|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По русской литературе 19 векаТема: Трансформация темы «маленького человека» в романе Ф.М.Достоевского «Бедные люди» План беседы: 1. История создания, публикации первого романа Ф.М.Достоевского. Первые критические отклики. 2. Композиция, образная система, особенности повествования и хронотопа в романе. Петербургские углы. Судьбы «бедных людей». Роман Ф.М.Достоевского как произведение «натуральной школы» и как художественный опыт, преодолевающий ее каноны. 3. Авторская позиция и формы ее выражения в романе. Границы сознания, особенности самосознания Макара Девушкина в трактовке автора. Проблема социальной амбиции. Опора на традицию и новаторство Достоевского в решении темы «маленького человека». 4. Контекст русской литературы, интертекстуальные мотивы в романе. Найдите и проанализируйте в романе сцены, содержащие как аллюзии, так и прямые упоминания героев и произведений русской литературы. Как понимать приписываемый Достоевскому афоризм: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели»…» 5. Какие образы, типы, герои романа «Бедные люди», трансформируясь и развиваясь, будут жить в художественном мире больших романов Достоевского?
Литература:
1. Текст повести, лекции, учебники. 2. Долинина Н.Г. Предисловие к Достоевскому. – Л. 1980. 3. Гус М. Идеи и образы Ф.М.Достоевского. – М. 1971 (Ч.I, гл.3) 4. Гарин И. Многоликий Достоевский. – М., 2000.
Практическое занятие №4 ТЕМА 4: “Записки из подполья ” Ф.М.Достоевского – «пролог» к “великому пятикнижию” писателя
План беседы:
1. Особенности композиции и жанра повести Достоевского «Записки из подполья». 2. Форма повествования, соотношение героя и автора в повести. Героя называют «подпольным парадоксалистом». Приведите примеры парадоксов в его рассуждениях, логике, самохарактеристиках. 3. Полемика с «теорией разумного эгоизма» Н.Г.Чернышевского в произведении Достоевского. (Дать характеристику «теории разумного эгоизма»). 4. Нравственно-философская суть конфликта второй части «Записок…». Интертекстуальные связи и автоинтертекстуальные мотивы «Записок из подполья». Своеобразие женского характера в повести. 5. Главные авторские идеи повести, позволяющие считать ее «прологом» к большим романам писателя; развитие «подпольного» героя в творчестве Достоевского.
ЛИТЕРАТУРА
1. Текст повести, лекции, учебники. 2. Кирпотин В. Достоевский в 60-е годы. – М.,1966, с.468-538. 3. Гарин И. Многоликий Достоевский. – М., 2000.
План Практического занятия №5-6 По русской литературе 19 в. Тема: Социально-психологическая драма Раскольникова и авторская позиция Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |