АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Практическая часть. Материальная и духовная стороны культуры.Все материальные и духовные ценности, созданные человеком, называются артефактами

Читайте также:
  1. II часть «Математическая статистика»
  2. II. Недвижимое и движимое имущество. Составная часть и принадлежность
  3. II. Практическая часть.
  4. II. Практическая часть.
  5. II. Теоретическая часть урока.
  6. III. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  7. А. Основная часть
  8. Александр Хатыбов и Николай Левашов - слияние концепций. Часть 2. Мерность и октава
  9. Анализатор – это сложная нейродинамическая система, которая представляет собой афферентную часть рефлекторного аппарата.
  10. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  11. Аналитическая часть.
  12. Аналитическая часть.

Вариант 8

Материальная и духовная стороны культуры.Все материальные и духовные ценности, созданные человеком, называются артефактами. Имеют неестественное происхождение, созданы человеком. Человек и сам является артефактом, т.к он, с одной стороны, появился в результате природной эволюции, а с другой, является результатом действия культуры (духовная часть). Деятельность человека направлена на создание духовных и материальных ценностей. Человек – исходный фактор в развитии культуры, он находится в центре мира артефакта, он творит культуру, или же ее использует. Мир природы тесно связан с человеком, они взаимозависимы, обуславливают существование культуры.Человек – это начало и результат развития культуры, цель и средства функционирования культуры, замысел и воплощение культуры.Целостность и системность культуры проявляется в трех основных направлениях: Генезисная. Целостный процесс, где сочетается создание новых ценностей и сохранение ценностей прошлого. Все является исходным материалом для ценностей будущего.Структурная. Иерархическое соотношение ценностей. Целостность культуры опирается на целостность природы. Функциональная. Материальная культура.Более зависит от природного материала. Включает в себя разные виды артефактов - природные объекты, которые трансформируются. Это второе человеческое «Я», переодетое в духовную вещь. Материальное производство – энергетические, сырьевые ресурсы. Материальная культура включает в себя материальное производство, ценности прошлого. В целом, материальная культура оценивается как средство совершенствования человека. Духовная культура.Включает в себя результаты деятельности и саму человеческую деятельность. Обычай – одно из самых древних явлений в духовной истории человечества. Работают как регуляторы поведения. Обычай – это привычные, малоподвергаемые осознанию целостные образцы поведения. Обычаи включают в себя традиции, которые поддерживаются и практикуются через обряды. Обычай определяет деятельность; как образец поведения может нести в себе разрешение или запрет, исполнительный или блокирующий алгоритм.Нормы могут быть экономическими, политическими, нравственными. Могут не иметь ритуального и обрядового характера. В открытых культурах многообразие форм и обычаев, толерантность. В отличие от обычаев и норм, ценности всегда предполагают выбор, характеризуются двойственной природой.Группы ценностей:Витальные – связаны с здорового образа жизни.Социальные – связаны с комфортом и благополучием.Политическими – связаны с идеалами свободы, правопорядка, социальной безопасности, гарантии гражданского равенства.Нравственные – связаны с идеалами справедливости, добра, чести.Религиозные и идеологические – связаны с идеалами смысла жизни, предназначения человека, определением цели для будущего.Художественно-эстетические – связаны с идеалами прекрасного, гармонии, возвышенным смыслом чистой красоты.Семейно-родственные – идеал семейного уюта, благополучия, уважения между поколениями, гармония интересов, уважение идеалов других поколений.Трудовые – идеалы мастерства, талантливости, удовлетворение размерами труда.Ценности определяют поведение человека. Существует градация ценностей на высшие и низшие. Ценности персонифицируются. Чем выше уровень духовной культуры, тем разнообразнее ценности и смыслы. Ядро культуры – наиболее значимые ценности. Ценности всегда нагружены целевыми установками. Основные институты культуры.Миф – наиболее ранняя система ценностей. Миф сейчас – это реклама. В нем неразрывно связано чувственное и рациональное.Религия – сплоченность и связь. Светские ценности более гибкие, чем религиозные.Искусство – художественная деятельность, художественное усвоение действительности, эстетическое постижение мира. Не разделены познание и оценочность. Работает с помощью системы образов, создается вторая реальность. Ретро-ценности (ориентирование на прошлое), реалистичные (в настоящее) и авангардные (в будущее). Соединение иррационального и рационального. Значение этой области растет, она приводит к науке (духовная эволюция).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)