|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характерные мотивы модерна в архитектурных ансамбляхБенуа (вокзал в Новом Петергофе), Шехтель (Ярославский вокзал), Перетяткович, Лидваль, Клейн (ЦУМ), Фомин. + Зингер (автор – Сюзор). Эпоха промышленного прогресса на рубеже XIX-XX вв. произвела переворот в строительстве. Множество реформ, связанных с социумом, политикой и производством, послужили толчком для перехода традиционного общества к модернизированному. Вместе с этим появление новых строительных материалов (железобетон, металлоконструкции) и совершенствование строительной техники позволило использовать конструктивные и художественные приемы, эстетическое осмысление которых привело к утверждению стиля модерн. Наиболее ярко он проявился в архитектуре частных особняков и в строительстве промышленных, торговых и деловых зданий - бирж, вокзалов, банков. Основными признаками стиля модерн, во времена общественной индустриализации, с одной стороны были рациональные конструкции, с другой - декоративность. В строительстве широко использовали облицовочную керамику, стекло, железобетон. Архитектура зданий не разделялась на декоративные и конструктивные элементы. В основе стиля было заложено эстетическое осмысление форм, красота и декоративность несущих конструкций позволяла забыть об их практическом назначении. Главный принцип – "изнутри наружу", влияние внутренней планировки помещений на внешний облик здания. Художественная обработка и асимметричный фасад построек отражал целесообразность и уют расположения комнат внутри. Для оформления фасадов широко использовали различные декоративные элементы. Галереи и лоджии с балюстрадами; грубые или гладкие деревянные балки; террасы; лестницы; украшения на окнах и стенах. Балконы выполнялись в излюбленной форме многоугольника и выступающих консолей. Привлекательность и красота колонн, молдингов, карнизов заключалась в прямых и волнообразных углубленных полосах, украшенных лепными орнаментами пышных веток и разбросанных цветов. Такие же декоративные элементы использовали архитекторы для росписи стен, особенно подчеркивая красоту обтекаемых форм и линий. Романтический характер сооружениям придавали узорные переплеты металлических перил и маршевых лестниц; балконных ограждений; изгибов кровли и асимметричных форм проемов. Характерными чертами стиля модерн являются декоративность; растительные мотивы; сочетание природной составляющей и рукотворной; переосмысление архитектурных форм. Особенности декора и интерьеров в стиле Модерн: Интерьер - Динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах; Свободная планировка; Разные уровни пола; Расширенные оконные проемы; Стрельчатые окна, имитирующие готику; Стены покрываются не образующими никакой закономерности причудливыми, асимметричными формами, извивающимися линиями; Потолки декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой; Кажущийся произвол лежит на формах окон, дверей (естественный, природный беспорядок). Декорирование - Стилизованный растительный орнамент; Вычурные цветы (ирисы, водяные лилии); Насекомые - стрекозы, кузнечики, жуки; Витражи; Драпировка с растительными мотивами; Матовое застекление. Цвета - Приглушенные, пастельные тона; расцветка без оттенков; натуральные, природные цвета (охра, желтый, белый, коричневый, оранжевый, зеленый, хаки, светло-розовый, кремовый, молочный). Мебель – Декоративная, капризные формы и контуры; Конструктивная, прямолинейность, ясное построение; Простота форм; Высокая функциональность; Гнутые подлокотники, ножки стульев, столов; Шкафы; Застекленные витрины; Стеклянные абажуры в виде цветов. Важнейшая задача архитекторов начала XX века – создание единой эстетически полноценной и выразительной среды с помощью новых строительных, конструкционных и отделочных материалов и изделий, новых приемов синтеза искусств. Необходимость сооружений нового типа (спортзалов, бассейнов, музеев, кинотеатров) рождала новые объемно-планировочные решения, произошло преобразование облика городской застройки. Двойная задача – использовать новые технические возможности и одновременно преодолеть сухость, аскетизм строительной техники. Стремление сделать полезное прекрасным. Важны ритм и движение, цвет и линия, пластика. Одной из сильных сторон архитектуры этого времени были разнообразнейшие функционально обоснованные планировочные решения, в свою очередь влиявшие на формирование внешнего облика зданий. 16) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |