АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Охарактеризовать режиссёрские игры как разновидность творческой игры. Перечислить педагогические условия развития режиссёрских игр

Читайте также:
  1. I. ЛИЗИНГОВЫЙ КРЕДИТ: ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОСОБЕННОСТИ, КЛАССИФИКАЦИЯ
  2. I. Условия конкурса
  3. II. Внешние условия действительности завещания
  4. II. Программные условия конкурса
  5. II. Условия внутреннего спроса
  6. II. УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ (сортировка по тяжести: тяжелая-лекгая)
  7. II. Экономия на условиях труда за счет рабочего. Пренебрежение самыми необходимыми затратами
  8. III. Условия участия
  9. IV. Условия проведения Конкурса
  10. Ms dos, его основные условия.
  11. V1: Основные аспекты организации коммерческой деятельности и этапы ее развития
  12. VI. Условия участия в турнире.

Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. Как и в других творческих играх, в них есть воображаемая ситуация, ребенок проявляет фантазию, творчество в процессе игры. Но в отличие от других творческих игр (сюжетно-ролевой, игры-драматизации), режиссерская игра носит индивидуальный характер, т.к. ребенок сам придумывает роли, сам их исполняет, произнося слова и за себя, и за тех персонажей, которых он вводит в игру.

Режиссерская игра – это игра, где ребенок является одновременно создателем сюжета, его постановщиком и исполнителем всех ролей.

В жизни ребенка режиссерская игра возникает раньше, чем сюжетно-ролевая. Это происходит на том этапе, когда у ребенка еще недостаточно развиты навыки общения, он не умеет договариваться о содержании игры, распределять роли, вступать в ролевые отношения, учитывать интересы и желания других детей - партнеров по игре.

Дети конца 3-го года жизни в режиссерских играх от действия с отдельной игрушкой переходят к игре по своему замыслу, постепенно включая в него несколько персонажей. Партнерами ребенка в режиссерской игре являются неодушевленные предметы – игрушки и предметы-заместители. Они не имеют своих интересов, желаний. Игровое общение с игрушками на этом этапе для малыша легче, чем общение со сверстниками, настроение, желания которых необходимо учитывать. Можно сказать, что режиссерская игра – это своеобразный подготовительный этап к совместной игре. Овладевая режиссерской игрой, ребенок упражняется в игровом взаимодействии, готовится к взаимодействию с реальными партнерами в других видах творческих игр (сюжетно-ролевой, театрализованных).

В режиссерской игре главный компонент – речь. Часто она звучит как «дикторский голос за кадром»: ребенок комментирует свои действия, рассказывает последовательность событий, поясняет их. Кроме того, ребенок использует речевые выразительные средства для передачи образа персонажей: меняет интонации, громкость, темп высказываний.

В режиссерской игре ярко выражен сюжетно-ролевой характер. В основе замысла лежит непосредственный опыт ребенка, его представления об окружающей жизни, а также впечатления от прочитанных произведений художественной литературы, просмотренных диафильмов, мультфильмов.

По содержанию эти игры могут быть:

- на бытовую тематику,

- отражающие труд взрослых,

- общественные события,

- межличностные отношения,

- по мотивами литературных произведений и мультфильмов.

В младшем дошкольном возрасте режиссерская игра остается одиночной. В среднем и старшем дошкольном возрасте возникают совместные режиссерские игры, в которых могут объединяться по 2 -3 ребенка, каждый из которых выполняет по 2-3- роли.

Для развития режиссерских игр нужно создавать определенные условия:

1) создавать детям индивидуальное пространство и место для развертывания режиссерских игр;

2) необходимо наличие игрового материала для режиссерских игр (мелкие игрушки, фигурки для фланелеграфа, картинки и т.д.);

3) Грамотное руководство со стороны взрослого:

- опосредованные, косвенные приемы руководства;

- воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющего ребенка;

- использование проблемных заданий и наводящих вопросов для начала игры и ее развития;

- вовлечение детей в сотворчество с педагогом в процессе режиссерской игры.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)