|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Религия. Пожалуй, религия – это единственный пункт, в котором Ричард Ченслер негативно отзывается о русских, осуждает ихПожалуй, религия – это единственный пункт, в котором Ричард Ченслер негативно отзывается о русских, осуждает их. Но дело вовсе не в различие религии между русскими и англичанами – он спокойно говорит, что в России придерживаются Греческого закона, описывает религиозные обычаи и посты. Но именно в описании религии раскрывается все невежество русского народа в глазах Ченслера. В глаза англичанину сразу же бросается крайнее суеверие, с которым русский народ относится к религии. Так, автор замечает, что русские не имеют в церквах изваянных изображений, все только нарисованные, чтобы не нарушать заповедь, «но с их образами они обращаются точно с идолами».[56] Кроме того, здесь раскрывается и некая предубежденность русских к иностранцам: они не признают образов, нарисованных за границей, считают европейцев лишь наполовину христианами, а сами и не допускают между собой иного языка, кроме русского, чужие не учат.[57] Также Ченслер отмечает то удивительное не сочетание в поведении русских, когда речь заходит об исполнении религиозных действий. Так, русские с изумительным старанием держат все посты, не нарушая их, но в другое время нет нигде большего разврата и пьянства.[58] В церкви никто не слушает священников, народ болтает, пока они читают, но когда служба завершается, все начинают неистово кланяться и повторять «Господи, помилуй».[59] Пред англичанином предстают далеко не цивилизованные европейцы, а суеверные люди, не учащие другие языки и предубежденно относящиеся ко всему иностранному. И, несмотря на то, что Ченслер обращает много внимания на выносливость русских и их способность переносить трудных условия, это видится как единственный плюс, в то время как отсутствие цивилизованности берет «свое». Неспроста Ченслер говорит о том, что с Россией невозможно было бы справиться, будь она научена цивилизованности, а пока она явно отстоит от Европы в глазах Ченслера. Заключение Итак, в середине XVI в. англичане открыли для себя далекую страну Россию. С этого момента окутанная мифами и туманом Россия начала приобретать некие очертания в глазах англичан, основанные на реальных сведениях их соотечественников, а не на слухах, доходивших до них ранее. Первым англичанином, ступившим на русскую землю и описавшим ее, был Ричард Ченслер. Он первый привез в Англию реальные сведения о России и русских – то, что он сам увидел. Ченслер не признал в России того времени часть Европы, иначе он бы попросту не стал ее описывать. Он же увидел страну с другими обычаями и законами, отличными от тех, что были ему известны. Ченслер увидел русских людей во многом нецивилизованными, по сравнению с тем, к чему он привык. При этом он подчеркнул их выносливость и суровость, умение противостоять тяжелым условиям – и по этим критериям они намного превосходили любых европейцев. Однако автор повторяет, что для полной мощи этой страны, ей не хватает той самой европейской цивилизованности. Россия предстала огромной страной, более европейской, чем предполагали англичане до этого, но все же далеко не такой, чтобы поставить ее в один ряд с той же Англией. У власти в России стоял Царь, его власть не была ничем ограничена, что больше напоминало Восточную деспотию. При этом Россия предстала страной мощной с могущественным царем во главе и выносливой армией, что делало ее сильной в глазах англичан. Таким образом, мы видим, что англичане постепенно переставали видеть в России странную далекую страну, и все больше узнавали о ней через представителей Московской компании. Тем самым, с течением времени ломалось все больше стереотипов, но это не мешало появлению новых, некоторые из которых оставались в умах англичан еще многие столетия. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |