|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Практические заданияI. Вопросы по «Гармонии» к экзамену СО 1. Гармония как общеэстетическая категория, ее выразительные и формообразующие средства, многоуровневая структура. Что такое музыкальная ткань и фактура (типы и виды)? 2. В чем особенности гармонического строения музыкального периода(определение понятия «период», виды периода)? 3. Дайте определение понятия «кадансовый оборот». Каковы виды, функциональная особенность, строение, разрешение и применение кадансового квартсекстаккорда в серединной и заключительной каденциях? 4. Дайте характеристику функциональной системе главных трезвучий. Каковы соединение и перемещение основных трезвучий (T, S, D)? 5. Побочные трезвучия субдоминантовой (SII, SVI) и доминантовой групп (DIII, DVII): применение и особенности голосоведения. 6. Дайте общую характеристику секстаккордам главных ступеней. Каковы особенности их плавного и скачкообразного соединения с главными трезвучиями? 7. Секстаккорды II, III и VII ступеней: общая характеристика,способы их соединения и перемещения. 8. Дайте общую характеристику проходящим и вспомогательным квартсекстаккордам и секстаккордам. Каковы особенности их соединения и голосоведения в основных оборотах? 9. Дайте общую характеристику септаккордов. Каковы особенности применения и способы разрешения главных септаккордов (V, II, VII ступеней) и их обращений? 10. Дайте общую характеристику септаккордов. Каковы особенности применения и способы разрешения побочных септаккордов (I, III, IV, VI ступеней) и их обращений? 11. Органный пункт: определение понятия, функция, введение, выключение, гармония, разновидности, применение. Какова функциональная логика, голосоведение и соединение аккордов, построенных на органном пункте? 12. Альтерация аккордов субдоминантовой группы и «неаполитанская гармония». В чем различия альтерации субдоминанты в мажоре и миноре? 13. Альтерация аккордов доминантовой группы, двойной доминанты в мажоре и миноре. 14. Каковы основные этапы становления западноевропейской гармонии и ранние формы многоголосия в доклассический период? 15. Каковы черты классической тональной гармонии XVIII века и особенности гармонии венского классицизма? 16. Каковы основные черты эволюции гармонического языка русских и западноевропейских композиторов XIX в.:гармония русской классической школы, мажоро-минорная система романтического периода, гармонический язык импрессионизма. 17. Каковы основные черты гармонии в современной музыке (общая характеристика современного многоголосия, музыкальные склады, новая трактовка аккордики и фактуры, способы организации звукового материала)? II. Практические задания
1. II43- b 5D7-t; 2. VI6- b 5D43-t; 3. II43- b 5D7-t; 4. II6- b3 DVII7-t. 4. Играть на ф-но гармонический оборот c неаполитанским секстаккордом во всех минорных тональностях до 3-х знаков при ключе: t-VI- b 1II6-К64-D7-T. 5. Играть на фортепиано гармонические обороты с отклонениями через побочные доминанты в мажоре и миноре с 2-мя ключевыми знаками: а) T-T6-D2 к VI-VI6; б) T-T6-D2 к S – S6; в) T-T6-D2 к III – III6. 6. Играть на ф-но в тональностях мажора и минора: а ) S6-DDVII6-К64-D7-T; б) VI-DDVII65-D-T; в) II43- DDVII65-К64-D6-T
T-(м.VII7)-ум.VII7-D65-T-D64-T6-S-II65-К64-D2-T6-VII6-T-VI-II43-К64-D67-T-S64-T 8. Играть на ф-но в тональностях мажора и минора: 1) T-S64-II-D-T; 2) T –S –SII-T –D; 3) T-S6-SII6D7-T; 4) T-T6-SII-K64-D2-T6; 5) S-SII- SII6- K64-D7-T 9. Исполните на фортепиано обороты 1)1T-S6-D6-T; 2) 3S-VII6-T –D6-T; 3) 5II6-D2 –T в тональностях мажора. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |