|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Склонности мужчины и женщиныСергей Степанов ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИОНИКА С-Пб 2012г.
Сергей Степанов.. 1 ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИОНИКА.. 1 С-Пб 2012г. 1 1. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ РАЗУМА. ФАЗЫ ОТНОШЕНИЙ. 3 2. Схема двойного треугольника развития Мирового Духа. 6 2. Склонности мужчины и женщины. 25 Рис. 4. Состояния сознания человека на четырех фазах Любви. 26 Для женщины смысл жизни в том, чтобы на нее обращал внимание мужчина. 28 3. Типы души. 28 000 Миледи - Мушкетон. 31 001 Катерина - Базен. 32 010 Светская львица - Планше. 32 011 Настоятельница монастыря - Гримо. 33 100 Лавуазье - Портос. 33 101 Королева Анна - Арамис. 33 110 Констанция - Д'Артаньян. 34 111 Де Шеврез - Атос. 34 9. Таблица известных личностей. 36 4. ЖИВОТНОЕ СОЗНАНИЕ. 38 2. Таблица всех типов души. 40 5. Условные состояния. 46 6. Рассудок. 49 7. Анализ Соционики. 51 Робеспьер 1.010. 54 Светская львица - Планше. 54 Гюго 1.101. 56 Королева Анна - Арамис. 56 Дон Кихот 0.011. 58 Настоятельница монастыря - Гримо. 58 Дюма 0.100. 61 Лавуазье - Портос. 61 Гамлет 1.111. 63 Де Шеврез - Атос. 63 Максим 1.000. 65 Миледи - Мушкетон. 65 Жуков 0.001. 67 Катерина - Базен. 67 Есенин 0.110. 70 Констанция – Д`Артаньян. 70 Наполеон 0.101. 72 Королева Анна - Арамис. 72 Бальзак 0.010. 75 Светская львица - Планше. 75 Джек Лондон 1.011. 78 Настоятельница монастыря - Гримо. 78 Драйзер 1.100. 80 Лавуазье - Портос. 80 Достоевский 1.110. 83 Констанция – Д’Артаньян. 83 Габен 0.000. 85 Миледи – Мушкетон. 85 Гексли 0.111. 88 Де Шеврез – Атос. 88 Штирлиц 1.001. 90 Катерина – Базен. 90
ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ РАЗУМА. ФАЗЫ ОТНОШЕНИЙ. 1. Мы называем все существующее Мировым Духом. Мировой Дух состоит из понятий, образующих треугольник развития Мирового Духа.
Рис. 1 Схема развития Мирового Духа.
На Рис. 1 понятия не равнозначны. Вершины треугольников являются обобщениями или родами. Будем называть их центрами координации, а понятия основания или нижнего ребра треугольника развития Мирового Духа будем называть состояниями Мирового Духа. Их удобнее обозначать в двоичном коде 00-01-10-11 и так далее. В двоичной системе исчисления центры координации левого ребра удобно обозначить цифрами с неизвестным Х: 0Х-0ХХ-0ХХХ… Например, синтез первых двух понятий 00 и 01 имеет форму 0Х (то есть состоит из 00 и 01, правая цифра переменная). Синтез второго уровня – это 0ХХ, две переменных цифры, этот синтез объединяет понятия 00, 01, 10 и 11. И так далее. Иногда левые нолики для простоты не пишут, и центры координации обозначаются Х, ХХ, ХХХ и т.д.
2. Мы предполагаем, что развитие Природы происходит поэтапно: Материальная эманация, Растительная эманация, Животная эманация, Человеческая эманация. Причем последующая эманация содержит в себе все состояния предыдущих эманаций. Поэтому человек содержит все предыдущие эманации, которые мы называем душой, и разум, присущий только человеку. Все состояния предыдущих эманаций у человека врожденны. Треугольник развития Мирового Духа называется, также, Логосом и образует первый Эон Мирового Духа. Логос периодически порождает множество Монад, подобных Логосу. Например, Животную Монаду или Человеческую. Человеческая Монада есть некая информационная структура, совпадающая со звездой в планетарной системе, где возникли условия для появления человека. Монады образуют второй Эон Мирового Духа. Монады порождают Тела, которые многообразно взаимодействуют между собой, что приводит к их развитию. Появление в каком-то Теле нового состояния автоматически приводит к появлению аналогичного состояния в соответствующей Монаде, что приводит к появлению этого состояния и в Логосе. Тела образуют третий Эон Мирового Духа. Если в Животной эманации ступени развития есть появление новых видов животных, то в Человеческой эманации ступени развития сознания проходятся каждым человеком индивидуально как ступени развития разума. Более подробно онтология изложена в нашей книге «Диалектика Субстанции». В Животной Эманации имеется различение полов. Мировой Дух здесь является двойственным, что нарушает симметрию треугольника развития Духа. Единственное, что тут можно сделать, это предположить, что раздвоение имелось изначально. Тогда треугольник Мирового Духа превращается в два треугольника, развивающихся параллельно друг другу.
3. Теперь надо определиться: какой треугольник есть Женское сознание, а какой – Мужское сознание. Т.е. понять, что первично, женское начало или мужское начало. Исходя из структуры человеческой клетки, мы знаем, что женщина имеет две хромосомы вида XX, а мужчина имеет две хромосомы вида XY. Т.е. мужчина имеет то, что имеет женщина и то, что женщина не имеет. Отсюда следует, что Женское сознание первично. Схема развития состояний Мирового Духа выглядит так 00Ж-00М-01Ж-01М-0ХЖ-0ХМ. Т.к. Мужское сознание вторично, то Мировой Дух достигает очередной формы целостности в мужском Центре координации. В данном случае, в 0ХМ.
4. Довериться другому человеку называется любовью. Принять другого человека тоже является любовью. Развитие сознания происходит через любовь. Тот, кто доверяется другому, готов менять свое мировоззрение. Это называется активной любовью. Тот, кто принимает другого, готов передать свое мировоззрение. Это называется пассивной любовью. Для развития необходимо чередовать активную и пассивную любовь. Во время активной и пассивной любви развиваются оба партнера. Если признавать только одну форму любви, то развитие прекращается.
Пассивно можно любить сразу многих, активно можно любить только одного человека, так как суждения двух разных людей будут противоречить друг другу. Если человек активно любит другого, имеющего значительно более высокую ступень развития, то усвоить из нее он может только ту ступень, которая ему сейчас необходима. Можно активно полюбить только человека более высокой ступени развития.
5. Мужчина не может развивать другого мужчину. Учитель может лишь помочь ученику осмыслить и сформулировать его ступень. Ученик всегда слышит только то, что хочет услышать, что соответствует его точке зрения. Впрочем, так происходит с мужчинами всегда, независимо от признания другого учителем. Ну и конечно, можно успешно передавать информацию, не содержащую оценочных суждений. В отношениях между женщинами происходят аналогичные процессы. Ступень передается от мужчины к женщине и наоборот.
6. Разум также врожден человеку, но в латентной форме в-себе-бытия и называется рассудок. Будем называть Левостороннее сознание вместе с рассудком душой. Точка сборки человека может находиться в разуме или смещаться в душу. В любом случае человеку доступно все содержание, как разума, так и души. Все дело в акцентах. Исходя из Животного сознания, человек преследует животные цели и может использовать содержание разума для их достижения. Это называется ЧСВ-ориентацией (ЧСВ – чувство собственной важности). Исходя из разума, человек преследует разумные цели и может использовать содержание Животного сознания и рассудка для их достижения. Просто ценности Животного сознания и рассудка остаются вторичными. Это называется ЧСД-ориентацией (ЧСД - чувство собственного достоинства). В ЧСД поступки человека благородны. В ЧСВ-ориентации разум имеет форму рассудка. Разум имеет форму самосознания, а рассудок – форму сознания. Разум способен понимать и творить, а рассудок – лишь запоминать и повторять. В ЧСД-ориентации Животное сознание находится под контролем разума. Исходя из ценностей рассудка, человек может использовать содержание Животного сознания. В этом случае мы имеем условно-ЧСД-ориентацию. Мы имеем здесь так называемого «среднего» человека. В отличии от человека, исходящего из разума, который является воином и мудрецом. 7. Я повторю основные моменты общей концепции сознания человека. Во-первых, отношения между людьми могут быть разных уровней, первый уровень – это поверхностный, или формальные отношения, которые можно изобразить в виде двух окружностей, двух кругов, соприкасающихся друг с другом в одной точке. На самом деле каждый круг – это сознание отдельного человека, в центре находится «Я», которое можно обозначить точкой. Разные люди, как разные кружочки сталкиваются по миру, сталкиваются и разлетаются. И вот это взаимодействие формальное, типа виляния хвостом: «здравствуй - привет, пока – пока». Здесь никакой совместной деятельности не происходит, никакого пересечения сознания существенного нет, то есть при столкновении, возможно какое-то пересечение, например, поговорить там немного о машинах, о компьютерах или ещё о чем-то. Но это ни к чему не обязывает и самой совместной деятельности, как таковой, нет – это первый уровень общения.
Второй уровень общения называется производственный, он встречается на работе (но не обязательно), он изображается в виде частично пересекающихся сфер, но при этом «Я» обеих личностей не входят в соприкосновение, то есть они не входят в круг друг к другу. В этой области пересечения возникает совместная деятельность, при которой люди что-то делают, но держатся на расстоянии друг друга, у них нет цели сближаться далее. И в этой совместной деятельности возможно разделение на разные сегменты, в одном из которых лидером является первый человек, а во втором – второй человек, в зависимости от компетенции. Часто, когда спрашиваешь, например, семейную пару «кто у вас глава семьи?» и они говорят «нет у нас главы семьи, у нас равные отношения, в чем-то он управляет мной, в чем-то я управляю». На самом деле они берут именно уровень производственных отношений совместной деятельности, в которой, действительно, такие моменты возможны. Эти моменты сохраняются и на третьем уровне, когда возникает стремление к единству. Вообще, это является любовью – одно из определений любви – это стремление к единству друг c другом или с иным объектом, с Богом, например. Вообще, для того, чтобы 2 кружочка достигли единства, они не могут действовать по второй схеме, как бы друг друга частично поглощать. Возможен только один вариант единства, когда один включает в себя другого так, что его «Я» находится в сфере влияния первого сознания. При этом какая-то часть человека может оставаться и вне этого единства. Чем характерны вот эти отношения третьей степени? Тем, что там тоже возможны области, где управляет не Прима. Если участников отношений обозначить, как Господин и Слуга, то есть области, где только Господин управляет другим человеком и собой, соответственно. А есть области деятельности, в которых Слуга решает, как поступить. Например, муж и жена. Жена управляет, а компьютеры ремонтирует муж. Но это не значит, что в этой области муж является руководящим. Жена при этом контролирует его деятельность сверху, то есть муж решает, как ремонтировать компьютер, но на самом деле все его действия находятся под контролем, под колпаком у жены, она позволяет ему начинать эту деятельность, прекращать эту деятельность и так далее, но в мелочи она не вникает. Чем заканчивается такое сближение? Слуга вынужден принимать решения, исходя не из своей системы ценностей, а исходя из указаний Господина, и постепенно он начинает понимать систему ценностей Господина, у него начинает происходить сдвиг точки сборки, и он переходит на точку зрения Господина, то есть принимает ступень Господина (это в том случае, если эта ступень более высокая). То есть, за счет наличия третьего вида отношений возможно развитие сознания, путем передачи своей точки зрения другому.
8. Некоторые онтологические замечания: Человек состоит из Мужчины и Женщины (Эманация). Женщины и мужчины не просто разные, а образуют истинную противоположность. Если говорить о понятии противоположности (об этом ещё говорили древние греки, потом Гегель), то одно из определений противоположности то, что она не симметрична, она есть Различие и Тождество. Мужчина относится к стороне Различия, а женщина – к стороне Тождества. Также, мужчину можно отнести к (-), а женщину – к (+). Исходя из того, что мужчина соотносится с понятием минуса, а женщина – с понятием плюса, мы можем, по аналогии, опираясь на понятия Различия и Тождества, сделать следующие выводы. Для женщины свойственно как женское братство, так и конкурентное отношение между собой. А для мужчины не возможно братство, возможны только конкурентные отношения. Объединение мужчин возможно только под влиянием внешней силы, опасности, например, во время похода, во время войны. Во время выживания мужчины объединяются, но если внешней силы нет, то они друг друга отталкивают. Женщина самодостаточна, где-то в глубине души, и снисходительна к другим женщинам. А мужчина лишь зеркало рефлексии для женщины, он чувствует неполноценность, но тоже, где-то в глубине души, в онтологических основаниях.
9. Женщина как (+) обладает уверенностью в себе и сохраняет себя в отношениях с собой. (+)*(+)=(+). Она обладает основанием своего бытия, т.е. имеет в-себе-бытие. Сохраняя себя в отношениях с собой, она обладает в-себе-и-для-себя-бытием. Мужчина как (-) не обладает уверенностью в себе, зависим от иного, является бытием-для-другого. Он теряет себя в отношениях с собой или другим мужчиной. (-)*(-)=(+). В рефлексии через иное он обладает для-другого-и-для-себя-бытием. 10. Мужчина не любит себя. Он любит то, что имеет, чего достиг. Женщина любит себя изначально или онтологически. Мужчина не любит других мужчин, находится с ними в изначальной конкуренции, а взаимопонимания может достигать только в сотрудничестве, совместной деятельности, направленной на что-то третье. Например, на работе, на войне или в походах. Женщина себя и любит других женщин, изначально относится к ним как к самой себе, переживает их неприятности и радуется их успехам. Мужчины при встрече обнимаются и целуются крайне редко. Женщины делают это значительно чаще.
11. Тело является границей между сознанием и средой. Как граница, оно разделяет и соединяет. Для мужчины тело - это защита от среды, поэтому он хочет иметь сильное тело. Для женщины тело – это связь со средой, причастность к иному. Для мужчины тело как бы чужое, он «не имеет тела». Он не склонен заботиться о нем, гордиться им, показывать его. Для женщины тело является своим, близким, вплоть до отождествления себя с ним, женщина «имеет свое тело». Ее тело принадлежит и иному (среде) и ей. Оно зависимо от иного, имеет связь с иным. Женщина хочет, чтобы ее телом восхищались все, чтобы входили в контакт с ним.
12. Одежда для мужчины – броня, защищающая его от реальности. Одежда для женщины – способ подчеркнуть прелесть своего тела, его привлекательность и загадочность. При помощи облегания, прозрачности, открытости и так далее. Естественное состояние женщины – быть обнаженной, для мужчины – быть в костюме или других доспехах. Вспомните бал у Сатаны. Голые женщины и мужчины во фраках выглядят естественно и гармонично. А теперь представьте себе, что на этом балу мужчины были бы голыми, а женщины – в закрытых платьях. Тихий ужас.
13. Мужчина чужд реальности, он испытывает, изначально, боязнь и отторжение другого, среды. Он боится перемен и борется с реальностью. Женщина – причастна другому, среде. Хочет иметь место в реальности, быть в центре внимания. Женщина более социальна, дружелюбна и общительна. Она склонна к переменам. В этом плане она зависима от среды больше, чем мужчина. Мужчина ограждает себя внешними атрибутами: деньгами, положением в социуме и так далее, для того чтобы, с одной стороны, защититься от остальной реальности, с другой стороны, чтобы утвердить свое бытие и значимость в реальности. Женщина чувствует свое бытие и значимость в реальности изначально. Она не нуждается для этого во внешних атрибутах. Вспомните, например фильм «Королева бензоколонки». Героиня встала в центр внимания и начала улучшать работу бензоколонки, что вызывало отчаянное сопротивление ее начальника-мужчины.
14. Для мужчины ребенок есть другое. Для женщины ее дети есть часть ее тела, часть ее самой. Женщина будет защищать своего ребенка, даже если он совершит преступление или неблаговидный поступок. А мужчина в этом случае поступает как Тарас Бульба: «Я тебя породил, я тебя и убью».
15. В отношениях мужчины и женщины мужчина видит различия и хочет снять их, снять саму женщину, подчинить ее, чтобы образовать единство с ней. Мужчина сохраняет себя в отношениях с женщиной, (-) на (+) дает (-). Он хочет утвердить свое бытие через подчинение женщины. Женщина объединяет себя с мужчиной, ищет общее, хочет раствориться в нем, потерять себя. Она хочет, чтобы мужчина стал ее опорой, основанием ее деятельности. Женщина может входить в мужские состояния разума, но чувствует себя там неуверенно, зависимо. Аналогично, мужчина может входить в женские состояния.
16. Мы получаем 4 пары отношений: А. Женщина и мужчина находятся в в-себе-бытии. Б. Женщина и мужчина находятся в бытии-для-другого. В. Женщина и мужчина находятся в в-себе-и-для-себя-бытии. Г. Женщина и мужчина находятся в для-другого-и-для-себя-бытии. Такие пары отношений мы будем называть фазами. Каждая ступень развития разума проходится за эти 4 фазы. На 1 и 3 фазах лидером является женщина. На 2 и 4 фазах лидером является мужчина.
17. На первой фазе (в-себе-бытия) женщина полна уверенности в себе, независимости и таинственности. Она светится изнутри скрытой бесконечностью всеобщности. Мужчина на этой фазе влюбляется в женщину и боготворит ее. Он понимает свою недостойность и недоразвитость, хочет изменить себя, свое сознание, перейти на следующую ступень. Его тянет на подвиги как Дон-Кихота. В результате его точка сборки сдвигается, и он переходит на следующую ступень. Но содержание сознания пока остается ориентированным на прежнюю ступень, поэтому в голове влюбленного наступает некий сумбур, некое сумасшествие. На второй фазе (бытия-для-другого) мужчина начинает развивать свою ступень, постепенно переформатирует, переориентирует содержание своего сознания. Новая концепция основана на наиболее общих объективных законах мироустройства, которым подчинена вся природа и человек в частности. Сюда относятся формы религиозного мышления, науки и философии. Женщина на данной фазе относится к такому мужчине как к учителю и перенимает его учение, его ступень Всеобщего с/с. На третьей фазе (в-себе-и-для-себя-бытия) женщина чувствует себя хозяйкой бытия, реальности. Она проявляет волю к власти и приватизирует, подчиняет себе мужчину. Она преломляет всеобщую концепцию мужчины, подстраивает ее под себя, переориентирует под реальность. Т.с. возникает соответствующая ступень Реального с/с. Сюда относятся формы экономики, политики, искусства и культурологии. Мужчина перенимает у женщины ее ступень Реального с/с. На четвертой фазе (для-другого-и-для-себя-бытия) мужчина проявляет заботливость и ответственность за женщину. Он опекает ее как свою жену. Женщина на этой фазе проявляет послушность и преданность. На четвертой фазе завершается рефлексия данной ступени Реального самосознания через мужчину.
18. Сексуальные отношения правильны только на 4-й фазе. Во-первых, сексуальные отношения, значит отношения тел, то есть отношения единичностей. Единичность должна быть здесь на первом плане. Во-вторых, это стремление к единству единичностей, то есть снятие противоположностей. Если третья фаза, это полагание противоположного, то четвертая фаза – это снятие противоположного. Это и называется сексуальные отношения. Поэтому в чистом виде это бывает на четвертой фазе, а на остальных фазах – это как условное состояние. Секс – это когда мужчина доминирует над женщиной.
Заимствуя некоторые термины из Йоги, можно сказать, что у женщины есть два центра: анахата и муладхара. Анахата расположена в груди, является непосредственным основанием ее бытия и бытия мужчины. Муладхара расположена в гениталиях и есть центр опосредованности.
На первой фазе женщина находится в чистой анахате, в анахатном теле. Она чувствует свое тело, смотрит на мир из груди, ходит от груди. Женщина чувствует свою самодостаточность. Мужчина не обладает собственной анахатой, основание его бытия находится в анахате женщины. У мужчины только один взгляд на женщину - из муладхары, как на объект желания, желания единения, но мужчина еще не знает, как его достичь. Женщина окружена защитной аурой анахаты. К ней не знаешь, как подступиться. Во мне чего-то не хватает, недостаточно, чтобы привлечь женщину, поэтому у меня, как у мужчины, возникает еще мысль, что может еще предложить ей денег, квартиру... Встречая интерес к своей телесности со стороны мужчины, вместе с невозможностью ее достигнуть, женщина понимает, что субъектность мужчины, по сути, должна быть ее субъектностью. Женщина расширяет свою ауру анахатности и набрасывает ее, как сеть, на мужчину, пытаясь воссоединить его самосознание телесности со своим самосознанием. Женщина понимает, что мужчина является хрупким цветком, что возвращение его к анахате должно быть осторожным процессом. Анахата, как граница между нами, сама должна втянуть в себя и пропустить мужчину. Женщина относится здесь к мужчине как мать к ребенку, которому тоскливо, одиноко и нужно нежно привлечь его к себе, приватизировать. В этом процессе приобщения к анахате женщина не допускает проявления в мужчине муладхарной субъектности, потому что она вынуждена тогда в свою муладхару выйти. Это такая чистая любовь. Она хочет трансформировать ее в анахатную субъектность. Но у мужчины есть только муладхарная субъектность, поэтому ему приходится ее уменьшать и ограничивать волей женщины, поэтому он постепенно теряю всю свою субъектность, становясь игрушкой в руках женщины.
Вторая фаза. Женщина видит, что приближение к субъектности моей анахатности лишает мужчину собственной воли. А я чего хотела? Чтобы его воля ко мне пришла. А когда я его волю к себе привлекаю, он теряет свою волю. Приватизируя мужчину, я в результате получаю труп. Мужчина полностью мой, но лишен собственной субъектности. Теперь, когда мужчина мой, я хочу пробудить в нем субъектность, перетащив мужчину через барьер анахатности, я открываю ему свое муладхарное тело. Я понимаю, что у мужчины есть только муладхарная субъектность. Моя муладхарность пассивна. Я ощущаю вхождение в себя чуждой муладхарности мужчины, контролируя его своей анахатностью. То есть я позволяю мужчине проявлять субъектность в рамках нашей общей анахатности. Моя анахатность налагается на мужчину и возвращается в мою муладхарность. Тем самым я осуществляю рефлексию через субъектность мужчины. Мужчина пытается овладеть субъектностью анахатности, но встречает только телесность муладхарности. Я теряю себя в женщине, и женщина возвращает меня себе своей анахатностью. Тем самым я осуществляю определяющую рефлексию через женщину. Овладевая женщиной, я, по сути, отдаю себя женщине. Сам снимаю свою субъектность, которая гасится, как огонь в воде. Я чувствую себя хозяином ее телесности, но не ее субъектности. Я служу женщине, исходя из собственного понимания ее блага, так как ее субъектность не определена. То есть на второй фазе, какое взаимодействие происходит? У женщины две субъектности. Она под контролем анахатности дает субъектности муладхарности пассивность. Просто ее муладхарное тело пассивно принимает муладхарное тело мужчины, но при этом все это под контролем ее анахатности. Мужчина сдуру может подумать, что он овладел женщиной, но он овладел только муладхарным телом. И поэтому анахатное тело женщины в результате овладело мужчиной. Поэтому и говорится, кажется, что мужчина овладевает женщиной, а, по сути, женщина овладевает мужчиной в своей анахатности.
Третья фаза. Женская муладхарность приняла в себя субъектность мужчины, что пробудило в ней собственную субъектность. Правильно? Не было субъектности, раз - пришла. Теперь есть. Теперь она осуществляет рефлексию своей муладхарности через муладхарность мужчины. Анахатность выносится за скобки и происходит рефлексивное взаимодействие только на уровне муладхарности.
Что значит муладхарность? Если другой трогает мою грудь, то я воспринимаю это не как обращение к анахате, а как к части муладхарного тела. Во мне остается только один центр - муладхара. И все тело подчинено ему. Если на второй фазе женщина была пассивна, или внизу, то на третьей фазе женщина находится в активной позиции, или сверху, условно говоря. Она атакует, приватизирует своей муладхарностью его муладхарность. Ласкает, обнимает, щипает, кусает. Состояние фурии, или дракона. Она насилует мужчину. Это проявляется как в бытовых отношениях, так и в постели. Третья фаза является реакцией на пассивность второй фазы. Маятник качнулся в другую сторону. Я нападаю, но не прогоняю. Я притягиваю мужчину к себе для того, чтобы отталкивать. Тем самым я доказываю, что он является частью моей рефлексии. Его субъектность должна подстроиться под мое нападение и возвращение в себя. Она не должна исчезнуть, иначе не на что будет нападать. Значит, на третьей фазе женщина осуществляет чисто муладхарную рефлексию: нападает и снимает. Анахата уже не нужна. Здесь сама муладхара может свою рефлексию иметь. Мужчина, принимая безумство женщины, впадает в состояние зависимости, обусловленности, в состояние постоянного оправдания себя в глазах женщин. Если на второй фазе женщина давала мне свою телесность, но ее субъектность оставалась вне наших отношений, как наблюдатель, то на третьей фазе ее субъектность вступает в отношения со мной. Со стороны, кажется, что она просто издевается над мужчиной, но у нее нет желания его обидеть. Она разбирается со своей субъектностью, со своей рефлексией через другого. Она требует от мужчины не пассивности, и не активности. Оба отношения ее раздражают. Она требует понимания ее рефлексии и включения в нее, требует, чтобы я смотрел на мир ее глазами. В общем-то, она требует невозможного. Мир для нее - это мужчины, а она требует, чтобы я смотрел не на нее, а на себя, причем ее глазами. Она постоянно обращает меня от себя к себе самому, заставляя думать о самом себе, а не о ней. Когда я обращаю внимание на себя, я теряю женщину. Но она вновь обращает внимание на саму себя. Она меня воспитывает, но я смутно понимаю, чего она от меня хочет. Мне приходится постоянно оправдываться перед ней, а затем и перед собой, что пробуждает во мне самосознание муладхары. Женщина не хочет от меня ни слепого почитания, ни использования себя, она хочет от меня меры, хочет понимания, хочет самосознательного отношения к ней. Итак, женщина хочет овладеть мной, она хочет снять мою телесность, чтобы добраться до моей субъектности. Она рефлексивно взаимодействует с моей субъектностью. Ее тело приобрело субъектность муладхары, и она хочет, чтобы моя субъектность была в ее власти как субъектность. Поэтому моя пассивность вызывает ее раздражение так же, как и моя активность. Ей нужна ограниченная активность, чтобы я отражал и продолжал ее движение. Если она хватает меня за плечо, то плечо само должно вести себя, как хватаемое, оно не должно быть пассивным, и оно не должно само хватать женщину. В результате у мужчины появляется отношение к собственному телу, хотя и опосредованное активностью женщины.
Четвертая фаза. Встречая ограниченную покорность мужчины, я убеждаюсь, что его самосознательная муладхарность находится в рамках моей самосознательной муладхарности, что наши муладхары находятся в гармоничном единстве так, как я это понимаю. Муладхары, или чистые телесности, выяснили отношения между собой и теперь в дело вступает моя анахатность. Она хочет рефлексивных отношений через нашу совместную анахатность. Для меня иное есть муладхарность, которая в себе различена на мужское и женское, то есть является самосознанием. Я хочу достигнуть самосознания анахатности, для которого зеркалом рефлексии, или иным, будет являться самосознание муладхарности, наша общая муладхарность. Взаимодействие с мужчиной здесь происходит на более тонких эмоциональных планах. Наша муладхарность должна сопровождаться согласием анахатности. Анахата направляет наши муладхарные взаимодействия. Я пытаюсь управлять своим телом и телом другого так, чтобы было хорошо, хорошо мне. Податливость и активность свободно перетекает от меня к другому, но моя субъектность анахаты вытесняет субъектность моей муладхары (субъект может быть только один) так, что субъектность иного концентрируется в другом. Мужчина снова активен, но я уже не принимаю любую его активность как на второй фазе. Во-первых, его субъектность находит непосредственный отклик в субъектности моей муладхары, любая его активность сопровождается моей встречной дополнительной активностью. Анахата управляет реакцией моей муладхары и через нее воздействием муладхарности мужчины. Я нахожусь в состоянии отрицательной, или корректирующей, покорности. Я осуществляю ускользающие движения, подергивания, повизгивания, вздохи, стоны, ахи, охи и т.д. Всем этим я направляю активность мужчины в нужное русло. Мужчина оставляет жажду обладания телом. Он начинает взаимодействовать с реакцией женщины, стремясь к ее максимальности. Это на каких-то тонких планах происходит сексуальное взаимодействие. Если на второй сфере я был активен по отношению к ее телесности, точнее муладхарной телесности, то на четвертой фазе я активен в отношении к ее эмоциональности. Если она активна, он должен быть пассивен. Если она пассивна, он должен быть активен. Но все не сводится просто к тому, что пассивен-активен. Значит, я начинаю взаимодействовать с реакцией женщины, стремясь к ее максимальности. Если она проявляет максимальную реакцию при поцелуе в живот или в бок, то для меня это приятнее и важнее, чем трогание за грудь или половой акт. Я взаимодействую не с телом женщины, а с ее эмоциональностью. Точнее, не с муладхарным телом, а с анахатным телом. Если я ослабляю активность, то женщина сама меня трогает, но не с позиции обладания, а с позиции покорности. Например, она прижимает мою голову или руку к себе и реагирует на это так, как будто это я сам ее трогаю (какая хитрая), что служит для меня сигналом самому это делать. Она обнимает меня ногами и делает вид, что хочет вырваться из этих объятий. Ну, и так далее, все в том же духе. Понятно, что отрицательная покорность женщины отличается от ограниченной покорности мужчины на третьей фазе. Мужчина там не имеет права направлять женщину, он лишь пытается спастись от женщины. В результате четвертой фазы мужчина приобретает отраженное самосознание анахаты.
19. В разуме есть Реальное самосознание и Всеобщее самосознание. К Всеобщему самосознанию относятся религиозное сознание, наука и философия. К Реальному самосознанию относятся формы экономики, политики, искусства и культурологии. Разум имеет 16 ступеней Всеобщего самосознания и 16 ступеней Реального самосознания, не считая центров координации.
20. Развитие происходит на основе любви. Оно начинается с первой фазы. Первая фаза – женщина находится в сознании всеобщего и доминирует, то есть передает поток информации мужчине, который находится во всеобщем сознании. Эта фаза по женщине называется Богиня. Женщина чувствует свою внутреннюю онтологическую самодостаточность. Мужчина восхищается такой женщиной, видит в ней обоснование своего бытия, испытывает внутренний страх и трепет, как кто-то говорил, и вдохновение: его тянет на подвиги и так далее, он чувствует недостаточность себя и, соответственно, своей системы ценностей. И это вдохновение окрыляет его, сдвигает его точку сборки в новую позицию. Его точка сборки поднимается над точкой сборки его ступени, смотрит на нее со стороны, замечает внутреннее противоречие ступени и образует единство противоположностей. Тем самым возникают предпосылки для новой ступени его развития. Вторая фаза – это обратный поток для тех же самых сознаний мужчины и женщины – эта фаза называется Ангел. Когда мужчина начинает подчинять новой точке зрения свое сознание, то есть разрабатывает какую-то концепцию, которая претендует на то, чтобы структурировать все сознание. На первых ступенях это, естественно, не получается и происходит структуризация какого-то отдельного сегмента сознания, то есть понимание и объяснение не до конца соответствуют окружающей реальности. На первых ступенях мужчина не обязательно все это выражает с помощью слов – он еще не обладает таким понятийным аппаратом. Он это выражает в виде каких-то принципов, моделей поведения, которые имеют оттенок благородства. Женщине нравится его поведение или на более высоких ступенях его система мировоззрения. Она к нему тянется и учится у него, то есть на второй фазе мужчина выступает как учитель, а женщина – как ученица. Когда женщина считает, что она поняла основную мысль, она смещается в более устойчивое для себя доминирующее состояние, переходит на третью фазу, в которой женщина выступает, как единичность, переводит ступень Всеобщего самосознания в соответствующую ступень Реального самосознания и доминирует над мужчиной, который выступает как единичность. Фаза называется Королева, и эта фаза у нас самая распространенная. Мужчина, соответственно, выступает в данных отношениях как подданный Королевы. Королева считает, что именно она, как единичность, должна быть самой главной и ей должен принадлежать весь мир, поэтому она пытается всех подчинить своему влиянию. То есть здесь действует сила самоутверждения. Четвертая фаза – направление потока передачи информации меняется на обратное. Когда женщина замечает, что некий мужчина понял, что она хочет (или какие-то аналогичные механизмы, сейчас мы об этом говорить не будем), женщина хочет вернуть свое знание из мужчины в себя и подчиняется мужчине, выступая как Принцесса. Четвертая фаза характерна тем, что обычно мужчина и женщина вступают в семейные отношения на этой фазе, в которых мужчина – глава семьи, так что если на фазе Королевы мужчина был подданный, то на фазе Принцессы мужчина – муж или опекун. Например, в фильме «Москва слезам не верит» - Баталов и главная героиня. То есть иногда она хочет что-то свое задвинуть, но он ее ставит на место и она говорит «да, да, я не права». Это все нормально, у нее природа прет конечно, но она все равно на 4-й фазе.
21. Когда женщина одна сидит в кафе или баре, то правильнее находиться на первой фазе. Она не должна проявлять вульгарности, расхлябанности и интереса к окружающим. Женщина должна быть спокойной, уравновешенной, задумчивой, самодостаточной и таинственной. Тогда мужчины обращают на нее внимание, начинают восхищаться и делать комплименты. Комплименты не должны быть шаблонными и пошлыми – это ее не интересует и раздражает. Комплименты должны быть неожиданными, оригинальными и умными. Это вызывает интерес у женщины. Теперь мужчина может переходить к рассказу о себе, уделяя особое внимание своим реакциям на различные ситуации и суждениям о всеобщем и мире. Происходят отношения второй фазы. Затем женщина проверяет мужчину. Она рассказывает о себе, о своем отношению к миру. Кроме того, она высказывает различные просьбы, чтобы проверить преданность мужчины. Происходят отношения третьей фазы. Затем женщина проявляет покорность, и мужчина берет на себя ответственность за женщину. Он принимает решения, и женщина его слушается. Например, он может назначить новое свидание или пригласить ее к себе домой ночевать. Происходят отношения четвертой фазы.
22. Для понимания разницы между этими фазами необходимо сравнить сходные параметры. В двух фазах, в первой и в третьей, женщина занимает доминирующее положение по отношению к мужчине. В чем разница между этими фазами? В том, что женщина-Королева находится в конкурентных отношениях с другими женщинами и мужчинами. Она хочет только себя реализовать, она против, когда сосед себя реализует, то есть, либо я власть имею, либо сосед власть имеет. И соответственно пытается, по мере возможности, приватизировать, особенно мужчину – проявляется форма самоутверждения. Богиня, в отличие от этого, склонна к единству с другими женщинами и к покровительству мужчинам. Некое снисходительное отношение к мужчинам. По этим параметрам мы можем отличить первую фазу от третьей. Чем отличается Ангел от Принцессы? Оба находятся под влиянием какого-то мужчины, если Ангел занимается приобретением общечеловеческих знаний, которые касаются любого человека, например, какой-то принцип поведения или что-то иное, то Принцесса следует указаниям конкретных дел, без обобщения, она выступает как преданная жена. В том случае, когда женщина ждет конкретных указаний от мужчины, что в какой ситуации делать, то она Принцесса. Если она ждет какой-то истины от мужчины, то она Ангел. Думаю, различия здесь понятны.
23. Если она как Богиня, то боишься притронуться к ней. Соответственно, Богиня любит всех, и мужчин и женщин, но по-своему. Ангел любит одного учителя, причем не требует от него сексуальных отношений, это такая чистая духовная, платоническая любовь. У Учителя может быть много учениц. Королева опять же любит всех, а Принцесса любит одного мужа. А муж может любить сразу нескольких жен или дочерей. Следующий момент, секс – это, когда женщина подчиняет свою единичность, тело, он возможен только на 4-й фазе, где возникает семья, склонная к форме гарема или условное состояние четвертой фазы на других фазах, что называется извращением, потому что оно не способствует развитию духа.
24. Разные среды, культуры способствуют разным фазам. Например, Западная демократия, основанная на Христианстве, способствует конкурентным отношениям третьей фазы. Там распространен брак. Что это за брак, показано во многих произведениях искусства и каждый, кто жил с женщиной, примерно представляет, что это такое. Последний сериал, который очень рельефно показывает эти отношения, называется «Счастливы вместе». Он мне нравится тем, что там все очень утрировано. То есть все смеются над тем, что женщина повелевает мужчиной, а все равно понять не могут, что и они такие, и они смеются, в частности, над собой. А дальше дело не идет, ну пусть хоть смех. В других культурах, например, в исламе, в исламской демократии, иначе. Она основана на уважении другого, там и женщину уважают и мужчину и доминирует 4-я фаза, поэтому там возникает семья и гарем. Государство, само по себе, принадлежит к форме реальности или единичности, поэтому там невозможно давление всеобщих фаз, первой и второй. В любом государстве в приоритете должна быть реальная фаза, либо третья, либо четвертая.
25. Как происходит развития сознания? На первой фазе появляется, выделяется новая ступень сознания для данного мужчины. То есть, если у него была 15-я, то возникает 16-я ступень. На второй фазе он встает на точку зрения этой ступени, развивает ее через то, что он передает ее женщине. На третьей фазе женщина применяет знания к реальности и возникает новая ступень реального сознания у женщины. При этом она обучает и принуждает мужчину на интуитивном уровне. Она не ступень ему излагает, она просто говорит, что ему делать, исходя из какой-то точки зрения. На четвертой фазе происходит возвращение новой точки зрения реального сознания женщине в виде рассудочной системы ценностей или идеологии. Мужчина берет ответственность за женщину, ей не надо приспосабливаться к реальности, все решения принимает мужчина, поэтому у нее происходит снятие реального сознания и возвращение к всеобщему сознанию первой фазы. Вот такими циклами происходит развитие сознания.
26. Проблема развития сознания заключается только в том, что человек тормозит на какой-то фазе, то есть каждый находится на какой-то фазе, когда существенные для него отношения протекают именно на этой фазе. Несущественные отношения могут протекать на каких-то других фазах. Если он затормозил на какой-то из этих фаз, то тогда происходит остановка его развития. Он начинает умирать. У нас развитие тормозится чаще всего на третьей фазе, то есть у нас много сильных женщин и мало настоящих мужчин.
27. Теперь более конкретно о некоторых фазах. Про вторую фазу, нам теперь известно, что обучение должно строиться по следующей схеме: мужчина – учитель, в первую очередь должен передавать знания некоторому количеству женщин, только это провоцирует его на разработку его точки зрения и именно присутствие женщин вызывает у него прилив сил. Далее женщины могут транслировать некоторые знания некоторому множеству мужчин. То есть ошибка разных семинаров или орденов каких-то в том, что они не придерживаются таких схем обучения или организации структуры. Из общей концепции вытекает, что схема обучения должна быть именно такой. В древних орденах часто были одни мужчины (мужчина-учитель и у него несколько учеников), в этой ситуации точка зрения не передается, как бы ни хотели обе стороны. А что происходит? Мужчина впитывает только ту информацию, которая соответствует его системе ценностей. Но сдвиг точки сборки не происходит, и какие бы там методики не применяли (дыхательные упражнения, молитвы) - развития нет и прорыва, достижение какой-то святости не происходит. Ученик всегда остается ниже учителя, но он становится учеником только тогда, когда он признает, что учитель знает больше, чем он, причем не конкретные знания, а его точка сборки выше, чем у ученика.
28. Теперь главный вопрос. Значит, как устроена первая фаза? Имеется женщина, которая выступает в образе Богини, и при этом она снисходительно относится ко многим мужчинам. При этом мужчины, по своей природе, не могут объединиться между собой в создании какой-то единой группы, так, как у нас получилось на схеме второй фазы, потому что мужчины здесь находятся в некотором антагонистическом отношении между собой. На 2-й фазе они тоже антагонистические, но здесь отношения между учениками мужского пола не существенны по сравнению с основным потоком обучения. Главная сила их здесь направлена на женщин, через женщин к учителю. С другой стороны, хотя общее правило такое, что при пассивной любви можно любить многих, вместе с тем, первая фаза характерна всеобщностью, что проявляется в том, что женщина склонна объединяться с другими женщинами. Поэтому возможно создание какой-то устойчивой группы женщин, находящихся на первой фазе, и они при этом не мешают друг другу, а наоборот, усиливают друг друга. Кастанеда про это говорит, как сестрички объединяются и получается нечто общее и более сильное, чем сумма отдельных сил каждой из них, то есть возникает другое качество. Поэтому схема первой фазы на первой фазе выглядит таким образом: группа женщин и один мужчина. При этом женщины доминируют над мужчиной. Вот это целостная структура, которая способна к автономному существованию и внутренних конфликтов здесь не может быть. Причем, так как мужчина любит всеобщность в данной женщине, то он любит женщину вообще, а не единичную женщину. Поэтому он способен любить всех женщин. Как протекает вторая фаза на первой? Здесь тоже очень просто: та структура, которая возникла, – коллектив женщин и один мужчина, здесь просто смена потока и мужчина начинает обучать этих женщин, основываясь на своем вдохновении к ним. То есть эти 2 фазы, которые могут работать друг с другом (женщины вызывают восхищение у мужчины, его вдохновение приводит его к пониманию чего-то и он обучает женщин). Тем самым женщина из в-себе-бытия, через бытие-для-другого мужчины, переходит к для-себя-бытию, то есть она осознает себя через мужчину, и мужчина здесь выступает как зеркало рефлексии. Теперь, как возможна четвертая фаза на первой? То есть сейчас мы решаем задачу, возможно ли появление всех четырех фаз в рамках первой фазы? Получается, что первые 2 фазы возможны. Возможна ли четвертая и как это будет выглядеть? Это очень просто, эти женщины вступают в модус жен, и мужчина имеет гарем из этих женщин. Причем здесь не обязательны сексуальные отношения. В первую очередь, он им указывает, что делать. Это просто семейные отношения. Самый сложный момент – как может существовать третья фаза на первой фазе. На первый взгляд вообще не видно вариантов и это очень плохо, потому что тогда круг не будет замкнутым, мы должны найти место третьей фазе на первой фазе. Какие есть варианты? Эту структуру можно нарисовать иначе: мужчина в центре и некая группа женщин вокруг него, если включать все фазы, а не только первую. Здесь все достаточно просто, каждая женщина может иметь отношения третьей фазы с каким-то другим мужчиной, находящимся вне этого круга. То есть, она его подавляет и мужчина, тем самым, не имеет силы и возможности влиять на поведение внутри этого круга отношений, но, тем не менее, женщина имеет возможность реализовать свою третью фазу.
Рис. 3. Партия нагваля. Какие варианты есть на третьей фазе для нагваля (мужчины в центре)? Первый, который бросается в глаза, это когда нагваль вступает в отношения третьей фазы с одной из женщин круга. К чему это приводит? Как только женщина чувствует, что нагваль в ее власти, у нее наступает конкурентное отношение, она пытается разрушить весь союз женщин. Это первый вариант – из группы, второй вариант – вне группы. Женщина начинает бороться с другими женщинами, так как она воспринимает их как конкуренток. То есть, как только в этой структуре возникают с кем-то отношения 3 фазы, это приводит к разрушению структуры. То есть данная структура выдержала три другие фазы, а вот эту фазу не может выдержать в данном варианте. Что ещё мы можем предложить для бедного нагваля? Что он находит (или ему находят) женщину, находящуюся вне союза сестер, точнее вне партии нагваля – это уже так называется. Союз сестер – это первая фаза, а когда мы пытаемся включить все 4 фазы в одну, то это называется партия нагваля (в подробностях читайте Кастанеду). Второй вариант – имеется где-то женщина на стороне. Женщина знает, что у ее мужа имеются какие-то игры с какими-то женщинами, что-то он там делает, целыми днями пропадает и вообще занимается не подконтрольным поведением. Ее естественная реакция, так как это третья фаза, найти разлучницу, проконкурировать с ней, в смысле задушить или заставить нагваля самому бросить всех. То есть, женщина, находящаяся вне, так как нагваль будет к ней ходить, будет стремиться через нагваля разрушить партию и заставить его выйти из этого непристойного общества. Либо какими-то своими методами разрушить внешним давлением этот коллектив. То есть такой вариант тоже не прельщает, ничего хорошего, хотя он более устойчив, чем первый вариант. Потому что здесь женщина непосредственно не может войти в этот круг сестер, но зато может войти опосредованно. Вроде других вариантов нет, да? Оказывается, что общая схема грешит, а именно, третья фаза для нагваля не реализуема. Но, к счастью, мы можем подойти к этой ситуации чуть-чуть с другой стороны. Рассмотрим до реализации третьей фазы, как протекает сама организация партии нагваля? Женщины выступают как ведущее начало, они контролируют общность и нагваля, который находится в центре и в их прямом окружении. Они руководят коллективным сознанием. Любое общество склонно самоорганизовываться, и рано или поздно там выделяется лидер не за счет самоутверждения, а просто по объективным причинам, то есть на кого-то среди женщин начинают смотреть как на лидера. Это объективные законы любого общества и возникает женщина, с которой никто не находится в конкурентных отношениях, и она не находится, просто всем удобно, чтобы она была лидером, она - организующий центр, который не разрушает всю общность. Тем самым, получается в результате не круг, а пирамида во главе с какой-то женщиной, выстраивается иерархия, которая всех устраивает и никто не борется за переход на более теплое местечко. Важно, что появляется какой-то лидер – женщина, ее можно называть условно женщиной-нагвалем, следуя традиции Кастанеды. Так вот, с этой женщиной-нагвалем мужчина-нагваль может вступить в отношения третьей фазы. Почему? Потому, что женщина-нагваль контролирует всех сестер – их союз и нагваля. У нее нет желания разрушать этот союз сестер, потому, что он ей не мешает, он и так под ее контролем. Это единственная ситуация, когда женщина в третьей фазе не будет бороться с союзом сестер. И тем самым мы нашли недостающее звено для того, чтобы данная схема могла функционировать. Тут есть и подводные камни, так как если начать строить партию нагваля с того, что сначала у нагваля имеется уже какая-то женщина в отношении третьей фазы и затем к ней добавляются какие-то другие женщины для того, чтобы объединиться, в такой последовательности очень сложно построить. Потому что она еще не признанный лидер, и она конкурентно пока смотрит на других женщин, которые находятся рядом с ним. Вход в партию с третьей фазы не возможен. С остальных - возможен. Склонности мужчины и женщины.
Мужчине приятнее находиться в состояниях приоритета, т.е. на 2 и 4 фазах. Соответственно, женщина лучше себя чувствует на 1 и 3 фазах. Всеобщее сознание проявляется в отношениях 1 и 2 фазы. На 1 фазе возможно находиться во Всеобщем рассудке или во Всеобщем самосознании, т.е. в ЧСВ-ориентации и в ЧСД-ориентации. На 2 фазе – аналогично. Реальное сознание проявляется в отношениях 3 и 4 фазы. На этих фазах возможно находиться в Животном сознании, в Реальном рассудке или в Реальном самосознании.
Рис. 4. Состояния сознания человека на четырех фазах Любви
Можно взять примеры разных отношений из фильмов. В «Амели» все персонажи находятся в животных отношениях 3 фазы. В сериале «Гордость и предубеждение» героиня находится во Всеобщем самосознании 1 фазы, старшая сестра – во Всеобщем рассудке, а остальные сестры – в Животном сознании 4 фазы. В фильме «Москва слезам не верит» герои находятся в Реальном рассудке 4 фазы. Баталов на ступени 2-1, мастер. В фильме «Девять дней одного года» все ученые находятся во Всеобщем самосознании 2 фазы. Героиня находится в Реальном самосознании 4 фазы дома и во Всеобщем рассудке 2 фазы на работе. Когда женщина находится в женском сознании, это также называется персональное сознание, а когда она находится в мужском сознании, это также называется теневым сознанием. Аналогично у мужчины. Вообще, когда человек находится в персональном сознании, он излучает энергетичность, а когда находится в теневом сознании, то выглядит как-то блекло. В фильме «На войне как на войне» герои находятся в Реальном самосознании 4 фазы, водитель - находится в Реальном рассудке 4 фазы. В фильме «Уолт стрит. Деньги никогда не спят» персонажи находятся на 2 ступени Реального самосознания 3 и 4 фаз. В фильме «Кавказская пленница» Шурик находится во Всеобщем самосознании 2 фазы на работе, а в отношениях с Ниной оба находятся во Всеобщем самосознании 1 фазы. В хороших боевиках герой находится в Реальном самосознании 4 фазы. В тупых боевиках герой находится в Реальном рассудке 4 фазы. Во Всеобщем сознании идеи для человека важнее реальности, единичности. Он готов рисковать своей жизнью и проявляет благородство. Довольно часто в деятельности Реального сознания проявляются моменты благородства Всеобщего сознания. Например, в фильме «Д‘Артаньян и три мушкетера» Атос периодически совершает благородные поступки. В фильмах, в основном, мы встречаем деятельность Реального сознания. Фильмы, где присутствует благородство, нравятся мужчинам, так же как и женщинам. Фильмы же, где благородство отсутствует, могут нравиться женщинам, но никогда не нравятся мужчинам. Например, «Уолт стрит. Деньги никогда не спят». Женщина исходит из Всеобщего сознания, там она находится у себя дома. Поэтому ей интереснее Реальное сознание, неизведанное. Женщине интереснее Реальность, но важнее Всеобщее. В разуме она влюбляется в разумного мужчину, но в Животном сознании она выбирает мужчину по его успеху в социальности, в признании, в положении в обществе. Для мужчины интереснее идеи: религия, наука, философия. Именно мужчины двигают вперед цивилизацию. Без них мы бы жили в каменном веке. Но именно женщины вдохновляют мужчин на развитие человечества. Кроме того, они стабилизируют социальность. Без них мужчины поубивали бы друг друга. Для развития человечества важно, чтобы в отношениях мужчины и женщины сохранялся приоритет мужчины. Если дать женщине волю, то она будет заниматься одеждой, интерьером, признанием в данном обществе. И будет заставлять мужчину заниматься тем же. Для мужчины это равносильно смерти. Но и заставлять женщину всю себя отдавать науке и философии тоже нельзя. Необходимо понимать различие интересов. Мужчина должен заниматься Реальным сознанием только тогда, когда он этого хочет. Женщина должна заниматься Всеобщим сознанием только тогда, когда она этого хочет. В фильме «Девять дней одного года» героиня, конечно, занимается физикой, но сама признает, что она плохой физик. Она, конечно, слушается мужа, но сама признает, что она плохая жена. Она, конечно, радуется успехам мужа, но не в плане идей, а в плане социальности. Ее больше волнует то, что Митя вызвал Илью и ничего ей не сказал. «Зачем он это сделал? Для чего ему это понадобилось, так обойтись со мной?» А то, что Мите потребовалась консультация физика-теоретика, остается для нее несущественным моментом. Как мы живем, спрашивает она, мы никуда не ходим, у нас никто не бывает. Какой смысл в такой жизни? Для женщины смысл жизни в том, чтобы на нее обращал внимание мужчина.
Типы души. 1. Определяющим моментом в психологии человека являются 8 типов Души, которые соответствуют 8 состояниям Животного сознания. Эти состояния определяют психологические взаимодействия между людьми. Первостепенное значение имеет первый параметр. В психологии этот параметр называется интротим – экстратим (0-1). Основанием деятельности человека могут быть либо внутренние побуждения, либо реакции на внешние воздействия. В каждой ситуации присутствуют и те и другие. При прочих равных, интротим всегда исходит из внутренних побуждений, игнорирует внешнюю необходимость, имеет в себе основание деятельности. Экстратим же, наоборот, исходит из внешнего воздействия, игнорирую субъективные побуждения, имеет основание деятельности в ином. 2. Типы Души являются врожденными и определяются временем рождения. Дело в том, что Человеческая Монада локализована в звезде, на орбите которой существует планета с человеческой жизнью. Экспериментально установлено, что наше Солнце равномерно излучает 32 сектора в плоскости орбиты Земли. Центры координации не задевают орбиту Земли и не влияют на врожденный тип Души, который определяется только состояниями Нижнего ребра Треугольника Эманации. В связи с чем год делится на 32 почти равные части, с учетом эллиптичности орбиты. Солнце воздействует по-разному на все существа, рождающиеся на Земле, в зависимости от дня рождения. Тот сектор, в котором находится Земля в момент рождения человека, определяет его тип Души. В утробе человек не испытывает космических влияний, т.к. экранирован от них коконом матери. Для психологии важны только животные состояния, поэтому, для простоты будем для начала считать, что 8 состояний повторяются 4 раза в год. Психология не занимается разумом, а только душой. Если обозначить все 32 состояния Человеческой Эманации 00.000-11.111, то 8 состояний определяются первыми тремя параметрами, которые пишутся в конце индекса, справа. То есть нумерация идет справа налево. Инициирование условного состояния отражается как смена параметра. Чем правее параметр, тем он более фундаментален. Чем левее параметр, тем легче он меняется. Сложнее всего сменить интратим-экстратим. Еще Юнг отмечал, что интратиму войти в состояние экстратима и наоборот – практически невозможно.
2. Интротим (субъектность) и экстратим (объектность) образуют противоположность первого порядка. Они образуют две формы единства. Интротимность, включающая в себя экстратимность 0(1), образует свойство сенсорности (частичность). Экстратимность, включающая в себя интротимность 1(0), образует свойство интуитивности (целостность). Вторым параметром является сенсорность – интуитивность. Сенсорные типы Души концентрируют внимание на чем-то одном, не замечая всего остального. Интуиты мыслят системно, опираются на видение целого. Сенсорность – интуитивность образуют противоположность второго уровня. 3. Первый тип Души (00) опирается на какое-то одно внутреннее переживание, не замечая окружающего. Он задумчив, погружен в себя и невнимателен. Второй тип Души (01) концентрируются на каком-то объекте или задаче. Концентрация на одной задаче позволяет ее эффективно решать, не отвлекаясь на посторонние проблемы. Если происходит концентрация на мелкой неприятности, то может надолго впадать в депрессию, считая, что у него все в жизни плохо. Третий тип Души (10) составляет субъективную картину ситуации и навязывает ее другим. Он волевой, уверенный в себе и стремится везде быть главным. Четвертый тип Души (11) составляет объективную картину ситуации и среды в целом. Он целеустремлен и хорошо прогнозирует развитие ситуации. 4. В традиции Аналитической психологии сенсорно - интратимный тип (00) называется Естественным Ребенком. Он хаотично и эмоционально проявляет свои внутренние интенции и игнорирует объективные процессы вокруг себя. Он стремится непосредственно удовлетворять свои сиюминутные желания и отключается, обижаясь на весь мир, сталкиваясь с препятствием, которое он даже не думает исследовать и обходить. В состоянии эйфории или злости он лезет напролом, думая только о непосредственном удовольствии от реализации своего желания. Склонен к творчеству и имеет повышенное проявление сексуального влечения. Сенсорно – экстратимный тип (01) называют также, Адаптивным Ребенком. В этом состоянии человек ищет сенсорных впечатлений и эмоционально готов следовать за интересным содержанием или сильным человеком куда угодно, не задумываясь о последствиях. Постоянная потребность в ином вызывает сильное чувство неуверенности в самом себе. Интуитивно – интратимный тип (10) называется Родителем. В этом состоянии человек образует интегральное мнение о предмете, которое становится для него важнее самого предмета. Через свое мнение Родитель владеет предметом и пытается удержать его в рамках своего мировоззрения, принимая за него решения и используя в своих целях. Закрываясь от объективности своими предвзятыми мнениями, человек ощущает полную уверенность в себе и не имеет сомнений в своих действиях, заставляя других подчиняться себе. С другой стороны, сталкиваясь с неповиновением, он, иногда, теряется и оказывается неспособным находить компромиссы. Интуитивно – экстратимный тип (11) называется Взрослым. Здесь человек объективно оценивает среду и определяет себя относительно нее. Учитывая множество факторов, он интуитивно находит оптимальное решение в любой ситуации. Хорошо развитое чувство приспособления к иному лишает его творческой энергии субъективности, ему трудно принимать решения в отсутствии давления среды. Он не любит выходить на первый план, командовать или подчиняться, а предпочитает держаться в тени, являясь «человеком за сценой». Конфликтные ситуации он пытается разрешать при помощи рассуждений и анализа своего положения. Он любит ставить себе цели и последовательно добиваться их осуществления. 5. Сенсорность, включающая в себя интуитивность, образует индивидуализм (единое). Интуитивность, включающая в себя сенсорность, образует коллективизм (многое). Третьим параметром является Единое - Многое или индивидуализм и коллективизм. В первом случае человеку важнее индивидуальные отношения, во втором – общественные. В Соционике эта пара называется логика – этика. Это противоположность третьего уровня. Индивидуализм, включающий в себя коллективизм, образует иррационализм, или до-животное сознание. Коллективизм, включающий в себя индивидуализм, образует рационализм, или животное сознание. Иррационализм и рационализм образуют противоположность четвертого уровня. Иррационализм, включающий в себя рационализм, образует до-разумное, или Левостороннее сознание. Рационализм, включающий в себя иррационализм, образует рассудок. До-разумное сознание и рассудок образуют противоположность пятого уровня.
Комбинации первых трех параметров определяют 8 типов души. Для каждого типа мы подобрали самый важный момент, то, что является основанием его бытия, что ему жизненно необходимо. 6. Для каждого из 8 типов Души мы подобрали соответствующих персонажей из «Трех мушкетеров».
000 Миледи – Мушкетон 001 Катерина – Базен 010 Мадемуазель Поле (светская львица) – Планше 011 Аббатиса (настоятельница монастыря) – Гримо 100 Лавуазье – Портос 101 Королева Анна – Арамис 110 Констанция – Д’Артаньян 111 Де Шеврез – Атос
7. Рассмотрим восемь типов души. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.051 сек.) |