|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Постсезаннистские искания Машкова, Куприна
Оба входили в художественное объединение «Бубновый валет». Художники «Бубнового валета» отрицали традиции как академизма, так и реализма XIX века. Для них характерны живописно-пластические решения в стиле П. Сезанна (постимпрессионизм), фовизма и кубизма, а также возврат к приёмам русского лубка и народной игрушки. Характерны деформация и обобщение форм. Сезаннизм – течение в живописи первой четверти 20 в., ориентирующееся на методы Поля Сезанна, на построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на ее обобщение и геометричность. По мнению Сезанна, задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств – объема, структуры, весомости; в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых черт. «Воплощение», познание основ мироздания. В основе сезанновской живописи – рисунок, цвет и контрасты. Цвет – это ведущее формообразующее начало. Его краски – это градация (по его выражению, модуляции) трех основных цветов – зеленого, голубого, охристого – и белого, а с помощью контрастов и соотношений тонов художник лепит объемы, добиваясь ощущения их плотности, весомости и придавая предметам особую значительность. Мало интересуясь пространственными планами, стягивает все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы сливаются, (излюбленный прием – совмещение разных точек зрения на объект), использует приемы обратной и сферической перспективы, увлекаясь изгибающимися и наклонными линиями, создает лаконичные, упрощенные, сведенные к геометризованным объемам и цветовым плоскостям формы. Куприн, став членом "Бубнового валета", разделил общее увлечение Сезанном, но у него сезаннистские композиции обретают усиленную ракурсность, формы - колючесть, цвет - контрастность и напряженность ("Натюрморт с синим подносом", 1914; "Натюрморт со статуэткой", 1919; "Осенний букет", 1925, и др.). Использует в постановках культурно-значимые предметы – скульптуру, трубки, лошадиный череп; предпочитает искусственную, неизменную натуру. Машков нашел свое место среди художников, составивших общество "Бубновый валет". "Валеты" утверждали материальность мира и "низкого" предмета; щедрость и мажорность машковской палитры, изобильность его натюрмортных постановок оказались созвучны программе объединения. В стремлении вернуть искусство "с небес на землю" художники этого круга ориентировались на "ремесло" - уличную вывеску, поднос, лубок. Машкову такое ремесло было родным с детства, и примитивизм его натюрмортов и портретов - самый простодушный и подлинный ("Ягоды на фоне красного подноса", "Натюрморт с ананасом", оба 1908; "Портрет мальчика в расписной рубашке", 1909; "Автопортрет", "Портрет дамы с фазанами", оба 1911, и др.). 9) Левицкий Дмитрий Григорьевич (около 1735—1822), художник. Родился в Киеве в семье священника. Отец, известный гравёр, выполнял заказы для типографии Киево-Печерской лавры. Вероятно, первые художественные навыки Левицкий приобрёл под руководством отца.
В 1758 г. он уехал из Киева, учился и работал в Москве и Петербурге. В 1762 г. в качестве помощника Антропова выполнял заказы Императорского двора.
В 1769 г. написан портрет архитектора и директора Академии художеств А. Ф. Кокоринова, за который автор был удостоен звания академика. К высшим достижениям живописи XVIII в. принадлежит серия из семи портретов «Смолянки» (изображения воспитанниц Смольного института, 1772—1776). Чрезвычайно подкупает «картинность» портретов смолянок. Но если каждый из них - действительно настоящая картина, имеющая самостоятельную художественную ценность, то одновременно данные портреты обладают такими композиционными и колористическими качествами, которые позволили им занять чудесное место в архитектурно-живописном ансамбле дворцового интерьера XVIII века. Особенно замечателен среди ранних работ мастера портрет французского философа Дидро, приезжавшего в Петербург в 1773-м. В этом портрете Левицкому удалось с необычайной проникновенностью передать образ человека высокого интеллекта.
Эта работа Левицкого, по-видимому, нравилась Дидро, крайне придирчиво относившемуся к исполнявшимся с него портретам. Портрет Дидро относится к типу портретов, тому типу, который принято называть интимным, или камерным. Вместе с тем портрет Дидро знаменует крупный шаг Левицкого вперед на пути к глубокой, подлинно всесторонней характеристике человеческой личности.
В 1783 г. по заказу канцлера А. А. Безбородко художник исполнил большой парадный портрет императрицы Екатерины II.
Портреты девочек Воронцовых принадлежат к лучшему, что было сделано Левицким в последний период творчества. К 90-м гг. относятся портрет мужа и жены Митрофановых и портрет Новикова. Также его кисти принадлежит так называемая «Опекунская серия» (портреты попечителей Воспитательного дома в Москве, над ними также работал Рокотов). Первый русский художник, приглашённый заграницу для проведения персональной выставки.
К началу XIX в. болезнь глаз вынудила Левицкого оставить занятия живописью. Умер 16 апреля 1822 г. в Петербурге. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |