АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III Литературоведческие определения

Читайте также:
  1. VI. Вставьте в текст пропущенные слова и словосочетания. Дайте им определения.
  2. Абсолютная тупость сердца: понятие, методика определения. Границы абсолютной тупости сердца в норме. Изменения границ абсолютной тупости сердца в патологии.
  3. Вопрос 11: Симптом и симптомокомплексы спонтанной вестибулярной дисфункции и методы их определения.
  4. Задание 1. Найдите и подчеркните обособленные определения.
  5. Задание 16.4. Вместо придаточных предложений употребите инфинитив в функции определения.
  6. Определения. Линейная регрессионная модель для случая одной факторной переменной
  7. Основные определения.
  8. Основные определения.
  9. Основные определения.
  10. Понятия и определения. Классификация АСУ.
  11. Пульс, его свойства, методика определения. Дефицит пульса, методика определения, клиническое значение. Аускультация артерий.

Материал для анализа стихотворения

 

(Литературоведческая консультация)

I Примерный план анализа стихотворения.

1. Творческая история. Когда написано стихотворение? Какие события происходили в это время в жизни поэта (где он находился, что делал и т.д.)? Что послужило поводом для написания стихотворения?

2. Жанровое своеобразие стихотворения (ода, романс, элегия, послание, исповедь, лирический монолог, философские раздумья, завещание и т.д.).

3. Какими чувствами проникнуто стихотворение? Созвучны эти чувства или противоречивы?

4. Тема стихотворения.

5. Идея стихотворения.

6. Является ли стихотворение сюжетным?

7. Каков лирический герой стихотворения?

8. Какие художественно-изобразительные средства использует автор для создания художественного мира стихотворения, раскрытия его идейного содержания?

9. Какова эмоциональная окраска произведения?

10. Каково эмоциональное звучание стихотворения, каковы особенности его поэтического синтаксиса? (Роль повествовательных, восклицательных предложений в стихотворении, есть ли в нём риторические вопросы, цель их использования автором).

11. Особенности стихосложения (размер стиха, рифмы, их роль в раскрытии идейного содержания произведения).

12. Какие мысли и чувства вызывает произведение у читателя?

 

II Опорные слова, словосочетания, фразы.


Стихотворение проникнуто чувством…

Пафос стихотворения в…

В стихотворении звучат мотивы…

Дана картина…

Возникает новая тональность…

Поэт утверждает мысль…

Эта мысль подчёркивается…

Душевное состояние лирического героя…

Для создания художественного мира стихотворения использованы…

Образ… символизирует…

Стихотворение написано в жанре…

Жанровые признаки стихотворения…


 

III Литературоведческие определения.

1. Тема – то, о чём говорится в произведении.

2. Идея– основная мысль произведения.

3. Композиция– построение произведения.

4. Сюжет – развитие событий в определённой последовательности.

5. Стихотворные размеры:

· ямб – двусложная стопа с ударением на втором слоге ( ´ ):

Земное сердце стынет вновь… (А. Блок)

· хорей – двусложная стопа с ударением на первом слоге ( ´ ):



Буря мглою небо кроет… (А. Пушкин)

· дактиль – трёхсложная стопа с ударением на первом слоге ( ´ ):

Тучки небесные, вечные странники(М. Лермонтов)

· амфибрахий – трёхсложная стопа с ударением на втором слоге ( ´ ):

В песчаных степях аравийской земли / Три гордые пальмы высоко росли(М. Лермонтов)

· анапест – трёхсложная стопа с ударением на третьем слоге ( ´ ):

Мы с тобой бестолковые люди(Н. Некрасов)

 

6. Рифма.

· Мужская рифма (ударный последний слог: тревог – мог) придаёт стихотворному произведению характер энергии, мужественности.

· Женская рифма (ударный предпоследний слог: наука – скука) придаёт стихотворению более плавное, мелодичное звучание.

· Дактилическая (ударный третий от конца слог: странники – изгнанники).

· Супердактилическая (ударный четвёртый от конца слог).

7. Художественно-изобразительные средства.

Тропы – изобразительно-выразительные средства, связанные с двуплановым употреблением слова, при котором его звучание реализует одновременно два значения – иносказательное и буквальное, связанные друг с другом либо по принципу смежности (синекдоха, метонимия), либо сходства (метафора), либо противоположности (ирония).

· Эпитет – художественное определение (заря туманная, горько плакать).

· Метафора – употребление слова в переносном значении, сопоставление предметов, явлений на основе сходства, скрытое сравнение (крылья мечты).

· Олицетворение – уподобление неживого предмета, явления живому существу.

· Сравнение – сопоставление предметов, явлений, «что-то как что-то» (обычно вводится с помощью сравнительных союзов как, словно, будто, как будто, точно).

· Гипербола – художественное преувеличение.

· Литота – художественное преуменьшение.

· Антитеза – противопоставление.

· Аллегория – иносказание.

· Перифраза (перифраз) – замена названия предмета его описанием.

· Повторы – слов, фраз – помогают более чётко выразить мысли и чувства, усиливают их.

· Анафора – единоначатие.

8. Звукопись:

· аллитерация – повторение согласных звуков: …весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом… (Ф. Тютчев)

· ассонанс – повторение одинаковых гласных звуков: …дыша духами и туманами, она садится у окна(А. Блок)

9. Цветопись – слова, обозначающие цвета.

 




Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)