АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творчество крепостного Сороки (Васильева) (1823-1864)

Читайте также:
  1. АЛЛАН КАРДЕК И ЕГО ТВОРЧЕСТВО
  2. Владимир Сорокин
  3. Воображение и творчество
  4. ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО
  5. Вопрос Народное поэтическое творчество Раннего Средневековья. Кельтский (ирландский) эпос. Англосаксонская поэма «Сага о Беовульфе».
  6. Глава 3. ТВОРЧЕСТВО В РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
  7. Глава XI. Творчество
  8. Глава шестнадцатая. ПРАВОТВОРЧЕСТВО
  9. Действие духов на флюиды. Флюидическое творчество. Фотография мысли
  10. Жизнь и творчество А.Н. Радищева.
  11. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ПОЛИБИЯ
  12. Законотворчество как вид правотворчества

Всю жизнь был крепостным графа Милюкова. Даже его учитель Венецианов, у которого он обучался с 1842-го по 1847-й, не смог добиться вольной. После отмены крепостного права в 1861 Милюков скрыл этот факт от крестьян.

«Низовое творчество» - творчество крепостных художников времен Российской империи. К нему относятся и работы Сороки.

Большинство его картин можно охарактеризовать как видовые, где природа гармонично сочетается с архитектурой графской усадьбы. Если на таких полотнах попадаются люди, Сорока почти никогда не изображал у них лиц.

Но Сорока писал и портреты домочадцев, друзей и знакомых графа.

В конце жизни Сорока сам открыл в селе художественную школу для детей. Но дела шли плохо. Трагически погиб учитель Сороки, Венецианов. Кроме того, граф разлучил Григория Васильевича с любимой девушкой Лидией, (дочкой Милюкова). Сорока стал много пить и вскоре повесился.

Творчество Сороки было почти неизвестно до 70-х годов XX века. А ведь именно он заложил основы поэтического реализма в русской живописи.

Никифор Степанович Крылов (1802-1831) – также крепостной художник, тоже ученик Венецианова. Создал первый русский зимний пейзаж («Зима»). Скончался в молодости от холеры. О его биографии известно очень мало.

3. Конструктивизм: худ. течение 20х

3)
1. Иконы Андрея Рублева (приблизительно 1360 – 1428).

Во время ига храмы на Руси практически не строились, но иконопись не прекращалась. Как раз в это время и творил инок Андрей Рублёв. Это был образованнейший человек своего времени, он говорил на греческом и французском языках. Одна из первых его работ – роспись Троицкого монастыря, где он и принял монашество. Расписывал также Благовещенский собор Московского Кремля (работал с Феофаном Греком), Спасо-Андроников монастырь в Москве, Успенский собор во Владимире.

1425-1427 – создание знаменитой «Троицы».

На иконе изображены 3 ангела, явившихся в образе пастухов, из легенды об Аврааме и Саре. Бог-Отец, Бог-Сын, и Бог-Святой дух. Голова тельца в чаше значит, что кому-то за этим столом предстоит погибнуть. Сами три странника собой образуют форму чаши Святого Грааля. Необычное изображение Троицы. Обычно авторы писали её по-другому – на иконе всегда присутствовали сами Авраам и Сара, на столе было много яств.

Был ещё и графиком – известны его иллюстрации к Евангелию Хитрово.

1408-1422 – создание Поясного Звенигородского чина: «Спас», «Архангел Михаил», «Апостол Павел».

Похоронен в Спасо-Андроников монастыре.

Особенности живописи. Давал своё толкование традиционным религиозным сюжетам. Поэтому на его иконах изображены не лики, а лица, Рублёв постепенно отходит от плоскостного изображения. Палитра мягкая, цвета плавно переходят друг в друга. Также начинает применять технику лессировки (накладывание красок слоями для создания эффекта более глубокого, переливчатого цвета).

Как известно, из-за строгих церковных канонов Возрождения на Руси так и не произошло. Но к нему тяготели Андрей Рублёв и Дионисий, их творчество сильно отличается от работ других мастеров.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)