АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка алгоритма программы

Читайте также:
  1. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  2. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  3. IV. Разработка законопроектов
  4. IV. Разработка файла Отчет
  5. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
  6. Алгоритм управления запасами. Пример алгоритма с критическим уровнем.
  7. Анализ атрибутов во время выполнения программы
  8. Бел модель перехода к рынку и ее основные черты. Гос-ые программы соц-эконом развития.
  9. Блок схемы программы
  10. Борьба основных политических партии и сил России за свои программы после февральской революции 1917г
  11. В профессорско-преподавательский состав магистерской программы входят:
  12. Ведущие идеи программы

 

В предыдущем разделе было сказано, что процесс решения поставленной задачи разбивается на 3 этапа, первый из которых заключается в составлении алгоритма.

В связи с требованиями, приведенными выше можно составить словестный алгоритм программы:

1. Запустить скомпилированный *.exe файл программы

2. Запросить начальные данные у пользователя:

2.1 Проверить возможность данных;

2.2 Провести вычисления;

3. Вывести полученное значение:

4. При нажатии «Enter» закрыть программу.

 

Описание программ

 

В программах могут использоваться переменные типа integer или real. Так как при подсчете формул значения чаще всего получаются нецелыми, проще использовать переменные типа real.

В первой программе необходимо запросить у пользователя значения двух переменных: x и a. Затем с помощью введенной формулы произвести подсчет y. В конце программы необходимо в удобной для пользователя форме вывести значение, полученное в формуле.

Во второй программе необходимо запросить у пользователя значения переменных: a,b,x. Затем с помощью формулы определенного интеграла подсчитать S. В конце программы необходимо в удобной для пользователя форме вывести значение, полученное в формуле.

В третьей программе необходимо запросить у пользователя значение переменной x, а также начало и конец интервала на котором находится Max и Min. Затем с помощью введенной формулы произвести подсчет y, Max и Min. В конце программы необходимо в удобной для пользователя форме вывести значения Max и Min.

 

Инструкция оператору

При запуске программы оператор видит следующее окно:

В данном окне пользователь вводит значения всех переменных. После заполнения всех полей и нажатия клавиши Enter программа выдает значения:

Для завершения данной программы необходимо нажать клавишу Enter

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный курсовой проект был выполнен в полном соответствии поставленному заданию и отлажен в среде Free Pascal. В ходе выполнения курсовой работы были разработаны программы для того, чтобы решать математическую формулу с использованием нестандартных функций, находить значение определенного интеграла и находить максимум и минимум функции. Данные программы могут использоваться для автоматизации математических расчетов.

В качестве дальнейшего развития возможна доработка программ с целью создания удобного графического интерфейса.

 


Приложение А

Блок-схема программы №1:

 
 

 


Блок-схема программы № 2

 

 


Блок-схема программы № 2


Приложение Б

 


Код программы №1

uses math;

label ext;

Var

a,x,y:real;

Begin

writeln('Vvedite x');

readln(x);

writeln('Vvedite a');

readln(a);

if x<0 then

goto ext

Else

y:=sqrt(sqrt(x-a))*sinh(x)+cosh(x);

writeln(y:2:2);

ext: writeln('x need be more 0');

readln;

end.

Код программы №2

label 1,2,3,4;

Var

a,b:integer;

s,fa,fb,f:real;

Begin

write('ot:');

read(a);

writeln();

write('do:');

read(b);

fb:=(exp(ln(2)*b)/ln(2))+(exp(ln(3)*b)/ln(3));

fa:=(exp(ln(2)*a)/ln(2))+(exp(ln(3)*a)/ln(3));

if a<0 then

if b>0 then

goto 1

Else

goto 2

Else

if b>0 then

goto 3

Else

goto 4;

1: f:=fb+fa;

writeln(f:1:1);

2: f:=fa-fb;

writeln(f:1:1);

3: f:=fb-fa;

writeln(f:1:1);

4: f:=fb+fa;

writeln('-',f:1:1);

readln;

readln;

end.

 

Код программы №3

function f(x:real):real;

Begin

f:=x*sqrt(exp(ln(x-1)*3))-2;

end;

label ex,ext;

Var

x,y,a,b,max,min:real;

Begin

write('Start:');

readln(a);

write('End:');

readln(b);

if a=1 then

goto ex

Else

max:=f(a);

min:=max;

x:=a+1;

while x<=b do

Begin

x:=x+1;

y:=f(x);

if y>max then max:=y;

if y<min then min:=y;

end;

writeln('Min=',min:3:3);

writeln('Max=',max:3:3);

goto ext;

ex: writeln('a can not be 1');

readln;

ext: readln;

end.
Приложение В

 

Скриншот работы программы №1

 

 

Скриншот работы программы №2

 

 

Скриншот работы программы №3


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)