|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фёдор Антонович (Фиделио) Бруни (1799-1875)Родился в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который в 1807 г., приехал в Россию, а в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Фёдор (10 лет) поступил в Воспитательное училище при АХ, занимался под руководством А. Е. Егорова, А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева. За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. «Смерть Камиллы, сестры Горация» в 1824 г. была выставлена в Капитолии и принесла автору известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за неё Бруни получил звание академика. В этом образцовом по строгости стиля произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие художника с искусством романтизма. В Риме написана картина «Моление о Чаше», находящаяся в Русском музее. Картина изображает Христа, полного скорби и ожидания страданий. В начале тридцатых годов живописец начал писать колоссальную картину: «Воздвижение Моисеем медного змия», но прежде, чем успел её окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств. Прибыл в Петербург в 1836-м, написал несколько образов, скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы». С 1836 г. – профессор 2-й степени в Академии художеств. Среди его учеников М. П. Боткин, Арсений Мещерский, Фёдор Каменский, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова» (Третьяковская галерея). 1837 г. – " Портрет А. С. Пушкина на смертном одре ". В 1838 он возвратился в Рим, и написал там «Покров» и окончил в 1840 г. «Медного змия», который произвел в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца. "Медный змий" имел бурный успех, сравнимый разве что с триумфом "Последнего дня Помпеи" (висят рядом в Русском музее). Мастерство живописца, сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности действовал на воображение зрителей. Однако картина принадлежала вчерашнему дню – вырождающемуся академизму, и это определило дальнейшее угасание крупного таланта художника. Отправляясь в 3-й раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые должен впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. привозит в Петербург 25 картонов. Его фрески находятся на аттике собора, в полукружии над аттиком и на плафоне. Исполнение работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгарте. С 1849-го – хранитель галереи Эрмитажа, покупал за границей картины. С 1855 г. стал ректором АХ. Заседал в почетных комиссиях, но живописью занимался все меньше. Отдалялся от людей, даже от учеников. К тому же его позиции ревностного хранителя основ академизма порождали неприязнь к нему у молодежи. В 1871 г. в результате интриг он был вынужден оставить пост ректора и сохранил за собой лишь руководство мозаичной мастерской, им самим организованной. Последние годы провел в одиночестве. Кроме исторических и религиозных картин Бруни писал портреты. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка. 3. Авангард 20х. Основные направления: Абстракционизм, Василий Кандинский Направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Супрематизм, Казимир Малевич Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликихгеометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции. Конструктивизм, Владимир Татлин. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Кубофутуризм (Кубизм, Футуризм), Владимир Маяковский 2) Многие художники середины XVIII века продолжали традиции Вишнякова и писали плоскостные изображения, сохраняя стиль парсуны. Партикулярный (парадный) портрет – основной жанр XVIII века. Люди изображались на фоне спец. задников, в России интерьеры пока не писали. 1747 – создание Российской Академии Художеств. Георг Христофор Гроот (1716-1749) – немецкий художник, был приглашён к российскому двору в 1741 году. Его творчество принадлежит к так называемой россике (творчество западноевропейских художников, работавших в Российской империи). “Портрет Петра Федоровича”. Антропов (1716-1795) – ученик Вишнякова. Антропов пишет портреты на заказ, в том числе и для двора. Но в то время не разрешалось писать царственных особ с натуры. Поэтому Антропов только изредка мог подглядеть за монархом, а потом писал его в мастерской уже по памяти. Единственным, кто дал согласие позировать, был Пётр III. На портретах Антропова впервые появляется простой, но интерьер. Художник также создаёт серию «синодальных портретов», одно время это было его основным занятием. Когда к власти приходит Екатерина II, она отдаляет Антропова от двора. + Рокотов, Левицкий. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |