|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Текст задания административной контрольной работы для учащихся 4 класса
1. Назовите стадии работы светотеневого рисунка натюрморта. 2. Что такое цельность восприятия? 3. Что такое плановость в рисунке? Как передать передний план в светотеневом рисунке? 4. Как передать передний план в линейно-конструктивном рисунке? 5. В чём состоит различие учебного и творческого рисования? 6. Опишите приёмы работы над рисунком при детальной проработке формы. 7. Что такое уравновешенность композиции рисунка? 8. Какова роль штриха и линии в рисунке? 9. Охарактеризуйте особенности направления потока лучей света от искусственного и естественного (солнечного) источников света. 10. Расскажите о закономерностях расположения складок драпировки по горизонтальной и вертикальной поверхности.
1. - Определяем место предмета в формате листе. - Определение и распределение света и тени. 2. Способность видеть натуру в целом, обобщённо, отношением большой формы – массы света и тени, без мелких деталей. 3. На переднем плане детали показываются более подробно. Для этого используется штрих с более сильным нажимом и меньшими промежутками между штрихами. Свет и тени на переднем плане следует брать всегда контрастнее, чем на заднем, при этом растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от наиболее контрастного на переднем плане - до плавно убывающего к заднему плану. 4. В линейно-конструктивном рисунке плановость передаётся более сильным нажимом на карандаш и линии более толстые, по сравнению с линиями на дальнем плане. 5. Учебный рисунок ставит своей целью изучение правил и приемов изображения объемных форм и пространств на плоскости. Основой обучения является рисование с натуры. Главное требование учебного рисунка – точность передачи натуры, правильное определение размеров модели и её слагаемых. В основе учебного рисунка лежит метод схематизации, который позволяет вести рисунок последовательно. Процесс рисования идёт всё время от общего к частному, начинается с анализа натуры. Процесс изображения ведётся строго по этапам. В творческом рисунке воспроизводится художественный образ натуры. Натура в творческом рисунке служит как бы подсобным материалом, она не передаётся, от натуры берется только то, что помогает ярче, убедительнее передать в художественный образ. 6. Различие в рисунке технических приемов работы карандашом, чтобы на этой стадии рисования выявить различие фактур предметов мелкие детали. При детальной прорисовке формы надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за всеми деталями формы. Работая над деталью, нельзя забывать сравнивать ее с рядом находящейся. 7. Нужно смотреть на всю постановку в целом. Наметить крайние точки будущего изображения сверху, снизу, справа и слева. Крайние точки и их контуры не должны касаться краев листа бумаги. Нельзя оставлять на листе неоправданное пустое пространство. В обоих случаях нарушается композиция. 8. Линия – это условное и основное средство исполнения рисунка. Линия, проведённая от руки, может служить основным графическим средством. Рисунок, выполненный такой графической линией, называется линейным. Штрих – относительно короткие линии, которые располагаясь по поверхности предмета на различном расстоянии друг от друга, создают различный тон. 9. При искусственном освещении свет направленный, при естественном - рассеянный. Падающие тени при искусственном освещении более чёткие. 10. На горизонтальной поверхности получатся сложные группы складок, не имеющие никакой системы, т. е. каждый раз складки образуются по-новому. Складки образуются и прямые, и кривые. В свободно спадающей драпировке наблюдается характерная провесная складка, обращенная дугой всегда вниз. Провесная складка образуется из радиальных складок, которые переходят в диагональные и затем внизу (в месте наибольшего закругления) превращаются в круглые складки.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |