АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Религия, ее роль в жизни современного общества

Читайте также:
  1. For successful living/Для успешной жизни
  2. I. Любовь как сила жизни, что творит
  3. I. Стилистические нормы современного русского литературного языка
  4. V. Характеристика современного гражданского права
  5. Аграрная политика современного государства. Защита прав сельскохозяйственного производителя в Украине.
  6. Актуальные этико-правовые проблемы взаимодействия человека и общества.
  7. Альтруизм в структуре ценностных ориентаций современного студенчества
  8. Анализ стиля жизни
  9. Анамнез жизни (anamnesis vitae)
  10. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ (ANAMNESIS VITAE).
  11. Бабушка. Картины сельской жизни
  12. Безопасность общества.

БИЛЕТ № 1

Религия — форма общественного сознания, совокупность представлений и взглядов, в основе ко­торых лежит вера в существование Бога, высших сил, в священное, а также соответствующих им об­рядов и культов.

Религиозное верование человека означает внутреннюю убежденность в существовании высшей силы (высшего Начала, Бога или богов). Религия выполняет ряд функций. Она формирует мировоз­зрение путем принятия определенных утверждений (догматов), с точки зрения которых понимается человек, общество, мир, восполняет ограниченность, зависимость, ущербность бытия человека, обеспечивает общение и тем самым преодолевает одиночество, утешает, облегчает страдания. Буду­чи составной частью культуры, религия способствовала развитию определенных ее сторон — гра­мотности, письменности, книгопечатания, храмостроительства, различных видов искусства и т.д. Но с другой стороны, определенные слои культуры отторгались в период борьбы различных религиоз­ных верований между собой.

Традиционно религии принято подразделять на политеистические (исповедующие многобожие) и монотеистические (признающие одного Бога), на национальные и мировые.

К политеистическим национальным религиям относится индуизм, распространенный на террито­рии Индии и насчитывающий в своем пантеоне несколько десятков богов.

К политеистическим мировым религиям можно отнести буддизм, который, зародившись в Ин­дии в VI-V вв. до н.э., получил распространение во многих странах мира — в Китае, Японии, Корее, Вьетнаме, Монголии и др. Основателем буддизма считается Будда (Просветленный). Буддийский пантеон включает множество богов, полубогов и других сверхъестественных существ из мифологии тех народов, которые приняли буддизм. Особое место в нем занимают ритуалы, посвященные собы­тиям из жизни Будды.

К монотеистическим национальным религиям принадлежит иудаизм, провозглашающий веру в единого Бога — Яхве. Эту религию исповедуют евреи, расселенные по всему миру.

К монотеистическим мировым религиям относятся христианство и ислам. Эти религии призна­ют единого Бога и насчитывают в своих рядах верующих различных национальностей из разных стран мира.

Христианство получило название от имени Иисуса Христа, который вместе со своими учениками считается основателем религии. Христианское вероучение основывается на Священном Предании — Священном Писании (Библия, особенно Новый завет). Оно возникло в I в. н.э. в Палестине, входив­шей в состав Римской империи, как наднациональная «вселенская» религиозная система. Основной идеей христианства является идея греха и спасения человека.

Распад Римской империи в конце IV в. на Западную и Восточную стал причиной постепенного нарастания противоречий между церквями Запада и Востока и раскола в 1054 г. христианской церкви на православную и католическую. В XVI в. в период Реформации от католицизма отделился протес­тантизм.

Православие в большей мере сохранило традиции раннего христианства, поэтому за ним закре­пилось название «ортодоксальной церкви» (от греч. правильное учение). Православие в настоящее время представлено рядом поместных церквей: Русской, Грузинской, Константинопольской, Иеруса­лимской, Болгарской и др.

Русская Православная церковь является самой крупной по численности из всех православных церквей. Официально православие стало религией Древнерусского государства в 988 г. В настоящее время роль Русской Православной церкви в обществе постоянно возрастает. В августе 2000 г. на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной церкви были приняты два важных доку­мента — Устав Русской Православной церкви и «Основы социальной концепции Русской Право­славной церкви», в которых сформулированы принципы деятельности Церкви в различных областях общественной жизни.

Ислам (араб, предание себя Богу, покорность) — самая молодая мировая монотеистическая рели­гия, возникшая в Аравии в VII в. Основу вероучения ислама составляют Коран и Сунна. Согласно общепринятой в исламе традиции, текст Корана был поведан пророку Мухаммеду самим Аллахом. Сунна содержит рассказы о жизненном пути Мухаммеда. К числу догматов ислама относятся едино­божие, идея предопределения, признание пророческой миссии Мухаммеда и пророков, живших до него.

Ислам исповедует более одного миллиарда человек в более чем 120 странах. В настоящее время возрастает роль ислама во внутренней и внешней политике мусульманских стран, в международных отношениях, в мировой экономике и социальном развитии. В России ислам по числу последователей занимает второе место после православия.

Атеизм и свобода вероисповедания составляют свободу совести, то есть право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию, не исповедовать никакой. Составной частью свободы совести является свобода вероисповедания. Свобода вероисповедания — это возможность верить в существование божественного существа, помогающего человеку выбрать истинный путь. Сущность свободного вероисповедания заключается в том, что человек имеет право сделать выбор — отдать предпочтение какой-то религии, исповедовать ее и отправлять религиозные культы (церемонии), менять религиозные взгляды, либо вообще не исповедовать никакой религии, то есть быть атеистом.

В соответствии с действующим в России законодательством никто не обязан сообщать о своем отношении к религии и никого нельзя заставить отказаться от исповедания какой-либо религии, от участия в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях.

Россия — светское государство, и никакая религия не может устанавливаться в качестве государ­ственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед зако­ном. Они не участвуют в выборах государственных органов и органов местного самоуправления. Но принцип светскости государства нельзя понимать как радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни народа, отстранение религиозных объединений от участия в решении общественно значимых задач, лишение их права давать оценку действиям властей. Этот принцип предполагает прежде всего разделение сфер компетенции государственной власти и религиозных объединений, невмешательст­во их во внутренние дела друг друга.

2. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател,
и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 г. получили
около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие экономические
меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?

Переход от командной экономики к экономике, базирующейся на рыночных отношениях, проис­ходил чрезвычайно болезненно.

Для создания конкурентной среды как основы рыночной экономики было решено в 1992 г. про­вести 2 реформы: приватизацию (переход государственной собственности в частные руки) и либера­лизацию цен (прекращение государственного регулирования ценообразования). Приватизация при­вела к тому, что многие прибыльные предприятия перешли в руки небольшого количества людей. На либерализации цен, огромной инфляции также были «сколочены» состояния.

Согласно социологическим опросам, проведенным Институтом социологии Российской Акаде­мии наук в 2005 г., богатые составляют 5% населения страны, причем половина проживает в Москве и Санкт-Петербурге. Если в Москве ниже черты бедности находятся 18% горожан, то в провинции — 28-33%. По официальным данным Росстата, разрыв между верхними десятью процентами самых обеспеченных и нижними десятью процентами самых бедных граждан России достигает 15-16 раз, в то время как в Скандинавии 3-4 раза, в Англии — 7, во Франции — 8.

Черта бедности — это официально устанавливаемый минимальный уровень дохода на семью, необходимый для приобретения продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами, а также удовлетворения минимальных потребностей людей в одежде, обуви, жилье и т.д. Лица, полу­чающие доходы ниже этого уровня, относятся к категории бедных.

На прожиточный минимум должны ориентироваться устанавливаемые государством минималь­ный размер оплаты труда, пенсии, стипендии. Поэтому все большее значение имеет «адресная по­мощь» государства социально незащищенным слоям населения.

Государство использует следующие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами:

• создание специальных центров переподготовки и повышения квалификации, финансируемых из
средств государственного бюджета;

• квотирование рабочих мест для инвалидов;

• льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг для слабозащищенных категорий граждан (мно­
годетные семьи, инвалиды и пр.);

• ежемесячные денежные выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых
действий, труженикам тыла, ветеранам труда и т.д.;

• компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС
и других радиационных катастроф;

• льготное лекарственное обеспечение и льготный проезд для отдельных малообеспеченных кате­
горий населения

• выплаты государственных и муниципальных социальных стипендий студентам вузов из мало­
обеспеченных семей и т.д.

3. Вам предложили организовать группу из учеников вашего класса для подготовки высту­
пления перед пятиклассниками на тему «Как компьютер помагает в учебе». Кого бы из своих
одноклассников вы попросили бы принять участие в этой работе? Какие качества личности
вы учли бы, осуществляя свой выбор?

Необходимо подобрать таких исполнителей, чьи личностные качества наиболее полно отвечали бы заявленной цели. Необходимо учесть следующие общественно значимые качества личности:

• взгляды выбранного человека на данную проблему (в том числе убежденность в полезности изу­
чения информатики, понимание необходимости передачи своих знаний младшим);

• потребность в общении;

• способности к передаче накопленных знаний (умение логично и последовательно строить свое
выступление, интересно и просто рассказывать о сложных вещах, по существу и полно отвечать
на поставленные вопросы, быстро реагировать на нестандартную ситуацию и т.д.);

• ярко выраженный интерес к информатике, увлеченность новыми информационными техноло­
гиями и т.д.


БИЛЕТ № 2


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)