АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Движение группы

Читайте также:
  1. Автоматизированные системы управления воздушным движением.
  2. Астрология и движение хиппи
  3. Баллистика - раздел механики, изучающий движение тел в поле тяжести Земли.
  4. Безнапорное равномерное движение воды в каналах
  5. Белое движение: идеология и практика.
  6. Внутренняя политика Николая I. Общественное движение 20-х – 50-х гг. XIX гг. века.
  7. Встреча группы. Комплексный обед в ресторане
  8. Выдвижение и выборы судей
  9. Выполнение первоочередных мероприятий ГО второй группы.
  10. Выполнение первоочередных мероприятий ГО первой группы.
  11. Выступление первой группы.
  12. Глава 5. Национальное Освободительное Движение.

Тактика.

 

Двойки.

 


С чего начну: тактика – это понятие общее. Оно применимо ко всему. Я буду говорить сейчас о тактике малых соединений, так как освещать взаимодействие батальонов и полков не вижу смысла (да и не разбираюсь в этом серьезно). Начну с самого «дна» и буду подниматься до отделения, может взвода. Сразу оговорюсь, то о чем пойдет речь – это не из учебника за 63 год, это реальная жизнь.

Самая маленькая боевая «единица» - это двойка (пара). При взаимодействии в паре главное понимать, что нет момента, когда оба бойца находятся в движении. То есть один стреляет, второй бежит. Я не буду рисовать схему, и так всё понятно. По перебежкам обычно говорят про пять секунд, то есть пять секунд бежишь и занимаешь позицию. В реальности – это форма суицида. На подъем и падение в позиции у вас так же уходит время. Так что бежать больше трех секунд не советую. Особенно сейчас, когда у каждого мудака на руках есть коллиматор. Помните, что перебежка осуществляется не ради перебежки, а ради какого-то маневра или выгодной позиции. Если вам нужно от укрытия до укрытия пробежать 30 метров, то делать это пятисекундными отрезками не стоит. Особенно если противник на возвышенности или в здании. Или бегите всю дистанцию рывком (допустим под дымом) или сидите на жопе ровно. Перед вами должны быть хотя бы кусты, они не защищают от пуль, но маскируют. Падать в высокой траве нет смысла, потому-что там вы не можете стрелять. При передвижении не нужно бегать по очереди, такая последовательность будет мгновенно определена. Чередуйте, периодически делайте подряд два рывка, то есть: рывок – упали – рывок. Принятие решения «кто бежит» делает или по договоренности, или автоматически (когда бойцы опытны и притерлись друг к другу). Команды даются произвольно, но должны быть оговорены заранее в подразделении. Например:

- «Я» - вы двигаетесь
- «Пошел» - двигается напарник
- «Держу» - вы заняли позицию и готовы вести огонь
- «Стою» - означает не возможность смены позиции, отказ двигаться на команду «Пошел»
- «Пустой» - перезарядка, не возможность прикрывать напарника

Например:
- «Я» - напарник хочет сменить позицию
- «ПУСТОЙ!» - у вас закончились патроны, вам нужна перезарядка
- «Держу» - напарник занимает позицию и ведет огонь
- «Держу» - вы перезарядились и ведете огонь
- «Я» - напарник осуществляет маневр.

Это произвольно. Но всё нужно обговаривать заранее. Очень часто бойцы вскакивают вместе. В итоге не прикрывая друг друга, бегут на пули. Один начинает останавливаться, пытаться вернуться на позицию, которую он уже засветил. Короче бардак. Итогом двухсотый. Так же помните, что вас может быть тупо не слышно, так что крутите башкой, и смотрите, что происходит не только у противника, но и у вас. Может там уже двухсотый, а вы ему орете «Пошел».

Помните, что бегать ради того чтобы бегать НЕНУЖНО! Заняли позицию и спокойно ведёте бой. Если по вам начинают пристреливать, то меняете позицию. Если есть команда на маневр или смену позиции, то, разумеется, действуйте. Если можно занять хорошую позицию НЕ РАЗРЫВАЯ ОБЩИЙ ПОРЯДОК, то делайте. Но не надо суеты. Помните, что если вести бой очередями, то по вам начнут стрелять раньше. Кто не любит бегать, тот хорошо стреляет одиночными:) Шутка.

UPD: Кстати, если вы уперлись в бородатых лоб в лоб, например на 30-40 метрах дистанции, то лучше вообще не бегать. Подавите огневыми средствами и отступайте. Отступает двойка также как и наступает, по очереди.

UPD2: Чувствую, что сообразят не все, оговорю сразу. Я не говорю, что вы ВОЮЕТЕ двойкой. Вы, внутри отделения (например) разбиваетесь на двойки и взаимодействуете с напарником. Тогда вам проще маневрировать.

 

Тройка

 

Тройка это чуть более сложная но значительно более толковая единица. Главный принцип передвижения тройки – это то что (по возможности) «второй» (средний), В АТАКЕ, всегда идет или второй или последний, а в ОТХОДЕ или первый или второй. Это важно, чтобы не перекрывать друг другу сектора обстрела. Помните, что расстояние между бойцами это минимум 5-7 метров, не ближе. Иначе вы групповая цель. После пятой минуты они начали бегать всем стадом – не советую, всякое в жизни бывает, но лучше не надо. На седьмой минуте они начали отрабатывать «гусеницу» (потом распишу подробнее). Обратите внимание: боец поднял ствол вверх (чтобы не попасть в своих) и «крайнего» бойца хлопнул по плечу. ЭТО ОБЯЗАТАЛЬНО! Он должен знать, что он крайний, теперь он будет следить за флангом, и своевременно сменит позицию. По поводу ствола вверх: будите краповым беретом – будите как в фильме «Падение черного ястреба» боец Дельты, понтоваться, что у вас предохранитель в голове. Будучи обезьянами – поднимайте ствол вверх, при перебежках во фланг, через позиции своих. Перезаряжаетесь на ходу. Работа четверкой, по сути это две двойки. Не советую так бегать. Работайте в составе двойки, не надо усложнять.

 

Движение группы.

 

Начнем говорить о движении группы. Начнем с вводного слова. Тактика выбирается исходя из условий и возможностей. Поэтому количество возможных вариантов движения КУЧА. Я пройдусь по самым простым и базовым вариантам, которые вы всегда сможете выполнить и, если требуется, быстро объяснить «как», свои сослуживцам (если хотите «всё знать», то читаем учебник, ссылку я уже давал). Итак: у вас есть группа вооруженных обезьян, с которой вам нужно выдвигаться в некий условный квадрат, для решения поставленных задач (разведывательных, диверсионных и т.д.). Первое что нужно сделать, еще до выхода: разбить отряд на три части. Вы должны выделить: головной дозор, ядро и тыловой дозор. При достаточных средствах и силах и тактической необходимости можно выставлять боковые (фланговые) дозоры. Давайте тут остановлюсь чуть подробнее, чтобы потом не вспоминать. Боковой дозор (так же командир может назвать, например, фланговое охранение) ставится по флангам и закрывает ядро группы. Боковой дозор одно из лучших противозасадных «средств». При наличии достаточного количества сил в таком дозоре – можно делать «клешню» и выходить во фланг засады, с ходу. Давайте картинку простенькую накидаю:

Если сил не достаточно, то можно на фланг ставить и одного-двух бойцов. НО всегда нужен визуальный контакт! Следите за бойцами на флангах. Как правило, командир выставляет такое охранение не перманентно, а периодически, если по курсу движения есть засада-опасные участки. А так же при движении в густой зеленке, где можно уткнуться в бородатых лоб в лоб.

Так, вернулись. Головной дозор - это, не побоюсь сказать, самая главная часть подразделения. Первое и самое главное – это задачи дозора. Головняк «ведет» группу. Головняк выбирает «траекторию» движения, ведет разведку местности, занимается ОБНАРУЖЕНИЕМ МИН, РАСТЯЖЕК, И ЗАСАД. Соответственно первый человек, который идет в головняке – это САПЕР! В головняке для контроля движения и быстрого обмена данными идет ЗамКом. То есть даже самый куцый отряд должен выделить, хотя бы двоих в дозор. Как правило в головняке идет 4 человека. По возможности один из бойцов это снайпер с «бесшумным» оружием. Головняк, по необходимости останавливает группу и движется на разведку местности, в случае подозрения (например: засада-опасное направление, возвышенность, непросматриваемый участок зеленки, отдельно стоящие здания и т.д.).

