|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила судейства1. Для проведения соревнования назначается судейская бригада в составе: старшего судьи, секретаря, судьи-хронометриста, бокового судьи (судья, который ведет счет хабылык). 2. Участник, приглашенный первым по жеребьевке, должен разложить на столе хабылык по пять штук. На предстартовую подготовку дается не более 30 секунд. 3. По команде «Бэлэмнэн!» (Внимание!) участник принимает основную стойку, берет в ладонь хабылык. 4. По сигналу «Чэ!» («Марш!») судья-хронометрист засекает время и участник начинает игру. Продолжительность игры — 2 минуты. 5. Судья-хронометрист информирует участника по истечении одной минуты и за 15 секунд до конца игры. 6. Если участник допустил ошибку при ловле, то судья указывает и не засчитывает пойманный хабылык. 7. Если участник выронил хабылык, то сам должен его поднять. 8. По сигналу «БYTTЭ!» («Стоп!») судья-хронометрист засекает время, и участник заканчивает игру. 9. По окончании игры секретарь делает запись о количестве пойманных хабылык в соответствующей графе судейского протокола. 10. Если участник поймал все 30 хабылык раньше окончания отпущенного времени, то судья-хронометрист фиксирует, а секретарь отмечает в протоколе время, затраченное на игру. 11. Победитель определяется по наименьшему количеству времени или по наибольшему количеству пойманных хабылык. 12. Если по окончании игры два или более участников набирают одинаковое количество очков, то назначается дополнительная игра, и по их результатам присуждаются места. ТЫКСААН Основным инвентарем в данном виде соревнований являются фишки, которые изготавливаются из тальника. Размеры тыксаан: длина – 2-2,5 см. Количество фишек-тыксаан – 45-50 штук. Одна из продольных сторон фишек должна быть полукруглой, другая – прямой (то есть фишки должны представлять собой как бы половинки чурочек) Для игры можно использовать столы якутские круглые или прямоугольной формы. Правила судейства: 1. Для проведения соревнования назначается судья, который ведет счет очков и определяет победителя. 2. Участников игры может быть 2 или более. По жеребьевке участники начинают игру. 3. По команде «Бэлэмнэн!» (Внимание!) первый по жеребьевке участник ставит руку перед той фишкой, которой он должен «отстреливать» лежащую в таком же положении любую другую фишку. 4. По сигналу «Чэ!» («Марш!») участник начинает «отстрел». 5. Если участник задел при «отстреле» другую фишку, то игра переходит к следующему участнику. 6. По окончании игры судья считает количество тыксаан у каждого участника. 7. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных тыксаан. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |