АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Романтический пейзаж

Читайте также:
  1. Монотипия пейзажная.
  2. Национальные черты русского пейзажа (Куинджи, Шишкин, Левитан).
  3. Особенности работы над пейзажами
  4. Пейзажная лирика.
  5. Романтический культурный герой

Обращение романтиков к природе, к живой действительности сказалось на изменении художественной программы ландшафтной живописи. Художники стали конкретизировать не только данную местность, но и время дня. Появились темы: «Утро», «Вечер», «Ночь», а также солнечные и грозовые пейзажи, отражающие различные состояния природы. Изучение живой натуры в ее изменчивости вызвало новое композиционное построение картины, ее рисунка и колорита. Композиция в пейзажах романтиков стала проще, естественнее. Была изжита система чередования планов, столь характерная для классицизма. Изучение реальной натуры внесло в картины свет и воздух, приближая художников к пленерной живописи. Светотень стала обязательным элементом картины. Свет, как элемент невещественный, содействовал выявлению духовного содержания художественного замысла.

“Неаполь в лунную ночь”, Щедрин.

В ландшафтной живописи 1830-х – 1840-х годов формируется школа Воробьева, где наиболее крупным явлением позднего романтизма стало творчество молодого Айвазовского. Его ранние работы поражают эмоциональной наполненностью чувств. Айвазовский явился прямым последователем живописных приемов, выработанных еще С. Ф. Щедриным. В частности, в ночных пейзажах замечательно передан эффект лунной дорожки с вибрацией света на поверхности. Архитектура в картинах Айвазовского отодвинута на второй план, не мешая своей осязательной предметностью выявить эмоциональный строй образа. Всеобщую известность ему принесли произведения, воссоздающие величие и мощь морской стихии («Девятый вал», «Черное море»). Много картин он посвятил подвигам русских моряков («Чесменский бой», «Наваринский бой»). Во время Крымской войны 1853-1856 гг. в осажденном Севастополе он устроил выставку своих батальных полотен. Впоследствии на основе натурных зарисовок им была отображена и героическая оборона Севастополя.

2. Творчество В. Серова
3. Художники в отечественном к/ф

18)
1. Орест Адамович Кипренский (1782-1836) и его портреты.

Русский художник-портретист, профессор, академик Императорской АХ и Неаполитанской Академии. Представитель первого крыла романтиков (верили и боролись за «светлое будущее», в отличие от второго крыла – умеренного романтизма).

Орест Адамович родился в Петербургской губернии, был незаконнорожденным сыном помещика Дьяконова. Рос в семье управляющего имением Швальбе.

В 1800 году кончает Академию художеств по классу исторической живописи (мастерская Г.И.Угрюмова). За дипломную работу «Дольше взирай, о Солнце!» получает золотую медаль малой степени.

В 1804-м пишет портрет своего воспитателя Швальбе (сложная техника лессировок). Работу выставляли в Италии, где её приняли за Рембрандта. Кипренский становится известным и состоятельным. Путешествует по Италии, с 1827 года будет постоянно жить в Риме, примет католичество и женится. В Италии хранится больше работ Кипренского, чем в России.

В 1809 году художник создает один из лучших детских портретов в истории русского искусства – А.А. Челищева.

Внимание к деталям лица, выразительная сила света, создание карандашного портрета в русском искусстве.

Некоторые работы: «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805), «Памятник Минину и Пожарскому» на Красной площади (помогал скульптору И.П.Мартосу), «Итальянский мальчик», портреты: четы Ростопчиных, графиня Кочубей, граф Уваров, А.С.Пушкин, Евграф Давыдов.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)