Расстояние между группами (головняк-ядро-тыл) варьируется в зависимости от местности и задач, но, как правило, не более 50-70 метров (то есть расстояние визуального контакта; если у вас глухая зеленка, то сближайтесь, до 30-20 метров). Головняк может, под определенные задачи, «отрываться» на дистанции до 200-250 метров.

Ядро. С ядром всё понятно. В ядре командир, секция тяжелого оружия, большая часть бойцов.

Тыловой дозор. Распространенная ошибка молодых бойцов – отдых в тыловом. Допускать этого нельзя. Разведчики противника могут двигаться за группой и отслеживать её передвижения, помогая врагу координировать расположение засады. Так же, если вас закроют в котел, то только тыл, своевременно не давший захлопнуть группу, может дать коридор для выхода. Нужно внимательно следить за тылом!

Перед выходом пусть бойцы попрыгают на месте (если бренчат, то путь устраняют). Патрон досылается еще до выхода, автоматы на предохранители. Со снятым предохранителем идет головняк. Догадайтесь не ставить в головняк бойцов с СВД или боевого слона с АГС:)

UPD: Еще кое-какая "мелочь". Первый человек в головняке (сапер) смотрит под ноги, второй номер смотри вперед, а далее влево-вправо. Картинка ниже. После выхода от головняка до тыла бойцы показывают кто куда смотрит. Соответственно, третий номер показывает: "я смотрю налево", значит все "четные" будут смотреть вправо, "нечетные" влево. Не забывайте крутить башкой и смотреть чтобы не было разрывов между бойцами, особенно внимательно следим за расстояниями между группами.

Так, я остановился на движении групп. Я опять начну с вводной. Бывает МНОЖЕСТВО вариантов, всё зависит от обстоятельств и решаемых задач. Я уже говорил, что кому надо тот может прочесть учебник для ВР, ссылку кидал. Я расскажу базовые вещи, которые вы без труда выполните. В этой части я быстренько опишу сами построения, а в следующей про базовые маневры.

Ваши два основных варианта это "в колонну по одному" и " колонну по два". Так, рисую:

 

Это "в колонну по одному". Это идеальное решение для "закрытых" участков, например: лес. Такое построение дает хорошую мобильность, упрощает работу сапера. Тяжело работать фронтально, без перестроения, поэтому, если головняк хочет жить, он должен бегать и пасти все что только можно. Беда с флангами, но это лечится боковыми дозорами (писал в Ч1), понеобходимости. Это то, что вы будите делать чаще всего. Типичный "партизанский" вариант.


Это "в колонну по два" (построение тылового взято от балды). Такое используется в патрулях и при работе в население. Такое построение хорошо если группа идет по широкой дороге. Во-первых обе стороны дороги проверяются на наличие СВУ, что одна из задач патруля, во-вторых, при попадании в засаду, хотя бы половина бойцов сможет быстро открыть огонь, укрывшись с противоположной стороны дороги. Такое построение усложняет создание засады "сходу". Такое построение очень ценно в населенках. Народ растягивается в две колонны, по сторонам улицы, и двигается. При засаде, половина бойцов, соответственно, окажется в непростреливаемой зоне, и это хорошо. То есть если прете по какой-нибудь деревне - то растягиваетесь по заборам и прете по дороге. В крупных городах это тоже возможно, но лучше двигаться внутри зданий и перебегать между ними.

Так, еще кое-что о колонне по двое. Вам это вряд ли будет полезно, но вдруг вы окажитесь в ситуации, что у вас будет пара бэтэров:))) Мне повезло, смог найти об этом в книге, и рисовать не придется, нашел картинку, её и выложу целиком.

 

Я надеюсь, пояснять "почему так?", не нужно.

Вот как-то так. Всё немножко в рваном виде. Если плохо объяснил, то спрашивайте. И еще кое-что. Если ваш отряд малочислен, то строить все это В ЗЕЛЕНКЕ (город - это вообще отдельная тема для диссертации) не имеет смысла. Стройтесь так, чтобы иметь максимум огневых средств непосредственно во ФРОНТ, так как флангов у вас, один хер, нету. Например: вчетвером можно сделать ромб (так американцы делать любят в ихних СпН), если вас чуть больше, то можно сделать клин. Но не надо всемером строиться в колонну по два.

 

Так, маневры группы. Значит помним у нас есть колонна. Какие тактические решения у вас есть по передвижения в бою. Решений, опять-таки, масса. Я буду описывать самые распространенные, которые вы сможете сделать даже с обезьянами, которым сами только-что объяснили чего вы от них хотите. Так, списочек достаточного... "гусеница", "шашки", "клешня", "чаша"... я думаю вам хватит.

Так самое простое это гусеница.

 

Гусеница

 

Гусеница прекрасна на закрытых участках леса. Суть маневра: ваша колона во фланг получает удар (можно и с фронта). Командир принимает решения о выводе группы из под огня (Это, кстати, самое главное. У меня складывается впечатление, что многие полагают, якобы всегда надо кидаться в бой. В реальности вы, чаще всего, будете просто отступать, не ввязываясь в бой. Ваш противник будет делать тоже самое. Если у вас нет оперативно-тактической задачи «найти и уничтожить», разумеется. Все хотят жить и если вы с первых секунд боя не получили тяжелые 300 или 200, тогда нужно быстро сваливать). Командир, в зависимости от ситуации дает команду: «ГУСЕНИЦА ВЛЕВО!». Что это значит: у вас цель, например, была справа по курсу. Вы развернулись на неё (там, кстати, теперь ваши 12 часов). И крайний ПРАВЫЙ боец начинает бегом бежать через всё колонну и занимает место самого крайнего бойца слева. При этом он хлопком по плечу предупреждает того кто теперь стал крайним, что он последний и следующим бежит он (боец при этом должен чуть развернуться и следить за флангом, то есть, в данном случаи, он будет целиться на два часа). И так боец за бойцом группа передвигается влево. За 2 минуты можно уйти на 200 метров легко. В лесу это 100% выход из под огня. По уму, гусеница должна держать «круговую» оборону, но это по обстоятельствам. Пример я привел плохой, потому-что при уходе влево, вы втягиваетесь вглубь, а по уму нужно выходить, иначе можно попасть в котел. Но суть вы поняли. Ниже ссылка на видео, где нечто подобное делают Морские Котики в джунглях.

Стук по плечу


Шашки.

 

Шашки это тоже гусеница, только делается пробежка не через всю колонну, а коротко, например в четверке. Придется рисовать.


Картинка убогая, но я думаю вы поняли. Как шашки, одновременно в четверке вскакивают и перебегают. Такой вариант, с короткими перебежками, используется если вы на более открытой местности. Из личных наблюдений, это очень хорошо, если вы двигаетесь через дом, ведя бой на улицу. То есть передвигаясь от кона к окну, вот так через здание. Тупо, коридор, из него у вас есть обзор на окно (кладки еще/уже нет), вы прямо из дверного пролета, обстреливаете дом напротив, например. Динамика получается хорошая.

Клешня:


Ваша колонна попала в засаду или из-за 200/300 (а они будут 100%) не может выйти. Командир дает команду (например как на рисунке): "КЛЕШНЯ СЛЕВА!!!". Крайние бойцы двигаются левее, разрывая колонну, потом поднимаются на позицию №2 цепью заходят противнику во фланг. Это самый распространенный противозасадный маневр. Чисто наступательный. Поэтому когда я рассказывал как делать засаду, я говорил, что нужно закрывать фланг, так как ломиться будут именно туда.

Так чаша. Вот, честно говоря, не уверен, что оно вам надо. Вы её всё равно правильно не сделаете. Да, забейте. Я её сам не люблю.

P.S: если кто не понял, то шашки и гусеница используются для выхода из под огня, то есть «способствуют» вашему выживанию, чем и ценны:) Единственный атакующий маневр это клешня. На самом деле, таких маневров (атакующих) много, но это чуть ли не единственный, который вы сможете сделать. Есть разные «фронтальные» варианты (не путать с движение во фронт, я говорю не о тупом рывке в двойках-тройках), но это не для вас. Во-первых очень узкая и сомнительная необходимость (ну например зачистка окопа или подавления пулеметного гнезда, как вы понимаете – это уже устарело). Во-вторых такие маневры сильно вредят здоровью. Не забивайте голову.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)