|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раннесредневековый период. 7-13 ввФеодальная раздробленность, приход буддизма Махаяны в 7 в. Асука 552-645 Нара 645-794 Кэйан 794-1185
Махаяна несет трансформацию иск-ва, меняется его роль. Буддизм сплетается с синтоизмом. В это же время приходит даосизм и конф-о. Особую роль начинает играть буд. Храмы. Они расп-я на открытой терр-ии, обознаают незыблемость закона и изменчивость мира. Это открытые центры, места репрезентаций. В период Асука форм-ся гос-во, оно выдв-ет средства на строительство буд храмов и комплексов. В 7 в. их 500. в них сосредоточены культура и ск-во. Город как место постоянного поселения формируется вокруг них. Роль дорог, ведущей к монастырю. Арх-е идеи подпитываются китайской и корейской традицией. Разнообразие и красочность, технология строит-ва. - каменный о=цоколь идзумо – свайные постройки. На к-ый ставятся сваи. - доогуны – хидзики(кронштейны, на к-е кладется балка-перекрытие) Внутри храма конструкция не скрывалась – видна связь небес и земли. Система двойных крыш. Высота потолка, многоступенчатая иерархия мира. Такая иерархия – проекция мандалы, движении е вверх и вглубь. - раздвижные стены – сёдзё. Вместо оштукатуренных стен плотная бумага, к-ая и сохраняет тепло и мягко пропускает свет.
Основные зданий: - пагода увенчана кителем. - главный храм – кондо Планировки: - китайская-осевая с юга на север. (храм неба в Пекине, запретный город) - в Японии иной принцип. Живописное расположение, целеобразность и рифмованность масс. Памятник открывает большие ворота. - тюмон с юга Закрытые галереи Кайро обнимают весь памятник двумя рукавами. - в центре – кондо и пагода В 7 в. обычные смерные входили в храм только по праздникам. Внутри кондо – 3метровые 4хгранные колонны. Вся конструкция на системе стропил и хадзика. Весь комплекс по-своему симметричен. Нелинейность и поэтапность проводимых церемоний. Но есть и ирархичность. Пагода- запад, кондо – восток, в них есть соподчинение, но нет доминанты. Внутри пагоды столб, диаметр 1 м, высота 30 м, на к-ый она какбы нанизывается, ее объем вьется вокруг него. Это и японское представление о создании мира, и буддистское – гора Меру (ось Вселенной) Вверху – кольца (зонты как и у всех буд. Пагод. Разное их число имеет разное значение). В орнае=менте кондо – свастика, спиралевидные элементы. В интерьере создана алтарная композиция. Здесь особое культурное хранилище. Глав материал – дерево, метал. Изделия. Алтарь – небольная, 4угольная платформа со стражами, окр-т 3 фигуры. В центре Сяка Норай – монах-аскет (Будда Шакьямуни). Высота – 86.3 м. по бокам бодхисатвы – Мо Яку Сё и Яму Дзё – бодхисатвы медицины, врачеватели чел душ. Собранность композиций! Назидательный хар-р, устойчивость закона. Композиция равностна, гармоничность масс, хотя композиция треугольная. Схожа с китайскими, линеарня структура складок, но их большая проработка, живописность места, вибрация касания, сочетание и переход эелементов, мандорла более круглая. Мастер Тори Буси. Росписи храма на грунтовке, прорисованы тонкой линией. Период Нара – активное освоение китайской и корейской культуры. Иероглифич. Письма, лит-ра, единовластие имп-ра. Особая энергия, героика, подъем. Единая столица – Нара. Синтоист священники осваивали буд храмы. Повторяет план Сианя, ось с юга на север, подчеркнута глав дорога от дворца к зхраму. Строительство без гвоздей с кобок. Представление Махаяны и мира людей. К западу и востоку от дворца храмы. = 720-752 глав храмовый комплекс Тодайдзи посвящен Будде Русяне (Вайрочане-изначального, извечного света) и башня аматерасу. Символ единства и соединения империи. Храм Тодай-дзи считается самым большим деревянным сооружением в мире. В нём находится гигантская бронзовая статуя Будды Вайрочаны. Статуя Великого Будды в Тодайдзи олицетворяет собой «благословение, всемогущество и вездесущность». Будда восседает, поджав под себя ноги, в умиротворенной позе на троне в виде колоссального цветка распустившегося лотоса с 56 лепестками. Лотос выступает здесь как символ душевного целомудрия, непорочности и чистоты, необходимых для погружения в нирвану, обретения блаженства, достигаемого в результате преодоления «страсти и жажды жизни». Правая рука Будды с раскрытой ладонью вытянута вперед в благословляющем жесте. Волосы Будды синего цвета — это символизирует его пребывание в заоблачном небесном мире. Волосы разделены на 966 завитков. На лбу — шишкоообразный выступ: символ величия и недосягаемости. Великий Будда входит в число самых известных достопримечательностей Японии. Высота статуи с пьедесталом составляет 22 м. Высота самой сидящей фигуры Будды — 16 м. Лицо имеет длину 5 м, ширину — 3 м. Через глазницы свободно может пролезть человек — их длина составляет 1 м. Диаметр трона-лотоса — более 20 м, высота каждого лепестка — 3 м. Громадная статуя внутри полая. В ее недрах создана сложная система деревянных конструкций, поддерживающих всю фигуру. Раз в год Великого Будду чистят, при этом снимая с него несколько ведер пыли. Вся поверхность трона-лотоса покрыта бесчисленными изображениями религиозного и мифологического характера, тысячами иероглифических надписей. За спиной гигантской статуи находится деревянный позолоченный ореол, на котором установлены еще 16 фигур Будды размером приблизительно в рост человека, изображающие его предыдущие воплощения. Рядом со статуей расположены две скульптурные фигуры святых — бодхисатв. Японская традиция отождествляет их с тысячерукой богиней милосердия Каннон и богиней счастья. Их размер в два раза меньше статуи Великого Будды. Справа за фигурой Будды находится деревянная колонна с небольшим отверстием. Существует поверье, что человеку, сумеющему пролезть через него, прощаются все грехи. Тодайдзи — действующий храм, и перед статуей Великого Будды ежедневно совершается служба, возжигается огонь и курятся благовония, монахи и паломники читают буддийские молитвы — сутры. Южные Великие ворота – Нандаймон. 20метровые колонны из цельного кипариса. Слева и справа в пределах – фигуры стражников 4х сторон света. Сложная многослойная техника. В деревянной скульптуре видна китайская экспрессивная динамичность, ракурсность поз. = главный храм Дайбуцудэн - выделена высота первого этажа - внутр колонны из цельного дерева - ясность, открытость, ритмичное деление стен - уходит цветистость, присущая Китай храмам, остаются белизна стен, натур цвет дерева, деликатоное дополнение золота. - в центре статуя Дайбуцу (Будда вайрочана) высота 16 м, в нем столько спокойствия, мощи, некого пафоса. Строительство храма было делом всего народа, открыто сразу несколько пртов для привоза древесины. Голова Будды была золоченой, отливался по частям. Проработка мандорлы – лучи света, безначальное мн-во Будд. На 3х уровнях запечатывались мантры и реликвии. Отход от Китай традиции – тело имеет обем, прорабатываются складки. Работа по форме дерева повлияла на восковые отливки для данной скульптуры.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |