|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выпускной квалификационный реферат
Иркутск 2015 г.
Содержание. Введение. Глава I. Теоретические подходы к проблеме дикции и артикуляции в работе с детьми младшего школьного возраста. 1.1. Понятие дикции и артикуляции. 1.2. Возрастные особенности младшего возраста. Глава II. Практические приёмы работы над дикцией. 2.1. Комплекс упражнений на развитие практики дикции и артикуляции младшего возраста. 2.2. Практические применения приёмов на хоровых произведениях русских композиторов. Введение. Хоровое пение в нашей стране играет важную роль в развитии реформы хорового искусства, оно оказывает исключительное влияние на формирование личности ребёнка. Хоровому пению помогает то обстоятельство, что в хоровом искусстве объединяется музыка и слово в одно целое. Музыка, сопровождаемая поэзией, ещё глубже воздействует на психику ребёнка, на художественное развитие, воображение и чуткость. Процесс работы в младшем хоре над хоровым произведением всегда связан с кропотливой работой над формированием основных певческих навыков, дыхания звукообразования, дикция и артикуляция. Методическая работа строится из общих задач воспитания, стоящих перед хоровой школой. Основное место отводится репертуару, в процессе усвоения которого дети приобретают необходимые навыки умения и нравственно-художественное образование. Художественно-исполнительский уровень коллектива зависит от профессиональности каждого певца. При формировании дикции в младшем хоре, используются ряд методических работ. В плане работы, руководитель хора должен найти место и индивидуальный подход. Перед педагогами хоровых коллективов стоят важные задачи: повышение исполнительского мастерства уже в существующих коллективов и овладение основами хорового исполнительства во вновь организуемых хорах. Прежде чем преступить к основной работе над дикцией и артикуляцией с детьми младшего школьного возраста на занятии хора в ДМШ, необходимо освоить положения речевой дикции, являющийся основой вокально-хоровой дикции. Для того чтобы речь стала понятной для слушателей нужно изучить орфоэпию и логику, которые являются компонентами вокально-хоровой дикции. Дикция является основным средством донесения слов поэтического текста хорового произведения до слушателей. Принято различать три вида произношения: бытовое, сценическая речь и певческое. Бытовую речь мы применяем в разговоре с собеседником. Сценическая речь схожа с певческой, но несколько отличается. Певческую речь принято использовать в вокальных и хоровых произведениях. Исполнителям необходимо одновременно петь и произносить слова. Основой хорошей дикции является спланированная работа над произношением гласных и согласных. Однако сама дикция не может сделать речь понятной для слушателей. Чтобы добиться хорошего исполнения в хоре, важна большая музыкальная педагогическая работа с певцами, необходимо воспитывать с самого раннего возраста, развивая у них необходимые вокально-хоровые навыки. Ведь, как нам известно, дети в таком возрасте очень хорошо впитывают информацию.
Цель: Выявить эффективные приёмы работы над дикцией и артикуляцией с детьми в младшем хоре. Объект: работа над дикцией и артикуляцией. Предмет: особенности работы над дикцией и артикуляцией с детьми младшего школьного возраста на занятии хора в ДМШ. Задачи:1) Изучить и проанализировать методическую литературу разных авторов по данной теме. 2)Изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста. 3) Освоить приёмы работы над дикцией и уметь применять их на практике.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |