АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ

Читайте также:
  1. IX. Отношение к работе (учебе).
  2. Анализ деятельности по работе с молодежью городского исполнительного комитета г. Набережные Челны
  3. Аннотация к работе (не менее 4-х предложений)
  4. АУТОТРЕНИНГ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
  5. Бригады к работе по наряду и распоряжению
  6. В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ»
  7. Возвратившиеся члены бригады могут приступить к работе только с разрешения производителя работ (наблюдающего).
  8. Вопрос 4. Мотивация к работе
  9. вопросов к контрольной работе по дисциплине «Управленческий консалтинг»
  10. Вывод по работе.
  11. Выводы по работе
  12. Действия машиниста при работе на линии

 

Голос улиц:

Работа над сюжетом

 

История группы N.W.A. – это калейдоскоп судеб каждого из ее участников и непростых социальных обстоятельств.

 

О′Ши Джексон, известный под псевдонимом Ice Cube, добился невероятной популярности, чьи синглы долго держались на верхних строчках чартов. Кроме того, рэпер зарекомендовал себя успешным актером, сценаристом, режиссером и продюсером. Несмотря на столь активную творческую деятельность, он никогда не терял из виду судьбу группы N.W.A., являясь одним из ее основателей.

В 2009 году на глаза Ice Cube попался сценарий, вызвавший его живой интерес. Впервые за свою карьеру он решил попробовать снять биографический фильм о группе, которая появилась на сцене почти три десятилетия назад.

У Ice Cube не было сомнений в том, что главным героем экранизации истории о группе N.W.A. станет ее идейный лидер Эрик «Eazy-E» Райт, скончавшийся в 1995 году. Ice Cube рассказывает: «Упокой, Господи, душу Эрика. Мы все любили и ценили его за уникальное мировоззрение, за то, что он слышал музыку такой, какой она стала в далеком будущем, что он записывал альбомы, которые с удовольствием слушали и раскупали. Он был готов пойти на все, чтобы нанести Комптон на карту мира. Он любил говорить: «Все орут: «Эй, Бостон! Квинс жжет! Бронкс рулит!» Ни от кого никогда не услышишь про Комптон. Что не так с нашим родным городом?» Он был готов отметить Комптон на карте, даже если это будет последнее, что он успеет сделать в жизни».

В костяк закадровой команды вошли также Dr. Dre, Томика Вудс-Райт (вдова Eazy-E), которая взяла на себя функции одного из продюсеров, а также участники оригинального состава N.W.A. MC Ren и DJ Yella, которые выступили консультантами. При такой продюсерской группе, фильм должен был получиться очень правдивым и реалистичным.

В основу сценария, который был озаглавлен ГОЛОС УЛИЦ, вошли интервью и результаты кропотливых исследований, которые за несколько лет провели музыкальный документалист С. Ли Сэвидж («Добро пожаловать в камеру смертников» [Welcome to Death Row]) и сценарист Алан Венкус. Черновые наброски впоследствии передали Андреа Берлофф, которая написала рабочую версию сценария, а потом вместе с Джонатаном Херманом довела творение до совершенства.

Обработав информацию, собранную из всех мыслимых источников, сценаристы получили вполне исчерпывающую картину становления и деятельности группы N.W.A. У каждого было стремление рассказать историю об их добром друге Eazy-E и его невероятном видении мира. Eazy-E был сердцем группы, и рассказать его историю необходимо было с должным уважением и признанием.

Изначально Eazy-E стремился к тому, чтобы рассказать о жизни в родном городке, используя откровенные тексты Ice Cube и заразительную музыку Dr. Dre. Таким образом, друзья могли бы рассказать о Комптоне максимально честно. Eazy-E понимал, что у каждого из его друзей есть что-то особенное, а в компании с DJ Yella и MC Ren квинтет мог создать настоящую культурную бомбу, которая бы сотрясла взрывной волной не только всю Америку, но и привлекла к поднимаемым в текстах проблемам внимание всего мира.

Вудс-Райт знала Eazy-E лучше всех остальных. Понимание его взглядов и мнений были особенно ценны для сценаристов. Будучи продюсером фильма, она объяснила, что нового хочет донести до фанатов группы N.W.A. и всех прочих зрителей картины: «Эрик был реалистом, но отличался завидным упорством в достижении цели. Всем своим подходом к жизни он являл наглядный пример поговорки «не суди о книге по обложке»…, ведь прочитав всю книжку от корки до корки, ты получишь знание и эмоции, которые оставят в твоей душе неизгладимый след».

Андре Янг, которого миллионы фанатов знают под псевдонимом Dr. Dre, как никто другой мечтал поучаствовать в работе над этим фильмом. Его альбомы The Chronic и 2001 по сей день оказывают существенное воздействие на развитие рэпа и хип-хопа на Западном побережье США. И именно в ранней молодости у будущей звезды появлялись убеждения, повлиявшие на все его дальнейшее творчество. При этом Dr. Dre до последнего говорил о возможности снять историю группы N.W.A. правдиво со скепсисом.

Прочитав сценарий, Dr. Dre несколько раз обсуждал его с теми, кому доверял больше всего – сначала с Ice Cube, а затем со своей семьей. Он решил, что лучшим решением будет персональное участие в работе над фильмом. Dr. Dre вызвался продюсировать картину, которая бы рассказала о головокружительном взлете группы N.W.A.

Немаловажную роль в подготовке материала сыграл продюсер студии Universal Pictures Скотт Бернштейн, бывший исполнительный вице-президент по производству. Несмотря на то, что он покинул Universal и открыл свою продюсерскую студию, ГОЛОС УЛИЦ заинтересовал его настолько, что он решил привлечь свою новую компанию к работе над фильмом. О своем решении продюсер говорит: «История группы N.W.A. – это не только рассказ о дружбе, братстве и победах, но и о предательстве и трагедиях, с которыми столкнулись ребята. Я был поражен тем, что ребята, следовавшие за Американской Мечтой, на самом деле столкнулись с греческой трагедией. В сущности, основная роль в ней отводилась именно Eazy-E. Он изначально выступал организатором группы, преисполненным энергии и оптимизма. В итоге он стал жертвой собственного эгоизма, доверившись Джерри Хеллеру, который утверждал, что лейбл Ruthless Records и популярность Eazy-E куда важнее, чем какая-то группа. К тому моменту, как Eazy-E осознал свой промах и попытался все исправить, было уже слишком поздно… Ice Cube и Dr. Dre взялись за работу над фильмом ГОЛОС УЛИЦ, чтобы почтить память погибшего товарища и продолжить начатое им в свое время дело».

Продюсер Мэтт Альварес, который работал с Ice Cube, начиная с фильма СЛЕДУЮЩАЯ ПЯТНИЦА, согласился помочь коллеге. «Мы с Ice Cube работаем вместе уже много лет, но никогда нам не доводилось заниматься проектом столь важным для него во всех отношениях, – утверждает Альварес. – То, что он сам и другие участники N.W.A. играют далеко не последние роли в работе над фильмом, нас всех очень воодушевляло. Я горжусь тем, что стал частью их команды».

Возглавил закадровую команду человек, взявшийся донести историю до больших экранов – режиссер Ф. Гэри Грей. В послужном списке режиссера нашлось место и боевикам (ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ), и остросюжетным драмам (ПЕРЕГОВОРЩИК), и комедиям (БУДЬ КРУЧЕ!). Грей занимался проектом ГОЛОС УЛИЦ с 2011 года и рассматривал его как один из самых серьезных и важных фильмов в своей богатой карьере. По словам режиссера, картина стала кульминацией его творческой деятельности.

Для Грея концепция фильма также была очень личной. Он рос на тех же полных опасностей улицах, что и главные герои. В юности он не мог не заметить, как нашествие крэка и оружия уничтожали целые семьи в 80-х. Их история является и его историей. У Грея, как и у героев фильма, в памяти остались размытые, но при этом очень яркие образы: полицейская машина без опознавательных знаков въезжает в Комптон, и громилы из полицейского департамента врываются в дома и устраивают настоящий беспредел. В таких ситуациях понимаешь, что твое творчество не может передать весь гнев и разочарование, которые накопились внутри.

Грей, выступивший также продюсером картины, начал карьеру в 23 года. Его дебютным проектом стал короткометражный фильм «Наследие» [Legacy], в котором насилие представляется социальной язвой, которую все видят, но почему-то не лечат.

К Ice Cube и Dr. Dre режиссер всегда относился с уважением. В молодости Грей снимал музыкальные видеоклипы хип-хоп и R&B исполнителей. В их число попали Ice Cube и Dr. Dre. Фактически именно на этом поприще Грей оттачивал режиссерские навыки. В частности, он снимал клипы на песню Ice Cube It Was a Good Day и совместную работу Ice Cube и Dr. Dre под названием Natural Born Killaz. Дебютным полнометражным проектом режиссера стала комедия ПЯТНИЦА, для которой Ice Cube написал сценарий и сыграл в фильме главную роль.

Учитывая богатую историю, которая связывала его с двумя исполнителями, Грей стремился снять как можно более правдоподобный фильм о всепобеждающей дружбе и о том, как деньги, слава, эгоизм и превратности судьбы могут испытывать на прочность братские чувства близких друзей. Грей также хотел продемонстрировать влияние творчества группы N.W.A. на современную поп-культуру исходя из собственного опыта и наблюдений. Ведь со многими представителями новомодного в 80-е направления он был знаком не понаслышке.

«Читая сценарий в первый раз, я словно перенесся во времени на много лет назад, – описывает режиссер свои эмоции. – Мне казалось, что я заново переживаю историю пятерых братьев. Признаюсь, сам не ожидал возникшего из ниоткуда желания копнуть поглубже. Композиции у N.W.A. были просто великолепные, но мне хотелось исследовать человеческий фактор, понять, как ребята пришли к этим текстам и музыке. Всем знакомы имена Dr. Dre, Ice Cube и Eazy-E. Они стали иконами хип-хоп культуры. Но нельзя забывать и о том, что они – обыкновенные, живые люди. В одном из наших разговоров с Ice Cube я сказал: «Если ты мне расскажешь о том, кем были О′Ши Джексон, Андре Янг и Эрик Райт, тогда эта история будет мне интересна».

По словам Грея, этот фильм стал для него чем-то большим, чем просто очередной проект: «Сюжет фильма ГОЛОС УЛИЦ вызревал во мне с самого детства, наверное, я был рожден, чтобы снять этот фильм. Когда я всматриваюсь в лица актеров, я вижу подростков с моей улицы, какой помню ее 30 лет назад. Это наша нестареющая история, и вы непременно почувствуете то, что буквально все актеры и члены съемочной группы вложили в фильм сердце и душу. Каждый из нас понимал необходимость рассказать эту историю как можно более правдоподобно зрителям, которые, возможно, ничего не знают о жизни в том городе. Мы стремились к тому, чтобы аудитория получила какое-то представление о том, через что нам пришлось пройти. Те же, кто не понаслышке знает, о чем мы пытались рассказать, поймут, что мы ни словечка не приукрасили».

В стихах песен N.W.A. – не только история жизни темнокожих жителей южных районов Лос-Анджелеса, но и история становления нового поколения уличных исполнителей. Социальный подтекст этих песен понятен и актуален даже сейчас, спустя несколько десятилетий.

Фильм ГОЛОС УЛИЦ рассказывает всю историю группы N.W.A. В начале мы видим лишь самостоятельных подростков, каждый из которых живет своей жизнью – хулиган, которого за излишне смелые высказывания лишили права голоса; диджей, который впоследствии стал мега-продюсером и перевернул мир рэпа с ног на голову; уличный наркоторговец, который в дальнейшем объединил ребят в один слаженный коллектив; и еще двое талантливых юношей, с улиц Комптона. Лишь собравшись в группу, они смогли изобрести свой собственный уникальный стиль, который с восторгом был принят любителями рэп-музыки по всему свету и остается популярным и в наши дни.

«Мы хотели, чтобы нас заметили, – объясняет Dr. Dre. – Я называю это «шок-хопом». К слову, это определение вскоре после образования коллектива было перенято фанатами и еще долгое время определяло стиль исполнения N.W.A. Dr. Dre продолжает: «Мы хотели сделать громогласное заявление своими песнями, хотели, чтобы люди узнали наши имена. Мы стремились к тому, чтобы все оторвались от своих повседневных дел, прислушались и услышали то, что мы хотели донести до аудитории».

Каждый из членов группы N.W.A. утверждает, что они понимали друг друга практически без слов, каждый четко знал и исполнял свою роль. Таким образом, группа работала очень слаженно и гармонично. У Ice Cube и MC Ren был талант стихосложения; Dr. Dre и DJ Yella были успешными диджеями и выступали в коллективе World Class Wreckin’ Cru – они взяли на себя сочинение музыки и аранжировку; Eazy-E выступал в роли фронтмена на сцене и за ее пределами, занимаясь имиджем и популяризацией группы.

Лоренцо Паттерсон, известный многим под псевдонимом MC Ren, познакомился с Eazy-E еще в ранней юности – они жили в одном районе. О том, как они выступали на заре своей музыкальной карьеры, MC Ren вспоминает: «Я просто хотел выступать, рэп звучал у меня в сердце. Эрик предоставил мне такую возможность, и я благодарен ему за это».

Антуан «DJ Yella» Карраби крутил диски в паре с Dr. Dre, выступая в клубах вот уже несколько лет. Диджей признается, что к тому времени эта профессия им порядком поднадоела, и они были готовы к любым кардинальным переменам. В такой работе были определенные преимущества — красивые девчонки и громкие тусовки. Но все достоинства затмевались постоянной недостачей денег и желанием исполнять ту музыку, которую они хотят играть, а не ту, которую от них хотят слышать. «В 80-е на волне был рэп с Восточного побережья, на Западном вообще ничего не было, – вспоминает DJ Yella. – Мы с Андре побывали на нескольких концертах Run-DMC и призадумались, не хотим ли мы сделать что-то за пределами Wreckin’ Cru. Я предложил: «Ну и чего? Так и будем тухнуть тут или придумаем что-нибудь новенькое?» Именно тогда на авансцене появился Eazy».

Насколько оптимистичным и многообещающим был сбор группы N.W.A., настолько же удручающим был ее распад – преисполненный недоверием и горечью предательства, которые разметали дружбу в пух и прах. Сложные взаимоотношения, возникшие между Eazy-E и менеджером группы Джерри Хеллером, стали точкой невозврата в истории группы N.W.A. и предопределили развал казалось бы слаженного коллектива.

Доверие между членами группы начало исчезать в тот момент, когда Ice Cube захотелось посмотреть на контракт, который Хеллер подписал с Ruthless Records (студией, открытой Хеллером и Eazy-E для выпуска дисков группы N.W.A.). В результате назревшего конфликта Ice Cube покинул группу в 1989 году. Вскоре из N.W.A. ушел и Dr. Dre, начав сольную карьеру на студии Death Row Records, а впоследствии открыл собственную студию Aftermath Records.

Конфликт между тремя бывшими братьями продолжался много лет. Но в конечном итоге Ice Cube, Dr. Dre и Eazy-E решили закопать топор войны. Примирение состоялось непосредственно перед тем, как Eazy-E выяснил, что неизлечимо болен. Основатели N.W.A. признали, что их дружба сильнее любых обстоятельств, которые пытаются их разлучить.

«Я думаю, что все меняется с возрастом, – говорит Dr. Dre. – Мы создали какой-то проект, он оказался успешным, потом что-то пошло не так и мы разбежались. Что было – то было, кто старое помянет – тому глаз вон. Мы были братьями. Мы начали работать над этим проектом вместе, и я не собираюсь копить в себе негатив, из-за которого мы расстались. Хотелось просто вернуться в юность и делать то, чем мы занимались тогда – отрываться по полной программе, веселиться и делать то, что нам нравится».

К сожалению, друзья помирились всего за несколько дней до смерти Eazy-E. Однако их музыка продолжает жить и вдохновляет новое поколение любителей рэпа. Их песни учат не только недоверию к властям, но и тому, как наслаждаться молодостью и ценить каждый прожитый день.

Музыкальный бизнес может сожрать неподготовленного исполнителя с потрохами. Увы, члены группы N.W.A. прочувствовали это на своем горьком опыте. Оглядываясь в прошлое, все они признают, что были сосредоточены лишь на том, чтобы записывать музыку, выступать перед толпами фанатов и наслаждаться прелестями жизни. Деловая сторона существования их коллектива была не в сфере их интересов и компетенции.

Dr. Dre утверждает, что тогда его интересовало только творчество. До образования N.W.A. он не имел доступа к профессиональному студийному оборудованию, даже мечтать не мог работать в студии. «Я буквально жил музыкой, – вспоминает он, – меня абсолютно не беспокоило то, что звукозаписывающий бизнес – огромная финансовая машина. Я лишь хотел работать в студии, реализовывать свою творческую энергию, которая била через край. Сейчас я понимаю, насколько был наивен. Но, как я говорил ранее, это вопрос взросления. Тогда мы были молоды, и у нас головы были забиты совершенно другими вещами. Нам было достаточно запереться в студии и сочинять рэп, который качал массы фанатов. Для меня все сводилось именно к этому».

DJ Yella вторит Dr. Dre: «Мы были молоды, наивны, глупы и просто пользовались шансом, который посылала нам судьба. Некоторые из нас поняли чуть раньше остальных, что птицу счастья надо попытаться схватить за хвост, иначе она улетит. Хотя, возможно, именно поэтому группа и распалась. Жаль это признавать, но мне кажется, что N.W.A. была создана для того, чтобы распасться. Мы все незримо двигались к этой печальной черте».

 

Самая опасная группировка в мире:

Кастинг братьев по оружию

 

Подбор актеров на ключевые роли в такой эмоциональной и реалистичной драме, как ГОЛОС УЛИЦ, не мог быть простым и быстрым. Грею, Ice Cube, Dr. Dre, Вудс-Райт и другим продюсерам пришлось устроить серьезный кастинг. Разумеется, важнее всего было подобрать пятерых актеров – они должны были быть не только похожи на своих героев внешне, но и обладать невероятной энергетикой, которую со сцены демонстрировали Eazy-E, Ice Cube, Dr. Dre, DJ Yella и MC Ren.

Грей вспоминает: «Подбирая актеров на роли участников группы N.W.A., мы оценивали претендентов по многим критериям. Хип-хоп – очень самобытный жанр музыки. А учитывая то, что речь шла о таких мэтрах этого направления, как Eazy-E, Dr. Dre, Ice Cube, MC Ren и DJ Yella, наша задача усложнялась в разы». Режиссер и продюсеры были настроены вполне определенно — они хотели видеть на экране не актеров, играющих роли участников N.W.A., а самих рэперов во плоти. «Приоритетной для нас была качественная актерская игра, затем — имидж и внешняя схожесть с соответствующим участником N.W.A. Мы были непреклонны в одном – история должна быть правдоподобной».

Кастинг начался с традиционных проб в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, но вскоре превратился в глобальное мероприятие. Прослушивания проходили по всей стране, включая такие мегаполисы, как Детройт, Чикаго и Атланта.

 

В первую очередь продюсерам надо было найти актеров на роли Eazy-E и Ice Cube. Уже на ранних стадиях работы над фильмом Ice Cube видел своего 20-летнего сына в роли самого себя в молодости. Одного взгляда на О′Ши Джексона младшего достаточно, чтобы понять – папин сын. И это выражалось не только во внешнем сходстве, но и в характере. У сына была та же самоуверенность и развязность, что и у отца в его годы.

Назовите это родительской интуицией, но Ice Cube предполагал, что у его харизматичного сынишки есть талант. Ему было достаточно немного потренироваться, чтобы подготовиться к серьезной роли. Джексон раньше никогда не работал на съемочной площадке и поначалу нервничал. Шутка ли – ему необходимо было сыграть роль своего отца в судьбоносный для того период жизни, став на время одним из лидеров всемирно известного коллектива.

Ice Cube не скрывал от сына, как трудно ему будет работать над ролью, но заверил, что будет помогать во всем, чем только сможет. Впрочем, как и его отец, Джексон придерживался жизненной позиции «делай это хорошо или не делай вовсе». Когда он принял решение прийти на пробы, он уже был готов вживаться в роль, несмотря на все трудности.

«Для меня это стало каким-то наваждением, – говорит актер. – Я понимал, что не могу пойти в кино на фильм ГОЛОС УЛИЦ и увидеть какого-то другого актера в роли моего отца. Меня бы это взбесило, мне кажется, никто не знает его лучше меня. Если задуматься, то я готовился к этой роли на протяжении 20 лет». Актер с улыбкой продолжает: «У меня свой супер-метод подготовки к роли».

Для Джексона «супер-метод» подготовки к роли начался с многочисленных прослушиваний, на которых он пытался доказать, что готов к роли. Сперва он устроился на актерские курсы в группу к Грею и на протяжении двух лет посещал занятия в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, усердно познавая премудрости актерской профессии. Как и у большинства его коллег, у Джексона был доступ к самому полезному и практически неисчерпаемому ресурсу - реальным участникам группы N.W.A. Когда начались съемки, отец с сыном часто менялись ролями, чтобы Джексон младший легче вжился в образ молодого Ice Cube.

«Отец рассказывал эту историю всю мою жизнь, так что увидеть ее на большом экране - это очень круто, – говорит Джексон. – Папа всегда находился в пределах доступа. Он мог в любой момент позвонить мне и поговорить, рассказать, что думает о какой-то конкретной сцене… я благодарен ему за советы и использовал их на съемочной площадке, чтобы он в моем исполнении был как можно более правдоподобным».

Когда настало время снимать музыкальные номера, гены Джексона взяли свое. Актер выглядел очень натурально и гармонично, будь то сцена, в которой Ice Cube выступает перед многотысячной толпой фанатов или сводит треки в студии. Джексон сам читал рэп на съемках фильма ГОЛОС УЛИЦ и делал это в стиле, очень напоминающем его отца. Сказались годы, которые Джексон-младший провел на концертах и гастролях, когда он стоял за кулисами и наблюдал за тем, как выступает Ice Cube. Тогда он еще не подозревал, что получает невероятный шанс побывать на многих концертах исполнителя, который станет рэпером мировой величины.

 

Роль Eazy-E предложили сыграть актеру Джейсону Митчеллу, который постоянно проживает в Новом Орлеане. Его пригласили на прослушивание, и он поразил продюсеров своими способностями. Его внешность и манеры вкупе с актерским мастерством заставили Грея и продюсеров обратить на него внимание. Несмотря на то, что у молодого актера было за плечами всего несколько ролей второго плана, он произвел невероятное впечатление. Он буквально превратился в человека, которого многие называли «Крестным отцом гангста-рэпа».

«То, что Eazy-E не дожил до этого дня, – это и благо, и злой рок, – считает Митчелл. – Мне очень хотелось изобразить его таким, каким Eazy-E запомнили при жизни. Но я давно уже понял – для актера нет ничего сложнее, чем играть роль реального человека, вжиться в его образ. Если мне удалось передать все нюансы характера Eazy-E, о которых помнили члены его семьи и друзья, то могу считать, что со своей задачей я справился».

 

Актер Кори Хоукинс, окончивший престижную Школу Джуллиарда, хорошо известен театралам. Он сыграл роль Тибальта в бродвейской постановке «Ромео и Джульетта» с Орландо Блумом и Кондолой Рашад и эпизодическую роль в боевике ВОЗДУШНЫЙ МАРШАЛ с Лиамом Нисоном. В фильме ГОЛОС УЛИЦ ему досталась роль Андре Ромелла Янга, пионера рэпа, известного под псевдонимом Dr. Dre.

Хоукинс почти потерял надежду получить эту роль, когда продюсеры, наконец, предложили ему прийти на пробы. Актер давно увлекается творчеством группы N.W.A., однако не мог похвастаться ни вокальными данными, ни физической формой, ни даже внешним сходством с Dr. Dre. Поэтому Хоукинс сомневался, что справится с непростой ролью и может считаться серьезным кандидатом. В конечном итоге он решил отправить продюсерам лишь видеозапись со своими пробами, но ее хватило с лихвой, чтобы Хоукинса утвердили на главную роль в фильме ГОЛОС УЛИЦ – первую главную роль в его актерской карьере.

«Съемки оказались очень непростыми, – вспоминает актер. – Но Dre рассказал мне очень многое о себе и стал для меня идеальным наставником, помогавшим на протяжении всей работы над фильмом. Помню, как он говорил: «Не пытайся играть мою роль, не пытайся меня имитировать. Ничего этого не нужно. Я хочу, чтобы ты стал членом группы N.W.A. и помнил о том, против чего мы бунтовали. Если у тебя получится, все остальное приложится само собой».

Одним из самых знаменательных моментов кастинга стали финальные пробы, на которых продюсеры собрали всех трех претендентов на главные роли, чтобы проверить, насколько гармонично они будут смотреться в кадре. Перед камерами Джексон, Хоукинс и Митчелл начали читать рэп, и у продюсеров отпали последние сомнения и опасения в отношении выбора именно этих актеров.

Всем в студии было очевидно, что трое актеров отлично понимают друг друга и будут смотреться на съемочной площадке очень органично. Насколько бы напряженным ни был кастинг, актеры признают, что чувствовали друг друга так, словно дружили всю жизнь. Именно это взаимопонимание, зародившееся в трио с самого начала, позволило им перевоплотиться в великолепного поэта, великого музыкального продюсера и легенду рэпа.

 

Утвердив актеров на роли Ice Cube, Dr. Dre и Eazy-E, продюсерам осталось найти исполнителей ролей двух оставшихся членов группы N.W.A. – Лоренцо Джеральда Паттерсона (MC Ren) и Антуана Карраби (DJ Yella). Главная задача состояла в том, чтобы актеры гармонично дополняли троицу лидеров, формировавших костяк коллектива.

Двумя недостающими элементами паззла стали актеры Элдис Ходж и Нил Браун мл. Утвердив их, Грей получил идеальную команду, способную воплотить в реальность непростой замысел сценаристов. Ходж, известный телевизионной аудитории по роли в сериале канала TNT «Грабь награбленное», сыграл роль MC Ren, а Браун, который снимался в небольших ролях в фильмах ИНОПЛАНЕТНОЕ ВТОРЖЕНИЕ: БИТВА ЗА ЛОС-АНДЖЕЛЕС и ФОРСАЖ 4, вжился в образ DJ Yella.

Как и в случае с Джексоном и Хоукинсом, Ходж и Браун имели практически неограниченный доступ к самому исчерпывающему источнику информации о своих героях – реальным прототипам. Немногие юные актеры могут похвастаться тем, что получили одну из главных ролей в фильме и номер телефона и электронный адрес звезды. Интеграция новичков в новоиспеченную группу N.W.A. прошла практически незаметно – актеры сразу влились в коллектив и нашли общий язык с коллегами уже в процессе работы.

«Крайне редко выпадает шанс поработать в коллективе, где все друг друга понимают с полуслова, – утверждает Ходж. – У каждого из нас были те же мотивы, что и у оригинального состава N.W.A. – мы хотели научиться чему-то друг у друга и осуществить коллективную мечту. Мы были полноценной командой с самого первого дня работы. Ребята стали моими названными братьями».

Митчеллу тоже помогали оставшиеся члены группы N.W.A., но, что куда важнее, он смог вдоволь пообщаться с Томикой Вудс-Райт, с некоторыми из друзей и родственников Райта, которые охотно поделились своими воспоминаниям об Eazy-E. Родственники, в свою очередь, охотно воспользовались предложением продюсеров побывать на съемках некоторых сцен фильма, чтобы воочию убедиться в том, что история рассказывается предельно правдоподобно.

Дочь Eazy-E Эрика и его сын Эрик Райт (известный под псевдонимом Lil’ E) специально приехали в Лос-Анджелес, чтобы несколько раз побывать на съемочной площадке. «Я разыскал в Интернете все видеоклипы, которые только мог, – рассказывает Митчелл. – Томика мне очень помогла, поскольку в ее видеоархиве было много записей, которые просто невозможно найти, а также много видеозаписей, сделанных за кулисами. Из разговоров с ней я отметил множество нюансов, которые очень помогли мне в работе над ролью».

Грей, отличающийся невероятной дотошностью, когда дело касается деталей и мелочей, раскопал о группе N.W.A. все, чтобы воссоздать мир рэперов настолько правдоподобным, насколько было возможно. Это давало режиссеру определенную свободу на съемочной площадке. Он в любой момент мог оторваться от мониторов и обратиться за советом к Ice Cube или Dr. Dre или к их женам, Ким и Николь, соответственно. Они без труда могли подсказать режиссеру, как герои себя повели в той или иной ситуации, в каком были настроении и, скажем, какие у них были прически. Грей, в свою очередь, передавал информацию актерам. Это существенно облегчило процесс погружения каждого из них в соответствующий образ.

Кроме того, Ice Cube, Dr. Dre, Вудс-Райт, DJ Yella и MC Ren однажды собрались, чтобы озвучить свои воспоминания по поводу определенных сцен фильма – начиная с первого турне группы и дебютного выступления в Скейтленде вплоть до пика популярности N.W.A., диагностирования СПИДа у Eazy-E… и его последующей кончины. Для режиссера имели значение все мелочи, даже то, как выглядел микшерский пульт DJ Yella, и то, как Dr. Dre крутил винилы на вертушках. Все, даже едва заметные нюансы поведения героев, были существенными, и актеры тренировались до тех пор, пока не довели движения до автоматизма.

Бернштейн подтверждает, что оригинальный состав группы N.W.A. играл в работе над фильмом очень значимую роль: «То, что наши кумиры присутствовали на съемочной площадке и помогали советами, сделало фильм еще более реалистичным. Ice Cube и Dr. Dre принимали участие в работе над картиной с самого первого дня, на съемках можно было регулярно встретить DJ Yella и MC Ren, которые были готовы ответить на любой вопрос, пришедший в голову актерам. Актеры частенько оставались со своими прототипами один на один и вели долгие беседы, стремясь уловить все, что скрывалось за аббревиатурой N.W.A.».

 

Когда пятеро участников группы N.W.A. были утверждены, пришло время заняться ролями второго плана. Одним из главных достижений продюсерской группы стал кастинг обладателя премии «Золотой глобус»® Пола Джаматти на роль менеджера N.W.A. Джерри Хеллера. Актер уже встречался с Греем в 1998 году на съемках фильма ПЕРЕГОВОРЩИК. Впервые о группе N.W.A. он услышал, когда учился в Йельском университете. Так что звонок продюсеров фильма не застал его врасплох – Джаматти отлично знал, какие песни исполнял коллектив, и насколько значимыми они были в социальном плане.

«Никто никогда не слышал ничего подобного тому, что исполняли N.W.A., – считает актер. – Они достигли невероятного коммерческого успеха и внесли неоценимый вклад в развитие американской культуры. Эти ребята не могут не поражать своей верой в справедливость, и, прочитав сценарий, я не был разочарован. Это замечательная история, эпическая во всех смыслах этого слова».

Джаматти уже не в первый раз в своей карьере сыграл реального человека, поэтому, работая над ролью Хеллера, он доверялся приобретенным за годы работы инстинктам и работал исключительно с тем материалом, которым снабжали его сценаристы. Он целенаправленно дистанцировался от противоречивых мнений о ветеране музыкального менеджмента, который работал с такими исполнителями, как Элтон Джон, Ван Моррисон, Марвин Гэй, The Who и супружеская чета Тернеров.

«Кинематографисты относятся к Хеллеру довольно беспристрастно, – считает Джаматти. – Мне было интересно поработать над этим образом, поскольку он целиком и полностью отдал себя музыке и сыграл немаловажную роль в становлении группы N.W.A. Он искренне считал, что их музыка важна и нужна людям».

Грею было очень важно, чтобы Джаматти и Митчелл понимали друг друга с полуслова. Признанному мэтру киноэкрана, телевизионного эфира и театральной сцены Полу Джаматти и начинающему актеру Джейсону Митчеллу предстояло сформировать один из самых трагичных дуэтов в истории рэп-музыки. Деловые отношения между Eazy-E и Хеллером развивались с динамикой сходящей с вершины Эвереста лавины, и режиссеру было очень важно, чтобы ни один нюанс этих отношений не был упущен. С остальными актерами Джаматти поддерживал спокойные рабочие отношения, несмотря на множество сцен, в которых актеры появлялись в кадре вместе.

С самого первого дня знакомства Джаматти был очарован Митчеллом: «В тот момент, когда я пожал Джейсону руку, я каким-то шестым чувством понял, что у парня невероятный потенциал. Он удивительный актер, не знаю, понимает он это или пока нет. Но, поверьте, так оно и есть. Мне было очень приятно и интересно поработать с ним».

 

Пережить многочисленные взлеты и падения группы N.W.A. участникам помогали их женщины, которые, разумеется, играли особую роль и в фильме. Ким Джексон, супругу Ice Cube и мать О′Ши Джексона, сыграла Александра Шипп (АЛИЯ: ПРИНЦЕССА R&B; ЛЮДИ ИКС: АПОКАЛИПСИС). Джексон постоянно присутствовала на площадке, наблюдая за тем, как ее сын играет сцены, которые она в свое время переживала с мужем. Роль Томики Вудс-Райт, вдовы Eazy-E, исполнила Карра Паттерсон (ЗАЧЕМ МЫ ЖЕНИМСЯ СНОВА?), а актрисе Елене Гуд (сериал «Как вращается мир») досталось амплуа Николь Янг, 19-летней супруги Dr. Dre.

Эпизодические роли в фильме сыграли как набирающие силу новички, так и признанные мэтры Голливуда. В их числе Кит Пауэрс (сериал портала Yahoo! «Святые из Вегаса») в роли Тайри, младшего брата Dr. Dre; Лейкит Стэнфилд (СЕЛЬМА) в роли Snoop Dogg; Тейт Эллингтон (сериал «Куантико») в роли Брайана Тернера, бывшего менеджера Ice Cube; Кори Рейнольдс в роли Лонцо Уильямса, владельца клуба и члена группы World Class Wreckin’ Cru, в составе которой выступали Dr. Dre и DJ Yella; и Р. Маркус Тейлор (УКРАДИ МОЮ ЖЕНУ) в роли Шуга Найта.

 

Парни на районе:

Музыка в фильме

 

В конце 80-х Восточное побережье США задавало вектор развития рэп-музыки. Такие исполнители, как Run-DMC, LL Cool J, Boogie Down Productions, Beastie Boys и Эрик Би и Раким, гастролировали по всей стране и собирали у радиоприемников многомиллионную аудиторию.

Такая разновидность хип-хопа, как гангста-рэп, появилась на Западном побережье и культивировалась в южных районах округа Лос-Анджелес. Стихи N.W.A., положенные на ритмичную музыку, встряхнули весь мир. N.W.A. выгодно выделялись на фоне рэперов с Восточного побережья за счет необычного, шокирующего стиля и подачи. Их стихи – сатира на современное общество и попытка открыть глаза обывателей на проблемы молодежи.

Именно откровенные тексты и заводная музыка больше всего нравились Ice Cube. «В то время я относился к нашей музыке, как к единственно доступному и легальному оружию, уникальному способу привлечь внимание к проблемам в нашем районе, – говорит рэпер. – Если не считать скудных упоминаний в новостях, никто не знал и не придавал значения действиям полиции Лос-Анджелеса и другим проблемам, разъедавшим наше общество. Политические темы встречаются в наших текстах не реже гангстерских. Кроме того, мы щедро разбавляли их юмором, потому что считали, что надо смеяться над проблемами, которые заставляли большинство людей рыдать. Словом, мне очень нравилось быть частью N.W.A.».

Ребята писали свою музыку для соседей по району и искренне удивились, когда услышали свои композиции по радио. Сингл Boyz-N-the-Hood и заглавные треки дебютного альбома группы Straight Outta Compton 1988 стали первым громогласным заявлением N.W.A. о своем существовании, вызвавшем самые противоречивые мнения: от безоговорочного признания и интриги до абсолютного неприятия и страха.

На запись альбома ушло немногим больше месяца, рэперы работали в студии звукозаписи в Торрансе (штат Калифорния). Три десятилетия спустя альбом по-прежнему остается актуальным и в музыкальном плане (Straight Outta Compton все также появляется в чартах «лучшие рэп альбомы»), и в социальном аспекте, привлекая внимание общественности к постоянно растущему количеству афроамериканских подростков, погибших от рук офицеров полиции.

Несмотря на то, что альбом привлек внимание фанатов рэпа к группе N.W.A., композиция F*ck tha Police развязала настоящую войну с ФБР. Федералы утверждали, что текст песни излишне провокационен. N.W.A. пели о превышении полицейскими своих полномочий и проявлениях расизма, с которыми жители Комптона сталкивались чуть ли не ежедневно. В другой композиции Gangsta Gangsta была нарисована ситуация, когда обычный городской парнишка попадает под прицел оружия в руках гангстера.

«Я понятия не имел, что композиция F*ck tha Police будет иметь такой резонанс, – признается Ice Cube. – Я знал, что жители любого черного района, любого гетто, вообще любой небогатой области чувствовали то же, что и мы, и поймут песню, словно она была написана про них самих. Но не ожидал, что она получит всемирный отклик. Я-то думал, что такая ситуация только в Америке…»

На группу начали нападать со всех сторон. Участники N.W.A. получили гневные письма от представителей церкви, полиции и от Родительского Центра по Контролю за Музыкой[2]. На диски группы постоянно наклеивали специальные стикеры, которые называли «стикерами Типпер». Типпер Гор, супруга сенатора от штата Теннесси, а затем вице-президента Альберта Гора, была одной из основательниц РЦКМ. Она активно выступала за запрет популяризации творчества N.W.A. Когда же группой заинтересовалось ФБР, N.W.A. вступили в настоящую войну за свободу слова и творческого самовыражения.

MC Ren вспоминает: «F*ck tha Police была просто очередной песней с нашего альбома. Но когда она вызвала столь бурный общественный резонанс, мы поняли, что это отнюдь не «просто песня». Все ее ненавидели – федералы, церковники, политики, буквально все. Нам было наплевать, мы просто хотели творить, писать тексты, петь песни. Только теперь, по прошествии многих лет я понимаю, что композиция была настоящей бомбой».

Как и в работе над любым другим фильмом, немалую часть которого составляют музыкальные номера, продюсеры понимали, что должны уделить особое внимание музыкальному оформлению. Режиссеру и продюсерам пришлось попотеть, когда пришло время выбирать музыку, которая лучше всего характеризовала бы творчество группы N.W.A.

Разумеется, в первую очередь необходимо было подчеркнуть радикальность творчества самой группы и исполнить композиции N.W.A. настолько близко к оригиналу, насколько возможно. Перед продюсерской группой сразу встало несколько сложнейших вопросов. Смогут ли юные дарования, прошедшие только актерскую школу, убедительно сыграть в сценах с музыкальными номерами всемирно известной группы? Нужно ли будет звукорежиссеру Джоджо Виллануэве (АМЕРИКАНСКИЙ ПИРОГ: ВСЕ В СБОРЕ; ЧЕРНОЕ ИЛИ БЕЛОЕ) и музыкальному продюсеру Харви Мэйсону мл. (ПРИСЛУГА; ДЕВУШКИ МЕЧТЫ) корректировать вокал актеров при помощи компьютерных программ? Или вокальных данных актеров хватит на то, чтобы спеть песни своими голосами, которые можно будет наложить на оригинальную музыку группы?

Голоса участников группы N.W.A. уникальны, и, разумеется, никто из кинематографистов не ставил это под сомнение. На ранних стадиях Виллануэва и Мэйсон устроили актерам курсы вокального мастерства, чтобы они впоследствии смогли без труда воспроизвести большую часть композиций группы с альбома Straight Outta Compton. Кроме того, каждому дали для прослушивания сольные альбомы Eazy-E, Ice Cube и Dr. Dre, чтобы они могли ознакомиться со стилем исполнителей. В некоторых случаях вокал актера микшировался с голосом реального исполнителя, чтобы получился гармоничный и сбалансированный гибрид.

Вне всяких сомнений, актеры знали о значимости группы N.W.A., как в музыкальном, так и в социальном плане. И все же многочасовые беседы с реальными участниками группы дали им более полное представление о поведении каждого и его влиянии на общее творчество. Джексон говорит: «Музыка N.W.A. – это голос народа. Наши прототипы рассказывали слушателям о том, как в реальности обстоят дела, пели о том, что не услышишь в сводке новостей. Они проливали свет на то, что многие хотели бы оставить в тени; снимали с аудитории (приподнимали пелену) розовые очки, надетые сильными мира сего».

Актеры очень серьезно отнеслись к работе в студии звукозаписи. Хоукинсу и Брауну пришлось обращаться за помощью к профессионалу, чтобы понять, как работать с микшерским пультом и проигрывателем винилов. Инструктором по мастерству диджея на съемках выступал Роберт Джонсон, работающий под псевдонимом DJ Robshot.

«Нам с Кори пришлось научиться вести себя за пультом, – вспоминает Браун. – Мне хотелось в совершенстве овладеть всеми приемами диджеев – делать скретчи, вставлять и микшировать треки и все прочее. Я так и сказал Робу: «Научи меня всему», - что он и сделал. Он показал мне все, что знал сам – от установки оборудования до демонтажа и все, что происходило между этими действиями. Я тренировался до тех пор, пока каждое действие не дошло до автоматизма. Так что смело могу сказать, что стал неплохим диджеем».

Ice Cube предложил привлечь к работе своего коллегу, рэпера Уильяма «WC» (произносится «даб-Си») Калхуна, с которым выступал в составе группы Westside Connection. Калхун должен был подготовить актеров к выступлению на сцене и научить пользоваться уникальным стилем рэперов. Довольно много времени у Калхуна ушло на то, чтобы объяснить, как дробится лирика в каждой композиции. Кроме того, он рассказал о самобытности каждого из участников группы N.W.A. – уникальном стиле, подаче, модуляции и тональности исполнения песен.

Курсы рэпа оказали на актеров невероятное воздействие. «Я актер, а не рэпер, но теперь я могу сыграть так, словно начитывал рэп с самого детства, – смеется Хоукинс. – Даб для нас был настоящим кладезем знаний. Мы все по много часов проводили на студии, записывали треки, а затем слушали, как каждый из нас начитывает рэп. Кроме того, нам очень помогали Cube и Dre. Они всегда были рядом, говорили, что у нас отлично получается, и что Eazy мог бы нами гордиться. Это была отличная мотивация».

Совместные выступления под неусыпным контролем реальных участников N.W.A. позволили актерам трезво оценить свои силы и сплотиться в реальный коллектив. Одной из таких сцен стало выступление Ice Cube, Dr. Dre и DJ Yella в составе группы World Class Wreckin’ Cru на сцене комптонского клуба Doo To. Рэперы исполнили композицию Gangsta, Gangsta, которая привлекла внимание Eazy-E, находившегося в зале. В этой сцене Джексон дебютировал с микрофоном, а Хоукинс и Браун впервые опробовали в деле свои навыки работы с вертушками. Качество выступления оценивал сам Dr. Dre, находившийся на съемочной площадке.

Едва ли не самым запоминающимся моментом на съемках стала работа над сценой первого разрекламированного выступления N.W.A. на главной площадке Комптона – в роллер-центре «Скейтленд США». В концерте участвовали многие национальные звезды эстрады. «Скейтленд» – настоящее украшение Комптона», – говорит MC Ren.

Выступление актеров со стороны оценивали Dr. Dre, DJ Yella, MC Ren и The D.O.C., который в то время часто писал тексты песен и гастролировал вместе с группой. Те, кто вырос в Комптоне, отмечали, что съемочная площадка была как две капли воды похожа на настоящий «Скейтленд». На самом деле, сцену снимали в роллер-центре в Глендейле. Кроме того, мэтры рэпа следили за тем, насколько реалистичным у актеров получилась первое шоу.

Хоукинс вспоминает: «Когда пришло время снимать сцену с шоу в «Скейтленде», в зал набилось огромное количество любителей рэпа, и все отрывались под композицию Dopeman. Я стоял на сцене и играл с сэмплами. В тот момент мы действительно почувствовали себя группой N.W.A., самодостаточным коллективом. Тридцать лет назад наши прототипы многое поставили на кон, выступив со своими композициями. Однако и нам это выступление далось не так просто. Ведь даже для того, чтобы сыграть роли этих парней, нужна определенная выдержка и сила духа».

К тому времени, как настало время снимать концертные номера с группой N.W.A., актеры подружились и работали слаженно и синхронно. Было снято несколько концертов первых и единственных 40-дневных гастролей группы N.W.A. в 1988 году. В частности, в фильм попали концерты в Хьюстоне (Техас), Луисвилле (Кентукки) и, пожалуй, самый запоминающийся концерт в Детройте (Мичиган). Именно в Детройте имел место неприятный инцидент, когда представители местной полиции поднялись на сцену с угрозами после исполнения группой композиции F*ck tha Police.

Эта сцена пробудила ностальгию в сердцах Ice Cube и Dr. Dre. Особенно ценными были для Джексона комментарии Dr. Dre, которые рэпер высказал актеру после выступления. Dre отметил, что Джексон точь-в-точь передал все движения, жесты и вокальную подачу, какими в свое время пользовался его отец. Джексон вспоминает: «Наивысшей похвалой для меня было то, что во время выступления Dre казалось, что он вернулся в 80-е, и ему приходилось избавляться от наваждения».

Сцены снимались на протяжении двух дней на Спортивной арене в Лос-Анджелесе и еще один день – в муниципальной аудитории Санта-Моники. Продюсеры собрали в зале не только профессиональных статистов, но и не имеющих отношения к кинематографу поклонников творчества N.W.A. Активное поощрение и подпевание только поощрялось. Никто не мог устоять, когда Джексон, Хоукинс, Митчелл, Ходж и Браун пели F*ck tha Police, Straight Outta Compton и Compton’s N the House. Между дублями слышались выкрики фанатов «Мы любим тебя, Eazy!», адресованные Митчеллу.

Ice Cube, Dr. Dre, DJ Yella и MC Ren присутствовали на многих из этих выступлений, заряжая позитивной энергией съемочную группу и массовку. Съемочные смены были очень продолжительными, так что не каждый опытный статист выдерживал. Однако все забывали про усталость в конце смены, когда Ice Cube и WC выскакивали на сцену и исполняли несколько своих композиций по заказам массовки. Во время одного из подобных выступлений Ice Cube пригласил на сцену сына, вызвав одобрительный рев толпы фанатов.

 

Комптон (США):

Локации и дизайн

 

Кропотливые исследования истории N.W.A. и беседы с реальными участниками группы были очень важны для актеров и заложили основу фильма ГОЛОС УЛИЦ. Вместе с тем, кинематографисты не могли бы добиться требуемой реалистичности без соответствующих локаций, на которых происходили описываемые в картине события.

История Комптона середины 80-х насыщена многочисленными фактами неконтролируемого проявления агрессии и захлестнувшей город волной преступности. Комптон стал своеобразным вдохновителем группы. Расшифровка названия группы, как и откровенные тексты, заявляли во всеуслышание о горькой участи темнокожих жителей рабочих районов, задыхавшихся под гнетом гангстеров и наркодилеров. Когда N.W.A. в простой и доступной форме рассказала всему миру о нелегкой жизни в Комптоне, отклик нашелся не только в сердцах соседей рэперов, но и в сердцах любителей хип-хопа по всему миру.

Что важнее всего – музыка группы стала своеобразным гимном. N.W.A. пели о том, чем живет среднестатистический темнокожий подросток. Тем самым у них, у их друзей и родных появилось реальное оружие, с которым можно было выступать против несправедливости и превышения полицейскими должностных полномочий. Так появился поджанр «реалити-рэп».

Поскольку Грей сам вырос в Лос-Анджелесе, у него есть свои воспоминания о детстве: «Я рос в южном районе Лос-Анджелеса и помню, что 80-е были очень неспокойными. Тогда у власти был Рейган, экономика находилась на дне пропасти, и это не могло не отражаться на уличной культуре. Просто N.W.A. избрали слишком уж откровенный, не заретушированный цензурой стиль повествования. Иногда жизнь поворачивалась к нам лицом, а иногда жить становилось опасно и страшно. Все это нашло отражение в песнях группы. И N.W.A., и Комптон стали своего рода вехой в истории Америки».

Еще до начала съемок Митчелл совершил паломничество по Комптону, чтобы понять, с чем придется иметь дело. «Я приехал в Комптон впервые в жизни, когда стало ясно, что я получил роль в фильме ГОЛОС УЛИЦ, – вспоминает актер. – Я очень многое узнал о персонаже, и мне просто необходимо было взглянуть на место, где он жил и воспитывался. Так что теперь я могу с уверенностью сказать – побывав в Комптоне, вы многое узнаете и об Eazy-E».

Комптон стал неотъемлемой частью творчества N.W.A., выросшие на улицах города нередко говорят: «Комптон – шестой участник группы N.W.A.». Небольшой городок приобрел невероятную популярность. Отчасти благодаря N.W.A., отчасти из-за частого упоминания в композициях других рэперов Западного побережья, таких как Snoop Dogg и Тупак Шакур, отчасти благодаря тому, что в этом же городе выросли и многие другие известные рэперы, включая The Game и получившего премию «Грэмми»® Кендрика Ламара (оба – протеже Dr. Dre).

В то время рэперы с Восточного побережья активно выкрикивали со сцены названия своих родных городов. Никто не кричал о Комптоне. Eazy-E захотел исправить эту досадную оплошность. О влиянии Комптона на творчество группы Ice Cube говорит: «Для Eazy это была главная задача: он хотел записать качественные треки, наварить на них огромную кучу денег и нанести на карту город Комптон. Он никогда не забывал о Комптоне, популяризация родного города всегда стояла у него в приоритете. Для Eazy родина значила очень многое».

Во время съемок в южном Лос-Анджелесе многие жители выходили из домов, надеясь лично увидеть таких звезд мировой величины, как Ice Cube, Dr. Dre, DJ Yella и MC Ren. «Короли Комптона» вернулись на родину, чтобы рассказать историю городка, и горожане встретили их с распростертыми объятиями. Браун вспоминает тот день, когда снималась концертная версия песни Hub City: «Как в свое время пели N.W.A. – если сделаешь счастливым Комптон, сделаешь счастливым весь мир».

Когда съемочная группа переезжала на новое место, слух об этом моментально распространялся по всему городу. Жители приветственно махали съемочной группе и выкрикивали имена Ice Cube и Dr. Dre. Многие напоминали рэперам о себе и делились впечатлениями о старых добрых 80-х.

Грей настаивал на необходимости дотошного воспроизведения обстановки конца 80-х и начала 90-х годов прошлого века для съемок фильма ГОЛОС УЛИЦ. Немаловажными членами закадровой команды стали художник-постановщик Шэйн Валентино и дизайнер костюмов Келли Джонс. Ice Cube, Dr. Dre, Вудс-Райт и их семьи предоставили в распоряжение художников фильма массу фотографий, видеозаписей и многое рассказали о том, какой была жизнь во время войны между полицией Лос-Анджелеса и наркодилерами. Ведь тогда в каждом темнокожем подростке полицейские видели не человека, а подозреваемого. В войне Дэрила Гейтса с преступностью был чудовищный «сопутствующий ущерб» – добропорядочные семьи, которые жили по соседству с бандитами и гангстерами. Они частенько попадали под перекрестный огонь.

В то время, как актеры работали над характерами своих героев, их внешностью занимались профессиональные визажисты, стилисты и костюмеры. Художники и декораторы воссоздали по крупицам информации обители рэперов – начиная с узких улочек и обшарпанных домиков Комптона, вплоть до шикарных особняков Лос-Анджелеса стоимостью в несколько миллионов долларов.

Андреа Джексон (ДЕВУШКИ МЕЧТЫ; АЛЕКСАНДР И УЖАСНЫЙ, КОШМАРНЫЙ, НЕХОРОШИЙ, ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ ДЕНЬ; АЛИ; ОГРАБЛЕНИЕ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ; УЛЕТНЫЙ ТРАНСПОРТ) была назначена руководить командой стилистов. Она контролировала изготовление париков для Джексона, Митчелла и Джаматти. Джексон и Митчелл в то время носили объемные кудрявые прически, популярные у афроамериканцев в 80-е годы. Образ Джаматти дополнял седой напомаженный парик.

Подбор гардероба стал следующим шагом в подготовке актеров к съемкам. Костюмами занималась Келли Джонс, известная по работе на съемках популярного сериала «Сыны анархии» на канале FX. Дизайнер понимала, что в основном стиль одежды будет предопределен модой того времени и той субкультурой, в которой формировалась группа N.W.A. Однако, по мнению Джонс, базовых знаний было недостаточно – она провела тщательное исследование темы, в частности, проштудировала архив фото и видео с участниками группы, поговорила с друзьями и коллегами исполнителей, скрупулезно изучила все материалы, выложенные на фанатском блоге N.W.A. Понимая, что армия фанатов не только не распущена, но и продолжает призыв в свои ряды новых любителей рэпа, Джонс должна была удостовериться, что разработанный ею дизайн одежды достаточно реалистичен. Ведь костюмы играли немаловажную роль в визуализации истории об одном из самых опасных музыкальных коллективов в истории.

Джонс решила сохранить аутентичный покрой одежды, популярной в то время, но сделать костюмы чуть более современными. К счастью, ей было достаточно посмотреть на таких рэперов, как Ice Cube и Dr. Dre, которые до сих пор подчеркивают своей одеждой принадлежность к рэперской субкультуре. «Откровенные тексты песен N.W.A. свидетельствовали о том, что исполнители – настоящие бойцы, готовые к любым испытаниям, – считает Джонс. – Об этом же говорил и выбранный ими стиль одежды. Ключевым элементом была простота. Им не нужна была вычурность. Стиль одежды рэперов с Восточного побережья был более подчинен охоте за брендами. Создавая костюмы для ребят с Западного побережья, я хотела подчеркнуть разницу между ними».

Впрочем, участники N.W.A. тоже не были чужды определенного тщеславия и вскоре после их оглушительно успешного старта начали надевать золотые цепи и браслеты. Джонс добавила эти аксессуары и в костюмы актеров. Однако намек на протест от этого никуда не делся – в костюме все равно основной акцент делался на одежде, популярной среди уличной молодежи.

В итоге предпочтение в создании костюмов было отдано определенным маркам. Обувь – кроссовки Nike модели Air Force One и Cortez, кеды Converse Chuck Taylor All Stars, штаны и рубашки – фирмы Dickies. Кроме того, Джонс добавила несколько моделей джинсов Levi’s, футболок ProClub, шортов Pendleton, куртки на молнии и некоторые аксессуары с символикой L.A. Raiders. Также Джонс пришлось подбирать гардеробы для других актеров и массовки, которые должны были быть одеты по моде 80-х и 90-х годов прошлого века. При этом все детали одежды были вовсе не вульгарными, чем иногда грешили наряды того времени.

Для хранения тысяч элементов одежды пришлось снять специальную машину, эдакий платяной шкаф на колесах. «Нас спасло то, что 80-е и 90-е снова в моде, – смеется дизайнер. – Я зашла в специальный магазин и увидела стопки джинсов–варенок с высокой талией, а в отделе аксессуаров были массивные сережки-кольца из бамбука. Это было просто потрясающе, я смогла одеть всех девчонок из массовки. Некоторые девчонки появлялись на съемочной площадке так, словно только что снимались в музыкальном видеоклипе 80-х. С такими работать было легче – достаточно было внести незначительные коррективы. Впрочем, костюмов хватило на всех – у нас была полная фура, забитая одеждой, популярной в 80-е и 90-е».

Перед художником-постановщиком Шэйном Валентино была поставлена не менее сложная задача. Ему пришлось делать современные локации похожими на те, какими они могли выглядеть 30 лет назад. В первую очередь это касалось Комптона – в той или иной степени декоративную обработку прошли и современные дома, и полуразрушенные постройки, и концертные площадки, такие как Doo To и «Скейтленд». Также художнику пришлось потрудиться над экстерьером нескольких особняков в богатых районах Лос-Анджелеса.

Сцены, которые снимались в павильонах, можно было пересчитать по пальцам. Продюсеры стремились извлечь максимальную выгоду от того, что фильм, действие которого происходит в Лос-Анджелесе, снимается в Лос-Анджелесе. Поэтому по большей части фильм снимался на реальных локациях в разных местах – от долины Сан-Фернандо до Западного Лос-Анджелеса. Одну из самых внушительных декораций Валентино создал для сцены беспорядков в Лос-Анджелесе 1992 года. Несмотря на то, что сцены этого события были отсняты за один день, подготовка к ним заняла несколько недель.

О том, как он «старил» Лос-Анджелес, Валентино говорит: «Труднее всего было воссоздать исторический образ Лос-Анджелеса, кропотливо копируя каждый элемент. Ведь мы ориентировались только на историческую документацию. Лос-Анджелес в фильме играет свою особую роль; текстуры и цветовая гамма некоторых локаций лишь подчеркивали эмоции, бушевавшие в сердцах людей – ярость, смятение, протест. Нам нужно было сделать так, чтобы все элементы акцентировали внимание и ощущения зрителей на событиях фильма. Мы не могли себе позволить, чтобы хотя бы какой-то из этих элементов выбивался из общей канвы».

Некоторые локации практически не требовали участия декораторов. Скажем, четыре квартала бульвара Laurel Canyon на севере долины Сан-Фернандо практически не изменились за 30 лет. Команда рабочих собрала несколько накладных фасадов с выгоревшими стенами и разбитыми окнами, а на улице были перевернуты несколько машин. Сотня статистов выкрикивала различные лозунги, типа «Нет справедливости – нет мира!», мародеры забегали в магазины, а владельцы заведений держали оборону на крышах с дробовиками наперевес. В кадре появлялась пожарная машина и пожарные (реальные лос-анджелесские сотрудники службы по борьбе с огнем) начинали тушить контролируемый пожар, который устраивали пиротехники. Зевак отлавливали и не позволяли попадать в кадр – они довольствовались наблюдением за беспределом со стороны.

Всем участникам съемочной группы и актерам было понятно, что любой зритель без труда проведет аналогию между насилием, арестами и угнетением чернокожих жителей в середине 80-х и современными беспричинными смертями темнокожих по вине сотрудников американской полиции. Глядя на бесчинства, учиняемые статистами на съемочной площадке, все невольно задумывались о том, что история, вдохновившая в свое время членов группы N.W.A., повторяется.

Поскольку съемки велись на реальных локациях, многие очевидцы событий тридцатилетней давности приходили на съемочные площадки, чтобы посмотреть на то, как воссоздается история. Работа художников осложнялась еще и тем, что в фильме описывались реальные события, а каждый из участников тех событий видел их по-своему.

Впрочем, беспокойства были напрасными. Эпизодические роли в фильме получили многочисленные друзья прототипов главных героев, включая Джимми Айовайна, Лонцо Уильямса, The D.O.C., L.A. Law и DJ Speed. Все они попали в кадр, а позже утверждали, что события переданы с предельной реалистичностью. Многие утверждали, что на какое-то время у них появилось ощущение, что они перенеслись в прошлое. Это касалось не только натуралистичности съемочной площадки, но и особой энергетики и атмосферы, царивших на концертах группы N.W.A.

За минувшие несколько лет Комптон сильно изменился, как в политической, так и в социальной сфере. Наверное, сказалась смена руководства. Насколько бы ни было трудно горожанам избавиться от клейм насилия и наркоторговли, постепенно они исчезают. И следует отдать должное верным сынам города, участникам группы N.W.A. – в этом и их заслуга.

 

****

 

Квинтет N.W.A. собрали воедино дружба, талант и амбиции. Алчность, которая идет бок о бок с богатством, похоронила группу. Спустя почти 20 лет дружба была восстановлена и стала крепче прежней. И этот аспект в фильме передан очень наглядно. Каждый день после окончания съемочной смены Ice Cube, Dr. Dre, DJ Yella и MC Ren собирались и вспоминали те добрые времена, когда рядом с ними был Eazy-E.

Когда съемки закончились, Dr. Dre резюмировал свои впечатления о проекте: «Группа N.W.A. стала отличной стартовой площадкой для каждого из нас. Мы встретились, подружились и отлично сработались. Группа стала для каждого из нас корнем, из которого выросло древо жизни. Лично меня N.W.A. вдохновила на грядущие свершения. Я недавно говорил с Ice Cube о том, что эти съемки вдохновили меня вернуться в студию звукозаписи. Я хочу вернуться к истоку, к тому делу, которое обожал в молодости. Все, чего я добился, так или иначе связано с музыкой. И сейчас, оглядываясь назад, я убежден, что ничего бы не стал менять – ни доброго, ни дурного».

 

****

 

Universal Pictures и Legendary Pictures совместно с New Line Cinema, Cubevision и Crucial Films представляют фильм производства Broken Chair Flickz ГОЛОС УЛИЦ. В главных ролях: О’Ши Джексон мл., Кори Хоукинс, Джейсон Митчелл, Нил Браун мл., Элдис Ходж и Пол Джаматти. Режиссер: Ф. Гэри Грей. Сценаристы: Андреа Берлофф и Джонатан Херман. Авторы истории: С. Ли Сэвидж, Алан Венкус, Андреа Берлофф. Продюсеры: Ice Cube, Dr. Dre, Томика Вудс-Райт, Мэтт Альварес, Ф. Гэри Грей, Скотт Бернштейн. Исполнительные продюсеры: Уилл Пэкер, Адам Меримс, Дэвид Энджел, Билл Штраусс, Томас Тулл, Джон Джашни. Исполнительные сопродюсеры: С. Ли Сэвидж, Алан Венкус. Оператор: Мэттью Либатик. Художник-постановщик: Шэйн Валентино. Дизайнер костюмов: Келли Джонс. Монтажер: Билли Фокс. Звукорежиссер: Джоджо Виллануэва. Композитор: Джозеф Трапанезе.

© 2015 Universal Studios. www.straightouttacompton.com

 

ОБ АКТЕРАХ

 

О′Ши ДЖЕКСОН мл. (О′Ши Джексон, он же Ice Cube) дебютирует на большом экране в фильме ГОЛОС УЛИЦ в роли своего отца О′Ши Джексона, известного под псевдонимом Ice Cube.

Впрочем, работа на камеру для харизматичного молодого человека не в новинку. Он несколько раз принимал участие в турне, с которыми его отец колесил по стране.

Джексон проживает в Лос-Анджелесе и планирует продолжить актерскую карьеру.

 

Кори ХОУКИНСА (Андре Янг, он же Dr. Dre) можно было недавно увидеть на Бродвее в роли Тибальта в постановке Дэвида Лево «Ромео и Джульетта» с Орландо Блумом и Кондолой Рашад. В 2014 году трансляция этого спектакля вышла в кинотеатральный прокат. Он также играл роли во внебродвейской постановке Патриции МакГрегор «Ущербная деревня» [Hurt Village] по пьесе Катори Холл, в спектакле «Самоубийца» в театре Roundabout и в мюзикле «Частичка моего сердца: История Берта Бернса» [Piece of My Heart: The Bert Berns Story] в интерпретации театральной студии New York Stage and Film.

Хоукинс снялся в таких фильмах, как ВОЗДУШНЫЙ МАРШАЛ (студия Universal Pictures) с Лиамом Нисоном и ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3 (студия MARVEL). На телевизионных экранах он появлялся в сериалах «Везунчик» и «Дорогой доктор».

Актер окончил драматический курс школы Джуллиарда, начав выступать на сцене еще в студенческие годы. Роль Уолтера Ли Янгера, которую Хоукинс сыграл в спектакле «Изюминка на солнце» по одноименной пьесе Лорейн Хэнсберри, привлекла внимание лос-анджелесских продюсеров. Его пригласили сыграть ее в том же спектакле на профессиональной сцене; главную женскую партию исполняла Рутина Уэсли. Хоукинс получил премию Джона Хаусмана, которую руководство школы Джуллиарда ежегодно вручает одному студенту, проявившему исключительный талант театрального актера.

 

Джейсон МИТЧЕЛЛ (Эрик Линн Райт, он же Eazy-E) – удивительный новичок, репутация которого в актерских кругах растет, как на дрожжах. Обладая невероятной харизмой, он с успехом играет очень динамичные и сложные роли.

Митчелл дебютировал в кино в фильме ПОЛЯ с Сэмом Уортингтоном. Среди других фильмов с его участием стоит отметить триллер Бальтасара Кормакура КОНТРАБАНДА с Марком Уолбергом и криминальную драму Аллена Хьюза ГОРОД ПОРОКА с Марком Уолбергом, Расселом Кроу и Кэтрин Зета-Джонс.

Помимо фильма ГОЛОС УЛИЦ, Митчелла в ближайшее время можно будет увидеть в компании Эмиля Хирша, Зои Кравиц и Зои Дойч в независимом фильме ВИНСЕНТ И РОКСИ. Он также появится в комедии студии New Line КИАНУ [Keanu] с Кигэном-Майклом Ки, Джорданом Пилом и Уиллом Форте.

Митчелл родился в семье военных в Вюрцбурге (Германия). В 2010 году он твердо решил стать актером и поступил на драматические курсы. В настоящее время Митчелл живет в Новом Орлеане с двумя дочерьми.

 

Нил БРАУН мл. (Антуан Карраби, он же DJ Yella) известен по ролям в фильмах ИНОПЛАНЕТНОЕ ВТОРЖЕНИЕ: БИТВА ЗА ЛОС-АНДЖЕЛЕС Джонатана Либесмана и ФОРСАЖ 4 Джастина Лина. Он также играл в таких картинах, как ПЛОХАЯ КРОВЬ [Bad Blood]; СВЯТЫЕ [San Patricios]; ЗОНА СТРАХА [Scare Zone]; МИСТЕР 3000; ВНЕ ВРЕМЕНИ; СТРАНА ТИГРОВ; и в независимом короткометражном фильме «Выбирай: хороший, плохой, уродливый» [Choices: The Good, the Bad, the Ugly].

Браун родился и вырос в районе Ричмонд Хайс в Орландо (штат Флорида). Он загорелся актерской профессией, случайно получив роль в телевизионной программе «Мастера Всемирный Клуб Боевых Искусств» [WMAC Masters]. Он также снимался в таких телевизионных сериалах и программах, как «Морская полиция: Лос-Анджелес», «Форс-мажоры», «Морская полиция: Спецотдел», «Дурман», «Касл», «Ходячие мертвецы», «Закон Хэрри», «Армейские жены», «Клиника страха», «Поверхность», «Саус Бич» и «Медики».

 

Элдис ХОДЖ (Лоренцо Джеральд Паттерсон, он же MC Ren) известен по роли Алека Хардисона в популярном телевизионном сериале TNT «Грабь награбленное», получившем премию «выбор телезрителей» в 2013 году. Он сыграл в пилотном проекте Amazon ПОСЛЕ, создателем которого выступил автор сериала «Секретные материалы» Крис Картер, а недавно появился на канале AMC в роли второго плана в сериале «Агент». В ближайшее время актер планирует приступить к съемкам в телесериале компаний Sony Pictures Television и WGN America «Подземка» [Underground] с Кристофером Мелони и Джерни Смоллетт-Белл.


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.042 сек.)