АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выполните сопоставительный анализ поэтических текстов

Читайте также:
  1. I. Понятие и анализ оборотного капитала
  2. III. Анализ изобразительно-выразительных средств, определение их роли в раскрытии идейного содержания произведения, выявлении авторской позиции.
  3. III. Анализ представленных работ
  4. SWOT - анализ предприятия. Анализ возможностей и угроз.
  5. SWOT анализ Липецкой области
  6. SWOT анализ Пермской области
  7. SWOT анализ Свердловской области
  8. SWOT анализ Тамбовской области
  9. SWOT анализ Чувашской республики
  10. SWOT-анализ деятельности предприятия ООО «Кока-Кола»: выявление альтернативных стратегических задач
  11. SWOT-анализ организации
  12. SWOT-анализ рекламного интернет-агентства «И-Маркет»

Инструкция для участника

Класс

Уважаемый участник олимпиады!

Вам предлагается 1 задание. Переписывать его не нужно, достаточно внимательно прочесть формулировку вопроса и чётко написать развёрнутый ответ.

Не торопитесь, не волнуйтесь, сообразуйтесь со временем. Старайтесь не оставлять на листе опроса следов своих раздумий. Лучше это сделать на черновике, а в бланке ответа все записи оформлять уверенной рукой, чисто и аккуратно.

Вам предлагается выполнить сопоставительный анализ лирических стихотворений. Здесь от вас требуется проявление глубоких знаний теории литературы, понимания настроения и замысла авторов. Постарайтесь применить известный вам фактический материал из истории и теории литературы.

Анализ стихотворного текста – это анализ в большей степени языковой, так как сущность литературы определяется ее материалом. Учтите, что анализ художественного произведения – процесс в первую очередь творческий! Вам необходимо и найти точки пересечения позиций поэтов, их общность, и определить, в чем состоит специфика их восприятия мира и его художественного воплощения. Помните, что поэты и их творения интересны, в первую очередь, не тем, чем они сходны, а тем, в чём различны.

Важным условием для успешного анализа стихотворения становится осознание вами особенностей поэтического текста в отличие от прозаического.

Окончательной целью Вашей работы должно стать толкование художественных функций того или иного лингвостилистического явления, возникновение ассоциаций, порождение интерпретаций, выход на определенные обобщения. Одним из важнейших критериев оценки Вашей работы будет глубина постижения художественного произведения (темы, лирического сюжета, лирического героя, композиции, особенностей стиля, художественной идеи).

Помните о необходимости композиционной стройности Вашей работы, ее логичности, четкости и ясности изложения мыслей, речевой грамотности.

Надеемся, что при выполнении задания вы проявите изобретательность и эрудицию.

Желаем вам удачи!

Задания

Выполните сопоставительный анализ поэтических текстов.

К.Н. Батюшков

* * *

Есть наслаждение и в дикости лесов,

‎Есть радость на приморском бреге,

И есть гармония в сем говоре валов,

Дробящихся в пустынном беге.

Я ближнего люблю, но ты, природа-мать,

‎Для сердца ты всего дороже!

С тобой, владычица, привык я забывать

И то, чем был, как был моложе,

И то, чем ныне стал под холодом годов.

‎Тобою в чувствах оживаю:

Их выразить душа не знает стройных слов

И как молчать об них, не знаю.

Шуми же ты, шуми, огромный океан!

‎Развалины на прахе строит

Минутный человек, сей суетный тиран,

Но море чем себе присвоит?.. Июль — август 1819

Ф.И. Тютчев

* * *

Est in arundineis modulatio musica ripis 1.

Певучесть есть в морских волнах,
Гармония в стихийных спорах,
И стройный мусикийский шорох
Струится в зыбких камышах.

Невозмутимый строй во всем,
Созвучье полное в природе, —
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею сознаем.

Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поет, что море,
И ропщет мыслящий тростник?

И от земли до крайних звезд
Всё безответен и поныне
Глас вопиющего в пустыне,
Души отчаянной протест?

11 мая 1865

1 Есть музыкальный строй в прибрежных тростниках (лат.).

Максимум 50 баллов


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)