|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Детство и юность
Раздел 1. Жизнь и творчество голливудской звезды Софи Лорен София Шиколоне (Лорен) родилась 20 сентября 1934 года, в отделении для незаконнорожденных[1] римской клиники королевы Маргариты. Ее мать, Ромильда Вилани, у которой рано проявились музыкальные способности, приехала попытать счастье в Рим из небольшой рыбацкой деревушки Поццуоли, под Неаполем. Здесь она стала встречаться с Рикардо Шиколоне. Узнав, что его подруга ждет ребенка, он признал свое отцовство, но жениться отказался. София родилась маленькой, худенькой и очень некрасивой. Отец снял для них в Риме маленькую комнатку. Все было против молодой матери: денег не хватало, у нее пропало молоко. Пришлось с позором возвращаться в Поццуоли. Сколько упрёков и насмешек пришлось вынести молодой женщине, и как много ей приходилось работать, чтобы прокормить семью. Приходя поздно вечером, падая от усталости, она часто уже в полусне вспоминала, как когда-то мечтала стать актрисой, как выиграла главный приз на конкурсе двойников Греты Гарбо. Да, это действительно было так. Только не суждено было сбыться мечтам. Главный приз – поездка в США – не осуществилась. Родители Ромильды не отпустили её. А теперь, – какие могут быть мечты, когда постоянно думаешь о том, как прокормить семью. Через три года она снова сошлась с Риккардо, наивно полагая, что тот станет добропорядочным отцом семейства, и в доме появится достаток. Но вместо достатка появилась ещё одна маленькая крошка-дочь, а «отец семейства» снова оказался далеко от них. На этот раз он даже своей фамилии не дал дочери. Софи Лорен вспоминала своё детство, когда всё время хотелось, есть, когда они вместе с сестрёнкой, прижавшись к матери, спали с ней на одной кровати. О каких игрушках можно говорить? Девочки делали из хлебного мякиша фигурки, которыми забавлялись до тех пор, пока голод не одолевал их. Вспоминая своё детство, София говорила, что её спутником был постоянный страх – страх, что нечего будет, есть, страх, что над ней будут насмехаться (незаконнорожденная в то время – это …). А ещё был самый жуткий страх – деревушку часто бомбили во время войны, так как там располагался завод боеприпасов [1, стр.1]. После войны Ромильда, из последних сил стараясь заработать, открыла в своём доме маленький трактир. Бывшая учительница музыки развлекала посетителей игрой на рояле, а София разносила на столики заказы для посетителей. В детстве красавица Софи Лорен была настоящим гадким утенком. Худющая и длинноногая, она не пользовалась популярностью среди сверстников. К ней прилипло обидное прозвище Жердь, да и сама она считала себя дурнушкой. Впрочем, достоинства будущей кинозвезды сумела разглядеть ее мать - бывшая актриса- неудачница. Движимая желанием воплотить в своей дочери все свои несбывшиеся мечты о блестящей актерской карьере, она стала посылать ее фотографии на конкурсы красоты. В 1949 году Ромильда узнала, что в Неаполе будет проводиться конкурс – «Королева моря». У Софии нет ничего приличного из одежды. Тогда Ромильда шьёт ей платье из старых занавесок, а туфли, чтобы выглядели более свежими – они красят белой краской. Несмотря на этот убогий наряд, София оказалась в числе двенадцати финалисток. Она получила титул – «Принцесса Моря», а также – кухонную скатерть, салфетки, несколько рулонов обоев, 23 тысячи лир (35 долларов) и бесплатный билет до Рима на общенациональный конкурс красоты. Соперницы здесь были уже более достойными — на него съехались самые потрясающие девушки Италии, славящейся красотой своих прекрасных жительниц. Но и здесь София без труда обходит конкуренток и добивается титула самой красивой и изящной женщины Италии. После этого события жизнь девушки значительно изменилась. Вместо нищего прозябания в захолустной деревушке — интересная и насыщенная жизнь в Риме [2, стр.5]. Шли съёмки фильма «Камо грядеши?». София была принята для массовых сцен1. Вскоре Ромильде пришлось уехать из-за болезни младшей дочери. София осталась одна. Но девушка не растерялась и не потерялась в большом городе, где масса удовольствий и похотливые взгляды мужчин. Красивой девушке особенно трудно уберечься от соблазнов. Но не такая была София. У неё была главная цель – и именно к ней она пробивалась. День за днём она приходила в киностудии и редакции журналов. Девушку заметили фотографы. Так она попала в так называемые «фотокомиксы»2, хотя удавалось получать и эпизодические роли в кинофильмах. У неё появился псевдоним – София Ладзаро. Она продолжала участвовать в конкурсах красоты. Там кроме призов, можно было получить и деньги, которые ей были всегда нужны. В 1950 году на конкурсе «Мисс Италия» она получила титул «Мисс Изящество» и 25 тысяч лир. Однажды, когда София с друзьями посетила ночной клуб, к ней подошёл один из работников клуба и предложил принять участие в конкурсе, познакомив её с одним из членов жюри. Это был кинопродюсер Карло Понти. София заняла второе место, но Карло Понти уже тогда увидел в ней будущую звезду. Пухленький коротышка Карло, который был старше Софии на 22 года, видел в ней только исключительный актёрский потенциал. Карло начал водить её на кинопробы. Но к удивлению все режиссёры и операторы твердили отказом. Тогда Карло Понти первое, что он предложил актрисе, — пойти к хирургу и сделать пластическую операцию. На всё это она ответила отказом, хотя ей так хотелось сниматься в кино, и ей так нужны были деньги. София не хотела в себе ничего менять и подстраиваться под тот современный облик, выглядеть так, как это казалось модным в то время. И пока кинодеятели сомневались, пожимали плечами или пытались привыкать к её нестандартной внешности, Карло изменил ее образ жизни, вкусы, манеры, даже косметику. Он помог Лорен избавиться от неаполитанского акцента, научил вести беседы с самыми разными людьми, приобщил к чтению, открыв ей мир Бальзака, Стендаля, Томаса Манна, Бернарда Шоу, Толстого и Чехова. Продюсер отрабатывал с Лорен все, вплоть до походки. Она должна была, например, ходить по коридору между двумя рядами столов с открытыми дверцами и покачиванием то одного, то другого бедра закрывать их [3, стр.65]. Между тем, у Софии появилась новая мечта — она твердо решила стать популярной актрисой, исполняющей исключительно главные роли. Тот факт, что девушка столь необычайно красива, на продюсеров и режиссеров особого впечатления не произвел — для съемок требовалось, известное, «раскрученное» имя. Но София не теряла надежды. Она соглашалась на совсем маленькие роли, снималась не в самых лучших фильмах, и верила, что когда-нибудь станет примой. Кстати, съемки в некоторых картинах стоили позже Софи Лорен немало нервов. Она потратила множество денег и времени, разыскивая пленки с теми низкопробными картинами, участие в которых ныне портит репутацию мировой звезды [1, стр.85]. Но, так или иначе, и настоящие режиссеры сумели увидеть в неопытной красивой дебютантке и актерский талант, и стремление стать самой лучшей. Карьера Первоначально Софии Лорен снималась в фотокомиксах для журналов, и, конечно же, в кино в малоизвестных картинах, беря скорее не качеством, а количеством сыгранных ролей. да и сами роли частенько были проходными, носили однобокий характер: девушка в толпе на празднике в "Голосе", похищенная девушка в "Шести женах синей бороды", девушка из ночного клуба в "Анне", одна из девушек племени в картине "Тото Тарзан" или просто девушка в "Наших временах". Однако саму Софи Лорен это обстоятельство нисколько не удручало, и она с завидным терпением продолжала переходить с одной съемочной площадки на другую, из одного образа в другой: одалиска в "Это был он... да! да!" и Кончита в "Мечте о Зоро", Барбара Лама в "Африке за морями" и Инесс в "Воскресном дне добрых людей", Мариса "мы находимся в галерее",Эльвира в "торговля белыми рабынями" и Лина Строппиани в картине "жаль, что ты Каналья". 34 роли, 34 фильма за пять лет [6]. Действие этих кинолент частенько происходило в экзотической обстановке, и Софи Лорен щеголяла 1 перед зрителями в замысловатых нарядах, а в ряде картин ее можно было увидеть и топлесс 2, будущая суперзвезда абсолютно не стеснялась наготы. Однако терпение, упорство, честолюбие, все это в принципе не плохо, но если к этому добавилось однажды еще и везение... и действительно Софии Лорен пришло везение, предрешившее ее артистическую судьбу. Витторио де Сика, гениальный режиссер и талантливый актер открыл Софи Лорен, стал ее учителем. с ним она создала лучшие свои роли. без режиссера Витторио де Сика киноактрисы Софии Лорен в его нынешнем качестве не было бы. Де Сика сразу же понял, что мало использовать только фактуру красивой девушки, надо заставить работать и ее ум, и ее наблюдательность, надо заставить ее "Переварить" ее жизненные знания обыденной жизни простых неаполитанцев. В первом совместном фильме Витторио де Сика и Софи Лорен "Золото Неаполя" молодая актриса попала в родную стихию, талантливо сыграла энергичную неаполитанскую лавочницу, продавщицу пиццы. Красивая актриса сразу же понравилась зрителям, она привлекла внимание серьезных кинокритиков, заметили ее и режиссеры [1, стр.105]. Фильмы, где Софи Лорен мелькала в ролях второго плана, следовали один за другим. Именно роли обычных женщин из народа, которых она хорошо знала с детства и одной из которых могла бы стать, удавались Лорен лучше всего. Они то и вызывали наиболее благосклонные отзывы критиков: Доброжелательная Сисина в "Неаполитанской карусели" и искренняя Донна София в "Хлеб, любовь и...", уравновешенная Кармела в "Прекрасной мельничихе" и чувственная Агнес Тирабасси в "Знаке Венеры". Софии Лорен была актриса не представления, а переживания, которая не столько играла своих персонажей, сколько становилась ими: шумноватая Нивес Монголини в "Женщине с реки", взбалмошная Антониетта в "Счастье быть женщиной" и степенная Дита в "Легенде о былом". Однако именно фильмам гениального де Сика суждено было стать наиболее значительными в фильмографии актрисы. Вершиной актерского мастерства Софи Лорен было исполнение оскароносной роли матери - римлянки, которая всеми силами старалась уберечь свою дочь в страшном водовороте войны, в неореалистическом фильме гениального режиссера "Чочара", снятом по антифашистскому роману Альберто Моравиа. Так с "Чочары" и с подготовленного продюсером и супругом актрисы Понти контракта, в соответствии с которым де Сика обязался снимать по одному фильму в год с участием Софи Лорен, началась великая киноэпоха Лорен - де Сика. За двадцать лет творческим дуэтом было сделано 20 фильмов, актриса создала свои самые значительные и интересные работы: красавица Зоя в "Бокаччо-70", прелестная Джоанна в "Затворниках Альтоны", гордая Аделина Сбаратти в ленте 1963 года "Вчера, сегодня, завтра". Актерская карьера Софии Лорен успешно продолжалась. большой удачей актрисы стала работа в фильме "Брак по-итальянски" в 1964 году, где она блестяще исполнила главную роль жизнерадостной Филумена Мартурано [1, стр.125]. В совместном советско-итальянском проекте о нелегкой судьбе итальянцев, вынужденных воевать в России во Вторую мировую войну "Подсолнухи" кинозвезда мирового уровня Софи Лорен сыграла темпераментную, на редкость умную в щепетильной жизненной ситуации красавицу Джованни в партнерстве с именитым Марчелло Мастроянни в главной роли итальянца Антонио. Однако, несмотря на звездный актерский ансамбль: Людмила Савельева, Петр Колбасин, надежда Чередниченко, Гунарс Цилинский фильм не стал культовым, и более того был в пух и прах разнесен кинокритиками. Великий Марчелло Мастроянни был еще одним любимчиком де Сика. С Софии Лорен они составили один из самых знаменитых дуэтов1 в истории кино. их совместные самые успешные фильмы были весьма далеки от сексуального символизма - "Две женщины", "Брак по-итальянски", "Вчера, сегодня, завтра", "Подсолнухи" в отличие от современных картин. Любовные сцены Лорен с Мастроянни в "Прет-а-порте"- очень милые, приятные. Это один из немногих случаев, когда секс на экране явился естественным следствием хорошей, творческой и солидной истории. Девушка редкой, даже для итальянки, красоты, редкого, даже для неаполитанки, темперамента и сокрушительных, даже для старлеток2, амбиций Софии Лорен, став к середине 50-х годов звездой и секс-символом Италии, ринулась покорять остальной киномир. Первую роль за пределами Италии актриса сыграла в картине "Аттила - бич божий" в 1955 году с Энтони Куинном. И уже с 1956 она активно, хотя поначалу и не очень успешно, стала работать на американской фабрике грез, по контрактам с такими компаниями как "mgm"3 и "paramount pictures".4 Первым сдался Стенли Креймер и пригласил Софи Лорен на роль амбициозной Джуана в свой фильм "Гордость и страсть". Тогда - то актриса и повстречалась на одной съемочной площадке с кумиром ее юности, ее "Принцем на белом коне"- знаменитым киноактером Кэрри Грантом, они играли влюбленных. Потом была не менее удачная роль загадочной Чинции Заккарди в "Доме на воде" в 1958 году. с Софи Лорен был заключен контракт на 4 года, 12 картин и 2 миллиона долларов. так начался отсчет ее "Зарубежных" киноролей [3, стр.15]. Уравновешенная Фаэдра в "Мальчике на дельфине" Жана Негулеско, немного странная Генри Хеттуэя в "Тимбукту", умная, сдержанная Мартина Рита в "Черной орхидеи", трудолюбивая Кэрола в "Ключе Рида Стела. И главная роль грациозной Анны Кэбот у именитого Делберта Манна в его знаменитой мелодраме 1958 года "Любовь под вязами", когда Лорен удалось правдиво и искренне показать одиночество своей героини, сотрясаемое разрушительными страстями. Для съемок в вестерне «Чертовка в розовом трико» (1960) актриса впервые перекрасилась в блондинку. В этом фильме она появляется так, как и положено богине кино. В самой первой сцене она на несколько мгновений показывается из окна экипажа, когда за труппой гонятся по приказанию шерифа за неуплату по счетам, однако до тех пор, пока караван благополучно не прибывает в следующий город, ее почти не показывают. Там мы сначала видим ее башмачки, затем камера медленно поднимается вверх, демонстрируя ее великолепное тело, пока не доходит до лица. Актриса дразнит толпу, которая собралась посмотреть на труппу. Софии прячется за шелковым платком, который меняет цвет каждый раз, когда она проделывает с ним какие-то манипуляции. В 1967 г. ей довелось сыграть русскую проститутку в последнем фильме великого Чарли Чаплина —«Графине из Гонконга». Образ Наташи Александрофф, бывшей русской графини, которая теперь работает в одном из танцевальных залов Гонконга, был создан по биографии Мей Ривз, урожденной Мице Мюллер, европейской авантюристки, который Чаплин сильно увлекался. В течение пятнадцати лет (1957-72) Лорен удалось поработать практически со всеми самыми популярными актёрами и секс-символами Голливуда. Это был и Энтони Перкинс в фильме «Любовь под вязами». Этот фильм был представлен на Каннском фестивале1, но не получил там ни одной награды, и к тому же потерпел полный провал в Европе. С Энтони Куинном она снялась в «Черной орхидее». Это мелодрама об итальянской эмигрантке, вдове, роль которой, как казалось, была специально написана для Софи, хотя первоначально студия планировала отдать ее Анне Маньяни, но на тот момент у нее был подписан контракт на съемки в другом фильме. У «Черной орхидеи» любопытная история. Джозеф Стефано, молодой музыкант и композитор из Южной Филадельфии, написал этот сценарий только для того, чтобы доказать студиям, что он может предложить материал гораздо лучший, чем та дребедень, которую он видит каждый день по телевизору. С «Королем Голливуда», секс-символом 30-х и 40-х годов, Кларком Гейблом, Софи появилась в фильме «Это началось в Неаполе». Актриса играла Лючию Курчо, которая мечтает стать кинозвездой, но пока ей приходится выступать в ночном клубе-притоне на Капри, чтобы прокормить себя и своего племянника сироту Фернандо, или Нандо, как все его зовут, незаконнорожденного сына сестры Лючии и американского плейбоя, погибших в аварии. Существование мальчика оказывается шоком для его дяди, юриста Майкла Хамильтона из Филадельфии, который узнает этот секрет только тогда, когда прибывает в Неаполь, чтобы утрясти дела с наследством после смерти брата. Тетя Лючия и дядя Майкл немедленно сталкиваются друг с другом из-за того, кто будет опекуном Нандо, связался с карманниками и жуликами. Зато съемки «Это началось в Неаполе» дали ей повод посетить Неаполь – впервые с тех пор, как она стала голливудской звездой. На тех самых улицах, где она почти умирала от голода во время войны, люди чуть не выпадали из окон, приветствуя ее (ПРИЛОЖЕНИЕ №1, рис 1). Ее голливудскими партнерами также стали Чарлтон Хестон, с ним она снялась в «Эль Сиде», Алек Гиннес, за сагу «Падение Римской империи», в которой играли две звезды, Лорен получила одной из первых неслыханный дотоле гонорар в миллион долларов. С Полом Ньюманом актриса появилась в «Леди Л», с Грегори Пеком она работала в «Арабеске», играя Язмин Азир, любовницу злобного арабского магната. Хочется заметить, что вместо Грегори Пека хотел снимать Гэри Грант, но после резкой критики за его любовные сцены со значительно молодой Одри Хепберн в фильме «Шарада», Грант решил, что он уже слишком стар для романтических ролей. Он кстати до сих пор любил Софии. Фильм «Миллионерша» имел огромный успех в Англии благодаря фантастическому обожанию Петера Селлерса. В США же фильм полностью провалился. В 1988 году в красивой романтической истории "Счастливый пилигрим", воссоздающей биографию известного итальянского писателя Марио Пьюзо, автора романа "Крестный отец", именно его новелла и легла в последствии в основу сценария фильма, Софии Лорен лаконично, нигде не пережимая, показала трансформацию своей героини Лючии Санта Ангелуцци-Корбо. актрисе предстояло прожить на экране сорок лет, и с этой задачей сама по себе необычайно трудной и интересной, она справилась на пять! вначале это - молодая девушка Лючия, которая приехала в Нью-Йорк из Италии, которая посвятила всю свою жизнь сохранению семьи, оберегая ее в самых драматичных жизненных коллизиях. В конце - мудрая мать Марио, которая приехала к сыну в Америку в начале века. Но Софи Лорен чувствовала, что ее тема, ее образ, подсказанный, конечно же, Витторио де Сика, ждет ее на родине, в Италии во второй половине семидесятых Софи Лорен стала все реже появляется в кино и популярность кинозвезды стала потихоньку убывать. тогда-то Понти и задумал выпустить в свет автобиографическую книгу 1о жизни актрисы "Живя и любя", написанную самой Софи Лорен. выход книги сопровождался рекламной кампанией, не знающей себе равных. А в 1980 году на экраны вышла экранизация книги, фильм "История Софи Лорен", в котором великая актриса сыграла две роли: свою мать Ромильду Виллани и себя, Софию Шиколоне, Софи Лорен, синьору Понти [1,стр.304]. В 1991 году Софи Лорен приехала в Москву на кинофестиваль с младшим сыном и фильмом Дино Ризи о великом маэстро Витторио де Сика "суббота, воскресенье, понедельник" по одноименной пьесе Эдуардо де Филиппо. С великим мастроянни Софии Лорен сыграла в последний раз в фильме Роберта Олтмена "Высокая мода" в 1994 году. А в 1996 году блеснула с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау в американской комедии "Старые ворчуны разбушевались". И все же и кино, и суета съемочной площадки не хотели отпускать навсегда Софи Лорен, они манили, притягивали ее. И кинозвезда не устояла. Начиная с 2001 года, великая актриса вновь заявила о себе. Фильм "Франческа и Нунциата" в 2001, в 2002 году снялась в драме "Только между нами" в роли энергичной Оливии в партнерстве с несравненным Жераром Депардье и съемки в картине "Шоу Грехэма Нортона". А в 2004 Софи Лорен сыграла уже в трех кинолентах: "В стеклянном доме", " признанная Европа", "Фаршированные перцы идут в дело". 2009 год ознаменовался в Кинобиографии Лорен единственной роль, но как она была сыграна! В киноленте "девять"[4,стр.30]. Личная жизнь История их любви у многих вызывала недоумение. Что могло привлечь одну из самых красивых женщин мирового кинематографа Софи Лорен в невзрачном кинопродюсере Карло Понти? Имея возможность выбирать между лучшими из героев экрана, Софи была в восторге от совсем не похожего на них, невысокого, лысого и сдержанного миланца Понти, который был старше ее на двадцать лет. Их не понимали, им завидовали и даже посмеивались. А они безоглядно любили друг друга, не замечая всех этих злопыхательств. Впервые они встретились в мае 1951 года. Карло Понти тогда был партнером Дино де Лаурентиса на студии «Люкс-фильмс», которую заслуженно называли итальянским Голливудом. В ночном клубе в парке Оппиан, рядом с древним Колизеем, в тот вечер Софи ужинала в компании нескольких друзей из студии, где ради временного заработка снималась для фотокомиксов – в конце 40-х по всей Италии эти романы в картинках были сверхпопулярны, и режиссеры постоянно искали свежие лица для своих нескончаемых сериалов. Софи едва исполнилось 17, но она уже дважды удостаивалась чести называться «Принцессой моря» и «Мисс Изящество» на конкурсах красоты. Юной дебютантке, приехавшей в Рим из сонного прибрежного городка Поццуоли близ Неаполя, не выбирать, и она готова на что угодно, чтобы заполучить работу в кино. «Если девушка красива, но бедна, перед ней один путь – превратить свою красоту в деньги», – поучала Софи мать Ромильда Виллани, в свое время пытавшаяся пробиться в жизни, но безуспешно, и теперь энергично взявшаяся за дочь, чтобы хотя бы она выбилась из нищеты и стала знаменитой. К их столику неожиданно подошел служащий клуба и, почтительно поклонившись, передал для Софи узкий конверт. В нем смущенная девушка нашла записку со словами: «Беллиссимо! Жду завтра утром в Чинечитта, в павильоне №13. Карло Понти». Прочитав подпись, Софи изумилась: это было имя крупнейшего итальянского продюсера, отличавшегося американским подходом к делу и мертвой хваткой. На следующий день, пока готовились к кинопробам, состоялся их первый разговор с доктором Понти – так уважительно обращались на студии к обладателям университетского диплома[9]. София Шиколоне всегда заметно выделялась среди жителей рыбацкого городка Поццуоли, что недалеко от Неаполя. Ее походка, манеры и яркая внешность словно говорили: мне уготовано иное будущее, далекое от жизни в жалкой лачуге1, в которой жила моя семья. Хотя едва ли Софи сама это осознавала. Можно сказать, своей актерской карьерой она обязана своей матери Ромильде, которая в свое время упустила шанс сняться в Голливуде и отчаянно желала, чтобы ее мечту воплотила дочь. Именно Ромильда привела девочку на конкурс красоты, где Софи выиграла курс занятий в неаполитанской школе актерского мастерства и два билета в Рим. Именно она настояла поехать на кинопробы в столицу Италии и этим убить сразу двух зайцев — получить роль и заработать деньги, столь необходимые большой семье для выживания. Юная Софи в самом начале своего пути в кинематографе и не подозревала о своей будущей славе — она просиживала бесконечные часы перед кабинетом Карло и ждала. «Мы называли ее Мисс Приемная. Она по полдня терпеливо проводила перед бюро Понти в ожидании какой-нибудь маленькой роли. Но уже тогда в ней чувствовался природный класс и манеры княгини». «Это был чудесный и одновременно пугающий меня момент, – бесхитростно поделится она своей радостью в интервью журналу «Эуропео». – В первый раз я почувствовала, что значу для него больше, чем просто актриса, с которой заключили контракт. Все мои мысли и чувства были заполнены этим человеком. Я помнила, что он женат, что у него двое детей. Однако в моем возрасте трудно сдерживать страсть и быть расчетливой. Я любила его, и он подарил мне кольцо. При этом даже не поцеловал меня, не сказал: «Я люблю тебя и хочу на тебе жениться». Ничего такого не случилось. Но все равно у меня было его кольцо. Я вернулась в гримерную и расплакалась». Так начался этот любовный роман, перешедший в любовь всей жизни для двоих длинною более полувека (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, рис 1). Однако со временем Софи стала все чаще задумываться о муже и детях. Уже не в радость ей были съемки в кино, бешеная популярность, заманчивые предложения. У нее было все, кроме того, что она желала больше всего на свете — собственной семьи. Карло понимал ее, любил и развелся бы немедленно, если бы не одно большое «но». Он был женат и у него уже было двое детей в этом браке. Процедура разводов в Италии сопряжена с множеством трудностей, а в те времена развод был и вовсе невозможен. Дело не сдвигалось с мертвой точки, ждать разрешения было невыносимо тяжко, и Софи решила взять ситуацию в свои руки. 1955 год стал золотым для карьеры Софи Лорен. Родная страна пала к ее ногам, она превзошла двух главных звезд Италии того времени – Джину Лоллобриджиду (которую также открыл Карло Понти) и Сильвану Мангано, и отправилась покорять Голливуд. Фабрика грез далась ей легко и Софи стала звездой мирового масштаба, но все это было ей не в радость. В Италии ее ждал горячо любимый Карло, который, несмотря на взаимные чувства, не мог дать ей ни семьи, ни детей, о которых она так мечтала. Дело в том, что процедура развода в Италии – процесс очень затяжной, а по тем временам – и вовсе невозможный. Тем не менее, Софи не сдавалась и решила сделать все, чтобы ее мужчина всецело принадлежал ей. Мечта Софи сбылась – любимый мужчина стал ее законным мужем, но их счастье было недолгим. Развод в Италии был вне закона до 1970 года. Карло придумал юридический ход – его адвокаты развели его с женой в Мексике. Карло и София поженились там же, но это был брак по доверенности, вместо молодоженов 17 сентября 1957 года подписи в бумагах ставили адвокаты. Софи Лорен говорила: «Меня пугали отлучением от церкви и геенной огненной, но за что? Я влюбилась в мужчину, брак которого умер задолго до встречи со мной. Я хотела быть его женой и родить ему детей. Мы приняли решение сочетаться законным браком, а нас публично обвинили грешниками. Вместо того, чтобы наслаждаться медовым месяцем, я все плакала и плакала». Правительство Италии не признало этот брак и объявило Понти двоеженцем1. Ватикан признал их брак недействительным, отказавшись признать развод с бывшей женой, так как он был произведен за пределами Италии. До 1966 года пара была вынуждена скрываться, жить под чужими именами, чтобы Карло избежал тюрьмы, пока Понти и его первая жена Джулиана Фьястри получили французское гражданство. Развели их власти новой родины - Франции. Кстати, свидетельство о разводе подписал лично премьер-министр Франции Жорж Помпиду. Только в 1966 году брак Лорен и Понти официально вступил в полную силу. Казалось, на этом все беды позади и молодожены могут жить в любви и счастье и растить детишек, но проблемы возникли и с этим. Софи никак не могла родить ребенка, у нее было несколько выкидышей. Тем не менее, желание испытать счастье материнства пересилило все на свете. Все девять месяцев Софи провела в постели (врачи утверждали, что любой стресс или неловкое движение могли привести к выкидышу), она не смотрела телевизор, не говорила по телефону и все время ходила с затычками в ушах, чтобы не испугаться неожиданного громкого шума или звука. Бог вознаградил ее за трепетное отношение и терпение — Софи родила мальчика, которого назвали Карло Понти-младший. После родов она очень переживала за здоровье малыша и вернулась из клиники только через 2 месяца после его рождения. Еще через 4 года Софи родила второго сына – Эдуардо (ПРИЛОЖЕНИЕ 2, рис.1). Благодаря мужу Софи обрела все, о чем только могла мечтать: счастье материнства, роскошные роли, деньги, славу и покой. Отношения Софи с мужем всегда были очень нежными. Он потакал всем капризам жены и традиционно отмечал завершение съемок очередного фильма с ее участием роскошным подарком. Влюбленные прожили вместе более полувека, до самой смерти Карло Понти. Он покинул этот мир в январе 2007 года, не дожив всего восьми месяцев до их с Софи золотой свадьбы. 10 января 2007 года Софи Лорен овдовела: 94-летний Карло Понти умер в швейцарской клинике от воспаления легких. Многие из тех, кто слишком верил в экранные страсти, недоумевали, как могла такая блестящая женщина столь долго любить своего внешне неказистого мужа и быть ему верной всю жизнь. А вот друзья, близко знавшие Лорен, ценили в ней совсем другое: целомудрие, скромность и твердость характера, что дается нелегко. Мудрая Софи всегда говорила, что Карло был всем в ее жизни: другом, продюсером, отцом, любовником, мужем. И сама этому удивлялась, причем искренне (ПРИЛОЖЕНИЕ 2,рис.2). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |