|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характерные особенности обучения рисованию в Древней Греции· сущность прекрасного художники-педагоги видели в стройном порядке, в симметрии, в гармонии частей и целого, в правильных математических отношениях. · в задачу обучения рисованию входит не только копирование предметов реальной действительности, но и познание закономерностей природы. Рисование развивает пространственное мышление и образное представление, которые необходимы людям всех профессий. · Греческие художники-педагоги впервые установили правильный метод обучения рисованию, в основе которого лежало рисование с натуры. Ставя во главу изобразительного искусства образ человека, греческие художники наблюдали и изучали человеческое тело во всех его деталях. · Греческие художники стремились к реальности изображения, часто доходя до иллюзорности, наглядно и убедительно передавая средствами светотени (тона) объем и фактуру предметов. · Линия в рисунке играла первостепенную роль, соблюдалась ясность и четкость в передаче очертаний предмета. К IV веку до н. э. в Греции существовали школы рисунка, которые имели различные методические установки. Фиванская школа (основатель Аристид, или Никомах) большое значение придавала светотеневым эффектам, передаче жизненных ощущений и иллюзии. Эфесская школа (основатель Эфранор из Коринфа (по другим источникам — Зевксис) основывалась на «чувственном восприятии природы и на внешней красоте». Эта школа стремилась к иллюзии, но была «небезукоризненна в рисунке». Сикионская школа (основана Эвпомпом) базировалась на научных данных естествознания и строго придерживалась законов природы. В этой школе требовалась «величайшая точность и строгость рисунка». Поликлет интересовался проблемой формы, движением в состоянии покоя. Написал сочинение (трактат) о пропорциональной закономерности частей человеческого тела. Статуя «Дорифора» служила образцом для художников, которые извлекали из нее, как будто из учебника, твердые правила и законы. Аполлодор Афинский впервые ввел светотень и стал модулировать тоном объем формы в рисунке. Зевксис (ученик Аполлодора) старался найти и установить идеал и канон красоты не на основе фантазии и представления, а опираясь на изучение натуры. Много усовершенствований внес в методику построения изображения формы предметов средствами светотени. Паррасий «первым придал живописи симметрию, первым стал передавать игру лица, изящество волос, красоту лица», т.е. в совершенстве владел рисунком.Разработал канон пропорций человеческого тела, написал специальный трактат о рисунке, в котором особое место уделил линии. Эвпомп впервые обратил серьезное внимание на научную основу изобразительного искусства, положив рисунок в основу своей школы. Он призывал своих учеников изучать закономерности природы на основе данных науки, главным образом, математики. Памфил (ученик и последователь Эвпомпа) придавал большое значение рисованию как общеобразовательному предмету и с этой целью содействовал введению рисования во всех греческих школах. Апеллес начинал обучение с освоения технологии и техники рисунка и живописи. Его воспитанники учились растирать краски, знакомились с техникой работы и основательно изучали рисунок, который был главным учебным предметом, им занимались ежедневно. К IV веку до н. э. греческое искусство достигает высокой степени совершенства. Художники уже научились передавать на плоскости не только объем (трехмерность) предметов, но и явления перспективы. О ни начинают разрабатывать теорию перспективы применительно к задачам изобразительного искусства. Итак, в Древней Греции было серьезно поставлено дело преподавания изобразительного искусства. Греческие мастера призывали учеников изучать искусство на основе данных науки. В своих методических положениях они указывали, что художник в своей творческой работе должен отдавать преимущество знанию, рассудку, а не порывам вдохновения. Античная культура заложила основы для дальнейшего развития науки и искусства: в искусстве был указан путь к реализму, а в науке — к материалистическому мировоззрению. Римляне не внесли нового в методику и систему преподавания. Они лишь пользовались достижениями греческих художников; много ценных положений методики преподавания рисунка они не сумели сохранить. В эпоху Римской империи художник-педагог меньше всего задумывался над высокими проблемами художественного творчества. Его интересовала в основном ремесленно-техническая сторона дела. Преобладало копирование образцов, повторение приемов работы великих мастеров Греции, а вместе с этим римские художники постепенно отходили от глубоко продуманных методов обучения рисунку, которыми пользовались художники-педагоги Греции. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |