|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Период курганов Кофу. 5 вДогу. Период Дзёмон. 1000-400 гг до н э Сосуды. Охраняют землю и очаг, персонифизация образа, антропоморфное изо-е + змеи и драконы – духи плодородия. Разная степень проработки, близки к сосудам – друга форма сосудов, полые внутри. Встречается несколько отверстий. Рот, лоно, низ живота. Носят большую витальную силу, выделение одной или двух деталей. М. б. они были амулетами. Тщательная проработка поверхности. Их назначение до конца не ясно, либо дар богу, чтобы умилостивить, либо что-то другое. Миф о сотворении мира. Столб среди Вселенной, вокруг него хождение в разнее стороны, первой заговорила женщина – все испортила! ведь ей не положено то делать! Движение = заверчивание – встреча, мужчина говорит первый – океан – создание мира. Какие подобия:? 2 свастики, закручивание то в одну, то в другую сторону. Освоение пространства по 4 точки, снятие дуальности вокруг единого столба. Система мира предполагает стереоскопическое мышление, объемное.
Новая эпоха. 5 в до н э Яёй – 3 в до н э
= фляга 2-1 вв до н э = дотаку 3-1 вв до н э Артефакты будто бы более раннего периода, ничего не было известно, в осн. Высохшие урны, налепы в виде чел лиц – иное понимание пластики, связь с гончарным кругом иной подход! То, что вертится, форма структурируется худ-ом. Контакты с Кореей и Китаем очень избирательно относятся к новшествам. Сакральна жизнь, соответствие артефактов с ней. = сосуды. Следы ручной лепки, неправильные формы. Огромное кол-во бронз сосудов в мире, но Япония не замечает. ясность! Простота – главные формы редко когда можно увидеть вычурность. Всегда стремятся к естественности Дотаку доходили до 1 м. в высоту формирование культа основных божеств. Звучание колокола на микроуровне опред образом структрирует пространство очищает его. Формирование предосновы синтоизма. (синта – путь богов). Это фил-религиозное учение будет властвовать в след периоды. Существуют духи места – ками, кот-е населяют все вокруг. - кокоро – душа Переменчивость всего вокруг из-за наделения душой, объемная модель мира, к- находится в динамике. Красота и важность момента, многогранность поверхности. Японскую вазу можно по-разному осматривать тактильно. Некоторые из боговкаи выделяются в особые группы + включение человека. Значит триада - Сусано – бог угрозы и урагана. - Матерасу – богиня солнца - Цукийоби – богиня луны. Кроме них японцы особо почитали горы. Это про-во сакрально. Строт-о жилищ и храмов в ущельях, а не в открытых про-вах, в форме амбаров. = внутрен святилище Набиу, посвщ Амотерасу. 3-4 вв. м.б. там изначально хранилось зерно. Жилища были разделены на возраста, для рожениц связано с культом чистоты, отсутствие феномена греха. Грех, дословно – попадание мимо цели. Это первоначальная чистота, ее можно запачкать мыслями действиями - о, как относились к жилищу каждодневной жизни. Ритуальность, консервация,
Период Яён. 3-4 вв.
Храмы в Исе и в Идзу. Идеальная модель синтоистского святилища. И от и др рассп-ся не на открытой местности, постройки связаны м.у собой дорогой, по которой идут паломники. Солярные культы здесь трактовались гораздо раньше. - первое возведенное святилище в 3 в! В исе служат дочери императора – самая одаренная становится служительницей в храме Исе. - ограда вокруг каждого. - абсолютная чистота площадки перед храмом. - вход во внешнее святилище Гэку. - священный столб середин. - все из дерева – кипарис – крыша накрывалась корой кипариса. Почему памятник сохранился? Раз 20 лет его разрушают о основания, ничего, кроме столба, не остается. А потом идет полное восстановление. Смысл обряда – традиция демонстрации идеи циклич. Обновления – регулярное истощении и восстановление. Сама церемония прерывалась лишь дважды. На 16 день начинается строительство внутреннего святилища. Это праздник для всей страны, как в прошлые времена – единении с народом, нет соц различий = достаточно крупные башни, выделенный конек, само святилище стоит на сваях, небольшой балкон. Помещении без окон, паломники не могли заходить. Внутри предметы – маготами, меч (прорубает путь вообще), зеркала. Самого идола не существует, есть лишь символика божества. - постройки Без гвоздей!
Период курганов Кофу. 5 в. Период Ямато. Это время первого объединения Японии как гос-ва. Золтой век! Формируется феномен чистоты, салярного культа. Бесчестие = отсутствие чистоты. Этическое не может быть отделено от морального. Охарай – одна из мистерий, посвященная очищению. Омовение. Человек – ощущение части целого, значит ощущение чистоты, изначальной, божественной. Сложная взаимосязь м.у элементами. Божественная чистота везде, потому нет греха, запрета. = Курган императора Нитоку. - символ Маготами включен в структуру кургана типа Нитоку. = браслет из кургана 4 в. У курганов в Японии нет структуры жилища, культура формируется с географией. = шлем периода Кофун.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |