|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раскрыть проблему руководства сюжетно-ролевой игрой. Охарактеризовать прямые и косвенные приемы руководства сюжетно-ролевой игрой. Раскрыть комплексный метод руководстваИсследования многих психологов и педагогов показывают, что полноценная игра у ребенка складывается очень медленно. Развитие игры происходит значительно быстрее, если воспитатель целенаправленно и специально формирует ее. Чем младше дети, тем больше внимания уделяет педагог организации игры. Он помогает будущим участникам сговориться, во что они будут играть. Сговор на игру требует согласования замыслов, определения игровой обстановки, распределения ролей. Для руководства сюжетно-ролевыми играми можно использовать прямые и косвенные приемы. Прямые приемы руководства предполагают непосредственное включение педагога в игру в качестве организатора и руководителя, он предлагает игру, распределяет роли, берет на себя роль, дает указания, советы, сам развивает сюжет. Прямое руководство дает возможность влиять на содержание игры и взаимоотношения в ней. Наиболее актуальны в младшем дошкольном возрасте. Косвенные приемы руководства осуществляется без непосредственного вмешательства взрослого в игру. Взрослый организует обогащение детей яркими впечатлениями в процессе занятий и в самостоятельной деятельности, посредством организации экскурсий, целевых прогулок, бесед, рассматривания картин и иллюстраций, чтения художественной литературы, и т.п. Для того что бы дети хотели отобразить полученные знания и впечатления в игре целесообразно создание игровой обстановки до начала игры, в том числе и внесение новых атрибутов, игрушек - этот же прием можно использовать и для обогащения содержания уже знакомых игр. Когда игра возникла, воспитатель следит за ее ходом, предупреждая возникновение конфликтных ситуаций, дает своевременные советы по развитию сюжета. Косвенные приемы становятся актуальны в среднем дошкольном возрасте. Кроме того, существует комплексный метод руководства сюжетно- ролевой игрой, который представляет собой систему педагогических воздействий, способствующих развитию самостоятельных игр, основанных на возрастных особенностях и возможностях развития интеллекта ребенка. Этот метод включает в себя: · ознакомление с окружающим в активной деятельности; · организацию предметно- игровой среды; · обучающие игры на развитие общения, речи, игровых действий, навыков поведения; · общение педагога с детьми в процессе игры. В руководстве сюжетно – ролевыми играми основное внимание педагога сосредоточено на обогащении содержания игр. С этой целью он создает у детей интерес к новым сюжетам. Чем младше дети, тем важнее для них впечатления, полученные при непосредственном ознакомлением с тем или иным явлением. Так, для обогащения содержания игр малышей на транспортную тематику воспитатель ведет детей на остановку городского транспорта, специально просит шофера, который привозит продукты в дошкольное учреждение, побеседовать с детьми, показать кабину своей машины, разрешить посидеть там. С детьми 4 – 6 лет можно рассмотреть соответствующий иллюстративный материал, почитать им книги, провести беседу. Естественно, что даже после очень ярких впечатлений, которые получили дети, не у всех возникает желание передать их в игре. В играх находят выражение интересы детей, а явления, с которыми их познакомили, могут не входить в сферу этих интересов. Но если кто-то развернет игру на новую тему или включит в знакомую игру новую сюжетную линию, педагог должен поддержать инициативу детей, похвалить. Например, он может стать пассажиром и отправиться на автобусе на работу, обращаться к шоферу за помощью и советом. Выбор методов руководства и организации сюжетно- ролевых игр зависят от возраста детей и от уровня сформированности их игровых умений. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |