|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Четыре благословенияВоскресенье Троицы Текст: Ефесянам 1:3-14 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его. Введение: Для многих из нас события в Библии происходят в каких-то волшебных краях, в стране чудес, типа той, которую открыла Алиса. Мы читаем об Иерусалиме, Назарете, Коринфе, Ефесе, но в голове рисуем себе какой-то далекий мир из детских книг. Места, которые описывает Библия, кажутся нам нереальными, и то же самое происходит с историями из Библии. Но Библия полна настоящих, реальных историй, в которых принимали участие реальные люди, описываются реальные ситуации, с которыми нас с вами приходится справляться каждодневно. Когда мы видим Библию таким образом, она оживает. Такой же пример мы видим в тексте на сегодняшний день. Этот текст из послания ефесянам. Я не хочу смотреть на этот текст в отрыве от контекста. Это было бы нечестно и не верно по отношению к нам. Что я хочу сделать, так это быстро очертить вам ситуацию жизни в Ефесе. Как жили люди? Какие проблемы и искушения им встречались? Как только мы краем глаза заглядываем в их жизнь, мы сможем увидеть красоту слов Павла к церкви в Эфесе. И в конце концов мы зададим вопрос: «Как это применимо к нам сегодня?» Ефес Ефес был одним из самых важных городов в раннем христианстве. Конечно, иерусалим победил бы в этом соревновании, но Эфес был бы вторым. Рим не был доминирующим до второго века и после. Почему же эфес был так важен для ранних христиан? Расположение и еще раз расположение. Ефес был расположен вдоль побережья Малой Азии (сейчас Турция) с прекрасным доступом к эгейскому морю. Еще одним важным фактом было то, что дороги римлян проходили через Ефес. Эти дороги соединяли все важные и главные города в древнем мире. Итак, с его портом, расположением и системой дорог, Ефес привлекал множество людей для торговли. Многие влиятельные христианские лидеры включая Павла, Иоанна, Тимофея служили в этом городе. Говоря о церкви, скажем, что это был как пункт передачи миссионеров, благодаря расположению города. Благодаря своему расположению Ефес был самым большим и богатым городом Малой Азии. Это был очень современный город, даже с системой водоснабжения. Но для нас самое важное сегодня то, что Ефес был центром оккультной практики.
Многие жители обратились к колдовству и предсказаниям. Возводились храмы различным богам, которым поклонялись люди. Самым популярным из этих богов был Артемис, бог плодородия. История рассказывает нам, что это прославление бога включало в себя аморальность и разврат. Прославление различных богов, включая поклонение императору было обычным для жителя Ефеса. То есть этот город был не только процветающим городом, но еще и религиозным городом. Давайте теперь подумаем о христианах в этом городе. Эти люди должно быть сильно страдали, живя в центре всей этой аморальности. Искушения покинуть дорогу веры и поддаться компромиссам, должно быть, были очень многочисленными. Искушения аморальностью в различных формах происходили перед ними ежедневно. И что же пишет Павел? Что он говорит им, чтобы помочь преодолеть эти трудности? Давайте внимательнее взглянем на текст. Структура текста очень интересна. На языке оригинала стихи с третьего по четырнадцатый – это одно длинное предложение. Иногда Павел использует такие длинные предложения, чтобы совместить его учение вместе. И в этом длинном предложении он очень ясно делает ударение на четырех вещах. Следуя за коротким введением, Павел начинает с потрясающей иситны. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Этот стих является основой для всего остального учения. Он прославляет Бога Отца и Сына за то, что они сделали для всех верующих. Заметьте, он говорит: благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Это провозглашение факта, совершившегося действия. Это благословение мы уже получили. То, о чем пишет Павел, не случится в будущем, оно уже случилось в прошлом. Это очень важный факт, как мы увидим это дальше. Чем же Он благословил нас? всяким духовным благословением Заметьте, он не говорит несколькими благословениями, он говорит всяким, что значит всеми. Другими словами, ничего не пропущено. Ни одно благословение, которое нам нужно в жизни, не пропущено. Все это уже нам дано. Посмотрите на источник этих благословений, Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Все благословения, которые он дал нам, во Христе. Это историческая и объективная истина. Все духовные благословения связаны со Христом, смертью и воскресением. Итак, Павел начинает свое обращение с того, что говорит христианам, что они уже получили всякое духовное благословение. Что же это значит, спросите вы? Давайте обсудим это дальше. Из стихов 4-14 Павел выделяет четыре основных благословения. Как вы увидите, это прекрасные благословения, над которыми мы должны задумываться всю нашу жизнь. Конечно, у нас нет сейчас столько времени, но мы постараемся взглянуть на каждое из них коротко и увидеть, почему каждое из них такое важное. Четыре благословения Первое благословение, которое выделяет Павел, находится в стихе 4. Он пишет, что мы избраны в нем, И потом он описывает, что это означает в стихах 5-6. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, Эта тема для нас тяжела для понимания, потому что говорит о Божьем всемогуществе и нашей воле. Наша задача не пропустить, что здесь на 100% говориться о Евангелии. Он избрал. Он призвал нас к себе. Это случилось еще до основания мира.Потрясающе! До начала времен (как мы знаем) Он избрал нас во Христе быть его сыновьями и дочерями. Почему Бог сделал это? Павел говорит нам: “ в любви…. по благоволению воли Своей.” Он сделал это потому, что хотел, чтобы мы прославляли Его. Итак, Павел, обращаясь к группе людей, которые живут в сложной ситуации, говорит им… Бог избрал вас. Вы приняты в Божью семью. И это не случайно! О втором благословении Павел говорит в стихе 7. Он говорит, что мы имеем искупление. И до 10 стиха он объясняет значение этих слов. в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
Павел очень много говорит об искуплении. Между тем, я хочу сосредоточить свое внимание просто на акте искупления. Факт того, что Павел говорит им, что они искуплены означает, что они нуждались в искуплении. Определение искупление говорит нам о том, что кто-то, раб или пленный, должен быть освобожден. Какая картина рабства греха открывается нам! Ефеские христиане были в рабстве, но теперь знают, что были освобождены. Заметьте, что еще говорит Павел 7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов,Прощение наших грехов.… Спасение. Итак, Павел говорит людям, живущим в тяжелой ситуации, что они прощены и искуплены. Третье благословение, которое определяет Павел, находится в стихе 11. Мы являемся наслениками. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей, дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа. Павел говорит людям: были предназначены к наследию. Это написано в страдательном залоге. Были предназначены. Так обычно пишется о народе Божьем в Ветхом Завете. Павел пишет, что эти люди стали частью Божьего народа, что возможно только во Христе. Это огромная тема, которую Павел поднимает во многих своих посланиях, потому что это очень важная тема для ранней церкви. В основном, это аудитория не являлась евреями, а сейчас Павел говорит им, что, благодаря Христу, они стали частью Божьего народа… его сонаследниками.
Четвертое и последнее балгословение павел упоминает в стихе 14. Он говорит, что мы запечатлены обетованным Святым Духом. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его. Какое прекрасное обещание. Когда ефесяне услышали Евангелие и уверовали во Христа, они были запечатлены Духом Святым. Это было мгновенно. В момент, когда они уверовали, они получили обещанного Духа Святого. Павел не говорит старайтесь изо всех сил, чтобы быть хорошими христианами и тогда, может быть, вы получите Духа Святого. Истина в том, что когда вы верите во Христа, вы получаете Духа Святого. Заметьте, что Павел говорит о Духе. Он пишет: Notice what Paul says about the Spirit. He writes, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, Верующий запечатлен Духом Святым. Он представляет собой признак Божьего владения. Павел также говорит, что это гарантия нашего наследства. Это означает, что тот факт, что Бог дал Своего Святого Духа в наши сердца через веру в настоящее время является гарантией того, что Он исполнит и остальные свои обещания. Это гарантия того, что он будет держать наше наследство на небесах для нас. Какое потрясающее обещание.
Сейчас давайте остановимся и вспомним все четыре благословения.1.Избраны им. 2. Искупление. 3. Наследие. 4. Дух Святой. Эти четыре благословения даны нам по стопроцентной благодати. Павел описывает христианам их новую индивидуальность. Другими словами он говорит им… ПОМНИТЕ, КТО ВЫ ВО ХРИСТЕ. ПОМНИТЕ ТО,ЧТО ГОСПОДЬ ПО БЛАГОДАТИ СДЕЛАЛ ДЛЯ ВАС.
Давайте обсудим это немного подробнее. Сегодня воскресенье Троицы. Заметили ли вы, о ком говорил этот текст. Отец, Сын и Дух Святой. Бог Отец – из вечности Бог Отец избирает людей во Христе. Бог Сын – Иисус Христос дает искупление и прощение грехов Бог Дух Святой – Выбор Отца и работа Христа исполняются, когда Дух святой делает свою особенную работу, приводя людей к вере во Христа через послание Евангелия. Наша новая личность это полностью работа триединого Бога от начала и до конца.
Давайте подумаем об этом еще больше. Для людей, которые живут в тяжелой ситуации. Он не дает им программу из 10 пунктов. ОН не дает им список правил или запретов, которые помогли бы укрепиться их набожности. Он просто говорит им, кто они во Христе. Это все, что было нужно им, чтобы стать освеженными, укрепленными и мотивированными, чтобы стать сильными в их служении Богу.
ПРИМЕНЕНИЕ Давайте перенесемся на 2000 лет вперед. Сильно ли отличается наше общество от общества в Ефесе? Мы живем в мире полном компромиссов и искушений покинуть веру. Сегодняшние боги не так очевидны, как боги Ефеса, но они также сильны и разращены. Это боги денег, власти, секса, статуса, спорта, популярности и многого другого. Это боги, которым многие люди служат сегодня. Как для христиан, для нас это основные искушение. Каждый из них говорит нам, что мы нуждаемся в них больше и больше, чтобы иметь хорошую жизнь. Простой опрос в церквях по всему миру показывает, что многие верующие или поддались этим богам, или оставили веру, или живут в рабстве греха. Нет, наше общество не сильно отличается от Ефеса 2000 лет назад. Грех есть грех.
В свете этого я верю, отрывок написанный ефесянам, прекрасно относится и к нам. Я верю, что причина, по которой большинство христиан идут на компромиссы или грешат, это потому, что они теряют свою новую личность, которую дает нам Господь. Чем дальше они отходят от истин, которые дает нам Евангелие, тем больше они будут водимы своей плотью. Павел говорит мне и тебе сегодня. ПОМНИ, КТО ТЫ ВО ХРИСТЕ. ПОМНИТЕ ТО,ЧТО ГОСПОДЬ ПО БЛАГОДАТИ СДЕЛАЛ ДЛЯ ВАС. И те четыре благословения, о которых говорит Павел, тоже написаны и для нас сегодня. Если ты во Христе…если ты веришь Ему… знаешь, что уже был выбран Христом, что ты был искуплен, и что ты был запечатлен Духом Святым. Эти истины не относятся к чему-то, что случиться в будущем, если ты будешь достаточно хорошим или если будешь делать достаточно хороших дел. Эти истины даны тебе и мне по благодати и из любви нашего Отца Небесного через Иисуса Христа и Духа Святого. Чтобы вы и я были способны жить и служить Господу в мире, полном аморальности и компромиссов, мы должны помнить, кем мы являемся во Христе. Давайте помолимся МОЛИТВА: Бог Отец, мы благодарим Тебя, что еще до сотворения Земли, в любви, ты избрал нас и сделал нас своими сынами и дочерями. Мы благодарим Тебя за твое ежедневное обеспечение и милость. Бог Сын, мы благодарим Тебя, что Ты взошел на кровавый крест, забрал мои грехи и мое наказание, мой стыд, и взамен пообещал мне полное прощение. Бог Святой Дух, благодарим Тебя, что ты обитаешь в нас, помогаешь нам понимать Божье Слово, и даешь силы служить Богу. Мы молим Тебя, чтобы Ты помогал нам помнить, что Ты сделал в нас и для нас. Помогай нам ежедневно помнить нашу новую личность, чтобы находили свою радость, и не искали других богов этого мира. Дай нам силу своего Евангелия, чтобы ежедневно служить Тебе, и стоять в вере, чтобы и другие могли к Тебе прийти. Мы молим об этом во имя Бога отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.
Пастор Эндрю Коэл, Петродолина Перевод Ольги Ермоленко Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |