АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мокшанцев Р. И. Психология творчества в рекламе

Читайте также:
  1. VIII. История и психология
  2. АБРАХАМ МАСЛОУ И ТРАНСПЕРСОНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  3. АЛЬФРЕД АДЛЕР И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  4. Аналитическая психология К. Юнга
  5. Аналитическая психология К.Г.Юнга
  6. Аналитическая психология.
  7. Аналитическая психология.
  8. Биологическая психология.
  9. ВОПРОС 10 - Аналитическая психология К.Г. Юнга и психотерапия
  10. Входной тестовый контроль по курсу «Психология и педагогика»
  11. Гештальтпсихология
  12. Глава 1. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Психологи утверждают, что самая приятная часть рекламной деятельности — творчество. Творческая потенция личности — важнейшая составляющая всей психологической структуры человека, ее психологической конституции. Поэтому для нас этот аспект наи­более важен. Творчество — неотъемлемая часть любого аспекта рек­ламы. Творчество — это процесс, осуществляемый с помощью во­ображения. Иногда говорят, что воображение более важно, чем знание.

В рекламном творчестве, как и во всяком другом, необходимы высокая работоспособность и острый ум, однако многое зависит от творческих порывов, вдохновения, воображения.

Креативная работа представляет собой совокупность вполне оп­ределенных действий:

- необходимость четко понять и представить себе, чего именно
хочет заказчик;

- доведение его идеи и пожеланий до всех творческих работни­ков агентства;

- анализ всех способов реализации идеи;

- выбор одного или нескольких наиболее приемлемых решений;

- предложение проектов заказчику и при необходимости отста­
ивание их. При этом основным все-таки остается ясное представле­
ние не только технических возможностей, но и определенных при­
емов воплощения творческих задумок.

Творческая реклама выделяет главное. Из огромного числа пара­метров продукта творческая реклама демонстрирует тот совершен­ный штрих, единственный элемент или необычный ракурс, кото­рый красноречиво говорит о бесспорном превосходстве реклами­руемого товара. В такой работе все второстепенное отодвинуто на второй план.

Творческая реклама побуждает работать воображение читателя, зрителя, рисовать мысленный образ продукта. Необычная картина или текст вызывают необычные ассоциации. Новые сравнения оча­ровывают людей своей привлекательностью, мыслью.

Творческая реклама неотразима. Она нестандартна, она побуж­дает потребителя "прочувствовать" товар. Радиореклама помогает потребителю "увидеть" товар, телереклама — "пощупать" его. Твор­ческая реклама эффективно использует пространство, сопрягая его со средствами рекламы..

Основная функция креатора — разработка замысла рекламного сообщения, придумывание его визуального ряда, включая заголо­вок, текст, внешний вид, вплоть до создания наброска или раскад­ровки. Психологический аспект творчества предполагает наличие личностного и процессуального факторов.

На каждом этапе развития рекламы процесс творчества прохо­дит следующие стадии (теория Ф. Армстронга):

- оценка ситуации;

- постановка задачи, определение проблемы;

- использование подсознания в творчестве;

- разработка идей;

- оценка идей;

- выбор наилучшей идеи.

Нестандартное мышление, способность взглянуть на предмет по-новому и увидеть то, чего не замечают другие, игнорирование необязательных табу — главные психологические особенности действительно творческой личности.

Качества, присущие действительно преуспевающим творческим рекламистам:

— чувство юмора;

— живое воображение;

— интерес к людям и мотивам их поступков;

— широкая эрудиция — разбираются в литературе, искусстве, истории, музыке, науке;

— способны видеть красоту в обычных вещах;

— докапываются до причин происходящего;

— внимательно слушают других;

— живо интересуются происходящим вокруг;

— ценят умение убеждать;

— работают с энтузиазмом;

— стремятся достигать единства формы и содержания;

— убирают несущественное и выделяют главное;

— используют концепции общего для выделения частного;

— бескомпромиссны по отношению к качеству своей работы,
уничтожают продукт своего творчества, если он не "лучший из
лучших";

— дают возможность идеям отстаиваться, дозревать;

— способны творческими приемами вызывать самые необыч­
ные, даже странные, ассоциации;

— обладают упорством, настойчивостью.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)