|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. Стилистические нормы современного русского литературного языка1. Определить стилистическую окраску следующих слов: лицо, рожа, перст, звать, смотреть, очи, глаза, гляделки, собираться, кучковаться, тусовка, голова, башка, башковитый, бессмертный, целовать, облабызать, говорить, болтать, прикидываться. 2. Определить стилистическую окраску следующих фразеологических оборотов: Боже упаси, бок о бок, болеть душой, быльем поросло, в мгновение ока, вавилонское столпотворение, валять дурака, взять на заметку, витать в облаках, во весь голос, во время оно, во главу угла, в первую очередь, все возвращается на круги своя,гладить по головке, геркулесовы столпы, далеко заходить, дать знак, душа в душу, жребий брошен, заблудиться в трех соснах, играть роль, из поколения в поколение, и никаких гвоздей, как дважды два, как зеницу ока, камень преткновения, кануть в вечность, книга за семью печатями, ловить ворон, между Сциллой и Харибдой, море по колено, на авось, отправная точка, разуй глаза, тысяча и одна ночь.
II. Работа с текстом. Определить функциональный тип речи и функциональный стиль предложенных текстов. Выявить, каким качествам речи соответствуют данные тексты. Показать лексические и синтаксические особенности текстов. Текст 1. Ахав поведал людям историю про рай и ад, которая некогда из уст в уста передавалась от родителей к детям, ныне позабыта. Как-то раз шли по дороге человек, собака и конь. Когда проходили они мимо огромного дерева, попала в него молния и испепелила всех троих. Однако человек не сразу понял, что уже покинул этот мир, и продолжал путь вместе с конем и собакой – порой покойникам требуется некоторое время, чтобы осознать перемену своей участи. Путь был долог и шел в гору, солнце пекло нещадно, и все трое измучились от жара и жажды. И вот за поворотом открылся им величественный мраморный портал, а за ним – площадь, вымощенная чистым золотом. Посередине бил фонтан холодной и чистой воды. Путник направился к стражу, охранявшему вход. – Здравствуй. – Здравствуй. – Как называется это прекрасное место? – Это – рай. – Как славно, что мы добрались до рая, нам очень хочется пить. – Можешь войти и пить, сколько захочешь. – Но мои конь и собака тоже страдают от жажды. – Очень сожалею, – ответил страж. – Но животным сюда нельзя. Путник огорчился, потому что жажда мучила его нестерпимо, но в одиночку пить не стал, а поблагодарил стража и пошел дальше. Долго шагали они вверх по склону и совсем выбились из сил, но вот наконец увидели некое поселение, обнесенное покосившейся и ветхой оградой, а за ней – немощенную дорогу, с обеих сторон обсаженную деревьями. В тени одного из них лежал, прикрыв лицо шляпой, какой-то человек и, по всей видимости, спал. – Здравствуй, – поздоровался путник. Тот молча склонил голову в знак приветствия. – Я, мой конь и моя собака умираем от жажды. – Вон за теми камнями есть источник. Пейте вволю. Путник, конь и собака пошли к источнику и утолили жажду. Потом путник вернулся, чтобы поблагодарить. – Приходите, всегда будем вам рады, – ответил тот. – А не скажешь ли, как называется это место? – Рай. – Рай? А страж у мраморного портала сказал нам, что рай – там. – Нет, там не рай. Там – ад. – Отчего же вы не запретите им называться чужим именем? – растерялся от неожиданности путник. – Это ложные сведения могут вызвать страшную путаницу! – Ничуть не бывало: на самом деле они оказывают нам большую услугу. У них остаются все те, кто оказывается способен предать лучших друзей. (П. Коэльо) Текст 2. Прочитать текст. Выделить композиционные элементы в структуре данного текста. Составить план. Опираясь на текст, объяснить значение терминов (значение, смысл, концепт, символ, ценностная картина, смысл, концепт, символ, ценностная картина мира). Гадышева О.В. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |