|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Массу обсуждений среди молодых журналистов вызвал дебютный фильм 25-тилетнего режиссера Ивана Твердовского «Класс коррекции», который был представлен в рамках форума «Новомедиа»В российской кинодраме, снятой по мотивам книги Екатерины Мурашовой, рассказывается об отношениях трудных подростков, которые живут по своим правилам, но тоже любят, страдают и пытаются найти себя. Лена Чехова (Мария Поезжаева) – инвалид-колясочник, обучавшаяся до этого в домашних условиях, переводится в класс коррекции – для подростков с различными отклонениями. Здесь она, как ей кажется, находит не только друзей, но и знакомится с Антоном Соболевым (Филипп Авдеев), который становится ее первой любовью. Фильм выстроен так, что постепенно радужная картинка об исполнении долгожданного – школа, общение, новые эмоции, сменяется нарастающим конфликтом. Отчетливыми становятся очертания класса, который больше напоминает тюремную камеру, отделенную от «нормального» мира металлической решеткой. Все чаще на экране появляются засохшие цветы, которые, кажется, олицетворяют самих детей: они призваны дарить радость, а вместо этого бесполезно пылятся на старых подоконниках и только по праздникам, украшенные блескучей мишурой, привлекают к себе внимание. Фильм затрагивает сразу несколько проблем современности: это и несовершенство образования, где ребенок становится заложником «стандартов», «программ», «нормативов»; и стирание границ между статусами учителя, и ученика, когда и те, и другие позволяют себе хамство и неуважение. Замкнутый круг в картине – доступная среда для инвалидов: средства, сметы, строительство, а результат все тот же – «доступа нет». И еще – задача педагогов школы в фильме – не помощь особенным детям, а их изолирование от благополучной, на первый взгляд, жизни. Исполнители главных ролей Маша Поезжаева, Кирилл Авдеев и Никита Кукушкин играют в театре «Гоголь-центр» под руководством театрального режиссера Кирилла Серебренникова. Иван Твердовский в одном из интервью сказал: «Я считаю, что у Кирилла самое крутое поколение актеров, какое только может быть. И там можно найти, кого угодно. Там все гении и творцы, и на них надо молиться». Журналистам «Роста» также удалось связаться с режиссером картины, и вот, что он ответил по поводу истории создания фильма и его главной идеи: - Продюсеры проекта запустили эту историю в 2010 году и с тех пор искали режиссера. Так мы и встретились. Это история-притча обо всех нас, учащихся коррекционных классов. Здесь свершено не важно, учитесь ли вы в таком классе буквально, являетесь ли депутатом Государственной думы или сенатором. Все мы проходим определенные коррекционные программы – каждый в своей школе. - С какими трудностями пришлось столкнуться в процессе съемок? – задали журналисты очередной вопрос Ивану. - Я уехал в экспедицию летом и не думал, что процесс затянется до осени. В моей обуви, которую я взял, было очень холодно. Пришлось купить какие-то дурацкие, но теплые ботинки в местном продовольственном магазине. Они все время натирали, и было очень неудобно. Это мешало работать. Я ждал, когда мне привезут из Москвы нормальную обувь. - Есть ли в вашей жизни знакомые с ограниченными возможностями здоровья, на чьих примерах вы знаете о проблемах инвалидов не понаслышке? - Они появились с этим фильмом. Ребята, которые снимались. Мы отработали вместе проект, у них я многому учился. - Насколько мы знаем, имя главной героини вы выбрали в честь своей первой любви. Почему? - Просто так хотелось назвать героиню. Актриса Мария Поезжаева была не против. - В фильме приняли участие реальные инвалиды. Как они отнеслись к вашей идее фильма? - Нормально. Мы шли от них. Их история, их опыт, опыт актеров, опыт группы, мой и автора сценария и были основой той истории, которую мы делали. - Как вы думаете, фильм сможет изменить то, что касается условий жизни инвалидов? - Ни один фильм не может ничего изменить. Это невозможно. Все зависит от нас самих. - Ваши дальнейшие планы и пожелания нам, молодым журналистам. - Планы – много работать, расширяться в профессии. Никогда не лениться и не думать, что все слишком просто. В первую очередь, желаю, чтобы был интерес к тому материалу, над которым вы работаете. Удачи! Особенности «Класса коррекции» в том, что финал открыт и оставляет много вопросов. Заканчивается история положительно или иначе – негативно, каждый решает для себя сам. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |