|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Империя Хань в III-I вв.д.н.эВнутренняя политика первых ханьских императоров Одной из проблем, с которыми столкнулся Гао-цзу, была проблема восстановления экономики страны. Выход из создавшегося положения Гао-цзу видел в политике уступок низам и ослабления налогового бремени (получали наделы земли и на 12 лет освобождались от трудовых повинностей). От повинностей освобождались также семьи, в которых были новорожденные. Снижен поземельный налог = 1/15 часть урожая,в случае бедствий налоги не взимались. Другой важной проблемой II в. до н. э. был вопрос о методах управления страной. Мечтая увидеть себя во главе единой империи, Гао-цзу не решился полностью восстановить циньскую административную систему. Семь наиболее крупных военачальников были пожалованы титулами ванов, а вслед за этим более 130 соратников получили владения и стали именоваться хоу.!Был возрожден центральный административный аппарат + в каждом из владений, имелись собственные органы власти. Ваны имели право назначать и смещать чиновников. После смерти Гао-цзу (195 г. до н. э.) среди всех ванов выделялся Лю Би, правитель царства У. Стремясь заручиться поддержкой населения, Лю Би отменил в своем царстве налоги. В 154 г. до н. э. Лю Би собрал 200-тысячную армию и двинул ее на столицу империи. При У-ди (140— 87 гг. до н. э.) Ханьская империя достигла наивысшего расцвета. У-ди ввел новый порядок наследования статуса ванов и хоу. Отныне запрещалось передавать свое владение старшему сыну и предписывалось делить его между всеми сыновьями. Одновременно с этим У-ди провел ряд реформ. Им было восстановлено ведомство инспекции(контроль за деятельностью окружных чиновников). В столице была создана академия, выпускники становились чиновниками. Была предпринята попытка унификации идеологии. Цель этого шага сформулирована представителем конфуцианской школы Дун Чжун-шу. Конфуцианцы стремились удержать У-ди от политики территориальных захватов. Кочевники Центральной Азии и возникновение державы сюнну В середине I тыс. до н. э. в степной зоне происходит сложение общности, самоназванием которой стало «хунну», или «сюнну». В основе хозяйственной деятельности сюнну лежало кочевое скотоводство, определявшее особенности их культуры и быта. К III в. до н. э. постепенно складывается структура сюннуского объединения. Во главе его стоял правитель — шаньюй. Шаньюю подчинялись 24 предводителя. Армия шаньюя состояла из конных отрядов. В 200 г. до н. э. Гао-цзу попытался напасть на сюнну, но был окружен и лишь чудом избежал плена. Ханьские императоры вынуждены были пойти на заключение унизительного для них «союза мира и родства», откупаясь от набегов кочевников богатыми подарками и отдавая в жены шаньюям девушек из знатных семей. Внешняя политика империи Хань во II—I вв. до н. э. Укрепив свои позиции, У-ди решает покончить с таким положением. Он создает мобильные конные подразделения, в борьбе против сюнну. Военные кампании 127—119 гг. до н. э. принесли ханьским войскам первые победы. В 139 г. до н. э. У-ди направил своего посла Чжан Цяня на поиски племен массагетов, разбитых сюнну и переселившихся на запад. Чжан Цянь вернулся в столицу через 13 лет, не добившись цели. Но эти связи имели не только политическое значение. Они способствовали интенсивному обмену культурными достижениями. В это время в Китай проникают некоторые с/х культуры (виноград, бахчевые), музыкальные инструменты, предметы утвари. Позднее через «Западный край» в Китай из Индии проник буддизм. В 130 и 111 г. до н. э. походы против «ю-з варваров», к Ханьской империи были присоединены большие территории. В 109 г. до н. э. Хань наносит удар по государству Чосон. На захваченных землях создаются ханьские округа. Ханьская империя становится одним из могущественных государств древнего мира наряду с Парфией и Римом. Начало кризиса империи Длительные войны с соседями сказывались на состоянии экономики страны. Для дополнительного источника доходов, У-ди принимает в 120 г. до н. э. предложение о введении государственной монополии на добычу соли и производство железных орудий. В 81 г. до н. э. этот вопрос стал предметом ожесточенной дискуссии при дворе. Результатом ее была отмена монополии на производство и продажу вина. В 89 г. до н. э. обсуждалось предложение организовать далеко на западе новые военные поселения, но У-ди провозглашает отказ от дальнейших военных действий против сюнну. Так закончился «золотой век У-ди», и оказалась во второй половине I в. до н. э. в состоянии глубокого внутреннего кризиса. Социально-экономические отношения на рубеже нашей эры Высшую прослойку господствующего класса составляла титулованная знать. В эпоху Хань существовало 20 рангов знатности. Наиболее многочисленным был класс свободных простолюдинов. К простолюдинам причислялись также мелкие и средние ремесленники и торговцы. Особое место в ханьском обществе занимали рабы. В ханьском обществе было легко перейти из одного социального слоя в другой. Н-р, представители знати, вызвав неудовольствие императора, вместе со своими родственниками могли быть обращены в рабов. В I в. до н. э. была широко распространена работорговля. В Ханьской империи существовало два основных налога — поземельный и подушный. Подушным налогом обычно облагалось все население империи в возрасте от 7 до 56 лет. При У-ди с 3 лет. В IV в. до н. э. легализация купли-продажи земли. И в 6 г. до н. э., н-р, предлагалось ввести ограничения на частное владение землей и рабами. Предельная норма площади частной земли устанавливались в 30 цин на человека (1 цин = 4,7 га); число рабов не должно было превышать у простолюдинов 30, у представителей знати —100, у высшей аристократии — 200. Проект этот не был проведен в жизнь, так как натолкнулся на сопротивление крупных земельных собственников. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |