АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Действие духов на флюиды. Флюидическое творчество. Фотография мысли
§423. Духовные флюиды, представляющие одно из состояний всемирного космического тока, составляют, собственно говоря, атмосферу духовных существ; это - элемент, из которого они черпают матерьялы для своей деятельности; это - среда, где происходят особые явления, доступные слуху и зрению духов и ускользающие от матерьяльных чувств, воспринимающих впечатления только от одной видимой материи; там образуется тот особый свет духовного мира, отличающийся от обыкновенного света своей причиной и своими следствиями; это, наконец, проводник мысли, как воздух есть проводник звука. §424. Духи действуют на духовные флюиды не так, как химики обращаются с газом, но посредством мысли и воли. Мысль и воля для духов то же, что рука для человека. Посредством мысли они сообщают этим флюидам то или другое направление; они их сгущают, комбинируют или рассеивают; они образуют из них по виду и цвету законченные формы; изменяют их свойства, как химик изменяет свойства газов или других тел, комбинируя их согласно известным законам. Это - огромная мастерская или лаборатория духовной жизни. Иногда эти превращения намеренны, но часто они только продукт бессознательной мысли; достаточно духу подумать о каком-нибудь предмете, чтобы этот предмет образовался, подобно тому, как достаточно пропеть мелодию, чтобы она отразилась в атмосфере. Таким образом, например, дух представляется глазам воплощённого, одарённого психическим зрением, под тем видом, какой он имел в своей жизни в ту эпоху, когда его знали, хотя бы он позднее прожил ещё несколько жизней. Он представляется в том же платье, с теми же внешними знаками, - увечьями, недугами, ампутированными членами и т.д. - которые у него были тогда; обезглавленный представится без головы. Это не значит, чтобы он сохранил подобный вид, потому что как дух он не хромой, не однорукий, не косой, не обезглавленный; но его мысль, переносясь в ту эпоху, когда он был таким, сообщается его перисприту, который мгновенно принимает этот вид и так же мгновенно оставляет его, как только мысль перестаёт действовать. Если же он был один раз негром, а другой раз белым, он представляется в виде негра или белого, смотря по тому, когда его вызывают и куда переносится его мысль. В аналогичных условиях мысль духа флюидически творит те предметы, какими он имел обыкновение пользоваться на земле: скупой будет перебирать золото, военный облечётся в свою форму и повесит оружие; курильщик возьмёт свою трубку, земледелец свой плуг и быков, старуха свою прялку. Эти флюидические предметы настолько же реальны для духа, который сам эфирен, насколько они были реальны в матерьялизованном состоянии для живых людей, но так как они созданы мыслью, то существование их так же мимолётно, как и мысль. ("Книга Медиумов", гл VIII.) §425. Так как флюиды служат проводниками мысли, то мысль действует на них, как звук на воздух: они приносят нам мысли, как воздух приносит звук. Таким образом, можно сказать поистине, что в этих флюидах заключаются волны и лучи мысли, которые перекрещиваются, не смешиваясь одни с другими, подобно тому, как в воздухе находятся звуковые волны и лучи. Более того: мысль, создающая флюидические образы, отражается в перисприте, как в зеркале; она принимает там форму и некоторым образом в нём фотографируется. Если, например, у одного человека явилась мысль убить другого, как бы ни было непроницаемо его матерьяльное тело, флюидическое тело приводится в действие его мыслью, все оттенки которой оно воспроизводит; оно флюидически производит тот жест, тот акт, который он намеревается привести в исполнение; мысль создаёт образ жертвы, и вся сцена рисуется, как на картине такою, какою она создалась в его уме. Именно таким образом самые потаённые движения души отражаются на её флюидической оболочке; одна душа может читать в другой, как бы в книге, и видеть то, что недоступно матерьяльному глазу. Однако, видя намерение, она может предчувствовать и осуществление, которое будет его следствием, но она не может определить момент осуществления, ни точных подробностей, ни даже утверждать, что оно осуществится, потому что дальнейшие события могут изменить намерения, остановить и смягчить расположение. Она не может видеть то, чего ещё нет в мыслях; то, что она видит, это обычную заботу данного лица, его желания, его проекты, его хорошие или дурные намерения.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | Поиск по сайту:
|