|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раскрыть происхождение игры в истории цивилизации, показать связь игры и труда. Охарактеризовать теорию возникновения детской игры в трудах Д.Б.ЭльконинаИгра – это особый вид деятельности социального характера, возникающий в раннем детстве и сопровождающий человека всю жизнь. Историческое происхождение игры показал отечественный ученый-исследователь Г. В. Плеханов. В работе “Письма без адреса” изложил свои взгляды на происхождения игры. Изучая проблему происхождения искусства в человеческом обществе, он пришел к выводу, что игра имеет многовековую историю и возникла в первобытном обществе наряду с разными видами искусства. Плеханов доказал, что в истории общества труд предшествовал игре. Плеханов говорил, что игра это есть “дитя труда”, который необходимо предшествует ей во времени. К труду человека принуждали жизненные обстоятельства: необходимость строить и благоустраивать жилище, добывать пропитание, охранять и защищать свой дом и т.п. процесс труда сопровождался разными чувствами: радость от удачной охоты, горечь поражения в бою, удовлетворение от удачно выполненной работы и т.п Сильные эмоции и чувства находили свое выражение в песнях, плясках, элементах и зачатках драматического и изобразительного искусства, а также и в играх. Таким образом, Плеханов подчеркивал генетическую общность игры и искусства. Доказывая первичность труда в истории развития человеческого общества, Плеханов, тем не менее, считал, что в жизни отдельного человека игра возникает раньше, чем труд. Она служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род». В этом ее социальная сущность. Плеханов считал, что игра возникла в ответ на потребность общества в подготовке подрастающих поколений к жизни в обществе. История развития игры не повторяется. В онтогенезе первой является ролевая игра, служащая важнейшим источником формирования социального сознания ребенка. Мысли Плеханова получили развитие в трудах новых поколений ученых. Разработкой теории игры, выяснением ее социальной природы, внутренней структуры и значения для развития ребенка занимались Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие известные ученые. Так, Д.Б.Эльконин на основе анализа этнографического материала выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии детской игры. На ранних ступенях развития общества, когда основным способом добывания пищи было собирательство, игры не существовало. Дети рано включались в жизнь взрослых, практически усваивая способы добывания пищи и употребления орудий. Затем усложнилось орудие труда, и возникла потребность в специальной подготовке будущего охотника, скотовода. В связи с этим взрослые стали изготавливать орудия (ножи, луки и стрелы, пращи, арканы), являющиеся точными копиями орудий труда взрослых, но меньшего размера, специально приспособленные для детей. Возникли игры- упражнения. Детские орудия увеличивались в размере вместе с ростом детей, постепенно приобретая все свойства орудий труда взрослых. Общество в целом заинтересовано в подготовке детей к участию в будущем в самых ответственных и важных областях труда, и взрослые всячески содействуют играм-упражнениям, над которыми надстраиваются игры-соревнования, являющиеся своеобразным экзаменом и общественным смотром достижений детей. Постепенно орудия труда усложнялись настолько, что даже при уменьшении их размера теряли свои основные функции, сохраняя лишь внешнее сходство. Это привело к появлению сначала изобразительных игрушек, а затем игрушек, лишь напоминающих предметы, с которыми действуют взрослые. Возникает сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок принимает на себя и выполняет роль, подражая действиям взрослых. Дети объединяются и организуют свою особую игровую жизнь, воспроизводящую в основных чертах общественные отношения и трудовую деятельность взрослых. В ролевой игре воспроизведение предметных действий отходит на второй план, а на первый выдвигается воспроизведение общественных отношений и трудовых функций. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |