|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Веницианов Алексей Гаврилович (1780-1847) - певец русской жизниМастер бытового жанра, портретист, пейзажист. Родился в Москве в семье небогатого купца. Учился в частном московском пансионе. С детства обнаружил способности и любовь к рисованию. Особый интерес проявлял к портрету. Самая ранняя из сохранившихся работ - "Портрет матери" (1802). В 1802 году отправляется в Петербург, однако, петербургская публика оставила его работы без внимания, и художник возвращается в Москву, где он занялся своим художественным образованием. В 1807 году Венецианов переселился в Петербург, поступил на службу. Одновременно брал уроки у Боровиковского, копировал в Эрмитаже картины старых мастеров. В 1811 году получил признание АХ как портретист и получил звание академика. Помимо портретной живописи Венецианов успешно занимался графикой. Во время Отечественной войны 1812 года совместно с И.И. Теребеневым и И.А. Ивановым он издавал сатирические листки военно-патриотического содержания, выполненные в технике офорта. Охотно обращался он и к литографии, в то время только что изобретенной. После войны 1812 г. вступил в «Вольное общество учреждения училищ по метóде взаимного обучения». Основал школу. Его ученики стали называться «венециановской школой». Его дом – литературно-художественный салон. В 1819-м уехал из Петербурга в своё имение в Тверской губернии. Его привлекали люди из народа, крепостные крестьяне. Основные интересы отныне связаны с бытовым жанром. Центральное произведение в творчестве художника – картина "Гумно" (1821), над которой он работал более 3 лет. Изображая обычную сцену, Венецианов с большой естественностью передаёт пространство помещения, освещённого потоком света, льющегося с двух противоположных сторон. Однако стремление запечатлеть решительно всё "как в натуре" привело к некоторой сухости, статичности в изображении человеческих фигур. "Гумно" открыла серию произведений на крестьянские темы. Русские крестьяне в изображении Венецианова – люди, преисполненные душевной красоты и благородства, моральной чистоты и внутренней цельности. В стремлении к поэтизации русского человека, к утверждению его высокого достоинства художник несколько идеализировал труд и быт крестьян, не показывал подлинных тягот крепостного труда. Как никто другой из художников первой половины XIX века утверждал в искусстве право на изображение простых крестьян. После успеха "Гумна" решил употребить вырученные деньги "на обучение молодых бедных людей". Ученики мастера - в ряде случаев крепостные - жили и учились у него бесплатно. Школа попеременно функционировала в Сафонкове и в Петербурге, получая некоторую поддержку Общества поощрения художников. Официальные академические круги относились к деятельности Венецианова неодобрительно. Педагогическая система сводилась к развитию способности видеть и изображать окружающий мир в его непосредственной реальности, вне заранее заданных норм и канонов. В период двадцатилетнего существования школы Венецианов испытывал всё большие материальные затруднения, безуспешно изыскивая средства на её содержание. Попытки получить место преподавателя в АХ или в Московском Училище живописи и ваяния окончились неудачей. Ученики – Н.Крылов, Е. Крендовский, А.Тыранов, С.Зарянко, Г.Сорока. Некоторые из них его стараниями освобождены от крепостной зависимости. В 1829 году получил звание придворного живописца, а в 1830 году - звание императорского, ежегодное жалование и орден святого Владимира. Соратники по АХ часто упрекали его в неспособности работать в области академической живописи, а только в бытовом жанре, который не считался равноправным среди других. Он опроверг это, создав в 1829 году картину «Купальщицы». Венецианов выполнил образа для Смольного собора, для церкви Обуховской градской больницы. В последний год жизни художник работал над образами для церкви пансиона дворянского юношества в Твери. 16 декабря 1847 г. жизнь Венецианова оборвалась – несчастье с санями. 2. Социальные мотивы в творчестве передвижников Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |