АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Становление и развитие педагогики как науки?

Читайте также:
  1. A) облегчает развитие конкуренции и поддерживает дух новаторства
  2. C (circulationhisblood) – восстановление кровообращения (прекордиальныйудар, массаж сердца
  3. I. Литературное чтение и развитие речи
  4. I. Характер и его развитие
  5. III. Становление представительной демократии в Японии
  6. V. Становление текстологии как научной дисциплины
  7. Аналогия и развитие хорологической концепции
  8. Английская буржуазная революция. Установление республики в Англии.
  9. АНТИФЕОДАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ . РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  10. Билет № 21. Внешняя политика и экономическое развитие Японии с 1918-1933 г.г.
  11. Божественное установление поста
  12. Бутылочное пиво – развитие

Педагогика – это наука о человеке и образовании.

Педагогика – слово греч. происхождения (paida –дитя, gogike – вести), буквально оно переводиться как «деторождение» или искусство воспитания. В Древней Греции «педагогос» называли раба, который занимался обучением и воспитанием ребенка своего хозяина. В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и др. стран. Это наследие было воспринято восточными славянами одновременно с принятием христианства. В результате в Древней Руси слова «воспитатель» и «воспитание» имели тот же смысл, что и греческие «педагог» и «педагогика».На Руси как и в других странах создавалась самобытная воспитательная культура, развивающая педагогическое самосознание и потребность разрабатывать определенные правила и наставления и передавать их детям. Так на самом раннем этапе развития общества появилась потребность передавать опыт от поколения к поколению. Поэтому первоначально практика воспитания определялась как передача жизненного опыта людей старшего поколения к младшему с целью подготовки его к самостоятельной жизни. Воспитание было таким же общественным явлением, как и любая другая деятельность человека. Человек рос как личность, усложнялся его социальный опыт, а вместе с ним усложнялись процесс и цели воспитания.До того как зародилась письменность, педагогические суждения имели устное бытование и до наших дней дошли в виде пословиц, поговорок, афоризмов и крылатых выражений. Истоки народной педагогики можно найти в сказках, былинах, песнях, частушках, детских песнях, загадках и т.д.Однако наибольший интерес представляют разные институты воспитания, существовавшие в период средневековья в Древней Руси.

«Кормильство» - своеобразная форма домашнего воспитания детей феодальной знати. В возрасте 5-7 лет ребенок передавался кормильцу, которого князь выбирал из числа воевод, знатных бояр. В обязанности кормильца как наставника входило умственное, нравственное и военно-физическое воспитание, раннее привлечение к государственным делам.

Другой институт воспитания и обучения в Древней Руси «дядьки». Дети воспитывались у брата матери, то есть у родного дяди. В свою очередь отец ребенка принимал на воспитание детей родной сестры.

Институт «кумовства» - трансформация «дядьки» из воспитателя племянников в своей семье в духовного и нравственного наставника детей в семье родителей. С принятием христианства «кум» и «кума» стали крестным отцом и матерью.

Позже появился институт «мастеров грамоты» - одиночек и школ «мастеров грамоты». Мастера грамоты были главными лицами народного просвещения и подготовки духовенства, сделавшие промысел из обучения грамоте: как правило, они основывали школы в семье, в домах учителей, при монастырях и церквях. История развития русского педагогического самосознания, с точки зрения Каптерева, проходит 3 периода: церковный, государственный и общественный.

Истоки теоретической педагогической мысли содержаться в работах великих древних философов – Сократа, Платона и Аристотеля. Мощный импульс развитию педагогики дала Эпоха Возрождения. В 1623 году англичанин Фрэнсис Бэкон вычленил педагогику из системы философских наук.

Огромный вклад в создание научных основ педагогики внес чешский педагог Ян Амос Коменский. Он обосновал необходимость обучения и воспитания сообразно природе ребенка, разработал систему принципов обучения, создал классно-урочную систему, заложил основы традиционного образования. Много прогрессивных идей было внесено Локком, Руссо, Дидро, Гербертом, Корчаком и Дьюи. Постепенно преодолевался религиозный характер образования. В 19 в. Возникают реальные и профессиональные школы, в том числе и по подготовке педагогов. Таким образом были созданы предпосылки для становления педагогики в качестве учебной дисциплины. Заметной вехой в развитии отечественной педагогики стала теоретическая и практическая деятельность выходца из Беларуси Симеона Полоцкого. Он разработал проект Славяно-греко-латинской академии, которая была открыта после его смерти в 1687 году и расширила систему высшего образования в Российском государстве.В период социалистического развития нашей страны школа стала бесплатной и общедоступной (независимо от национальности и социального положения), светской (освобожденной от влияния церкви), а общее среднее образование обязательным.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)