели место военные столкновения. В конце I — начале II в. н. э. - борьба в Восточном Туркестане, где кушанской армии удалось остановить ханьскую экспансию. В III в. н. э. кушаны потерпели поражение с Сасанидским государством. Экономика, общество и государственное управление. Кушаны унаследовали развитое с/х Бактрии, основанное на поливном земледелии. Среди городов отчетливо выделяются два типа: 1)города, издревле формировавшиеся как крупные центры; 2)города, построенные под эгидой центральной власти. Большие и малые кушанские города образовывали целую систему, связанную дорогами и караванными путями, объединяла их развитая внутренняя и внешняя торговля. На одном из первых мест стояли торговые связи с западными странами — с Римской империей и ее восточными провинциями. Торговля велась как по суше, так и по морю — через западные порты Индостана. В Рим направлялись пряности, благовония, драгоценные камни, слоновая кость, сахар. Транзитом из Китая шли шелк, кожи и другие изделия. Из Рима доставлялись ткани и одежды, изделия из стекла и драгоценных металлов, статуи и различные вина. Римское золото использовалось кушанами для чеканки собственных монет. Не меньшее значение имел внутренний товарообмен в государстве кушан. Городские центры снабжали прилегающую округу высококачественными произведениями ремесел. Кушанское правительство получало немалые доходы в результате взимания таможенных пошлин с привозимых товаров. Кушанские правители стремились создать особый династийный культ, посвящая ему специальные храмы. Глава государства опирался на разветвленный административный аппарат - существовало множество рангов и градаций: великий сатрап, сатрап, наместник, «начальник границ» и др. Городами управляли царские наместники. Соц. структура Кушанской державы. Основной производственной единицей в с/х являлась сельская община налогоплательщиков. Вместе с тем здесь существовали и крупные централизованные хозяйства, принадлежавшие храмам и крупным собственникам, в этих хозяйствах значительную роль играл труд рабов. Формы эксплуатации были весьма разнообразны, включая различные варианты рабского и полурабского состояния. Кушанская культура. Характерной чертой Кушанской культуры является тесная связь с городами и распространение урбанизированной культуры в сельской местности, но отсутствовало ремесленное производство и монументальная архитектура. Широкое распространение буддизма, который при кушанах проникает в Бактрию и др. области Ср. Азии. Буддизм выработал новый взгляд на личность, проповедовал равенство людей. Вместе с тем увлечение буддизмом не привело к вытеснению местных народных культов и зороастризма. Популярностью пользовались терракотовые фигурки духов-покровителей, в основном в образе женщин. Много терракотовых изображений всадников на конях в полной упряжи — всадники были важнейшей частью кушанского войска. В кушанской архитектуре, скульптуре и живописи определенное отражение и преломление нашли три художественные традиции: 1) древние традиции бактрийской культуры с ее большими достижениями в области монументальной архитектуры; 2)греческое искусство, глубокие корни которого определялись значительным числом греко-македонских колонистов и проникновением эллинистических традиций в местную среду; 3)искусство Индии, пришедшее с распространением буддизма. В кушанской архитектуре внешняя монументальная парадность дворцовых и храмовых комплексов сочеталась с пышностью внутреннего убранства. Живописные и скульптурные композиции были детализированы и их развертывали на стенах храмов и дворцов религиозные сцены и групповые портреты членов царской семьи в окружении воинов и слуг (дворец на городище Халчаян в Северной Бактрии). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |