АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Природа и свойства флюидов. Флюидические элементы

Читайте также:
  1. I. МЕХАНИКА И ЭЛЕМЕНТЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
  2. I. ПРИРОДА СНОВ И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ
  3. III. Психические свойства личности – типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.
  4. XII. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ
  5. Алгебраические свойства векторного произведения
  6. АЛГОРИТМ И ЕГО СВОЙСТВА
  7. АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ В СИСТЕМЕ ОТНОШЕНИЙ ОБЩЕСТВО - ПРИРОДА
  8. АТМОСФЕРА И ЕЕ СВОЙСТВА
  9. Атрибуты (элементы данных).
  10. Атрибуты и свойства материи
  11. Банковская система и ее элементы взаимосвязи
  12. БЕСКОНЕЧНО МАЛЫЕ ФУНКЦИИ И ИХ ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

§41I. Наука дала ключ к чудесам, относящимся преимущественно к матерьяльному элементу, объясняя их или доказывая их невозможность на основании законов матерьяльной природы; но те явления, в которых преобладает духовный элемент и которые нельзя объяснить одними законами материи, ускользают от научного исследования: вот почему они более других имеют вид чудес. И только в законах, которые управляют духовной жизнью, можно найти ключ к чудесам этого рода.
§412. Всемирный космический флюид есть, как это было уже показано, примитивная элементарная материя, изменения и преобразования которой составляют бесчисленное разнообразие тел Природы. (Гл.X.) Как общий, всемирный элемент, он представляет два различных состояния: эфирности и невесомости, которое можно рассматривать, как состояние начальное и нормальное, а - матерьялизации или весомости - в некотором роде как производное. Промежуточная точка есть преобразование флюида в осязаемую материю; но тут ещё нет резкого перехода, потому что можно рассматривать наши невесомые флюиды, как среднюю границу между двумя состояниями. (Гл.IV, §133 и след.)
Каждое из этих двух состояний необходимо производит особые явления: ко второму состоянию принадлежат явления видимого мира, а к первому - мира невидимого. Одни из них - физические явления - относятся к области науки; другие, называемые духовными или психическими, потому что они связаны преимущественно с существованием духов, находятся в ведении Спиритизма; но так как жизнь духовная и матерьяльная постоянно друг с другом соприкасаются, - явления обоих порядков представляются часто одновременно. Человек в состоянии воплощения может иметь понятие лишь о тех психических явлениях, которые имеют связь с земной жизнью; те, которые происходят исключительно из жизни духовной, ускользают от матерьяльных чувств и могут быть поняты только в состоянии духа.1
§413. В состоянии эфира космический флюид не единообразен; не переставая быть эфирным, он претерпевает изменения, в своём роде тоже разнообразные и, может быть, более многочисленные, чем в состоянии осязаемой материи. Эти изменения состоят из особых флюидов, которые хотя и происходят от одного основания, но одарены специальными свойствами и производят особые явления в невидимом мире.
Так как всё относительно, эти флюиды представляются для духов, которые сами эфирны, столько же матерьяльными, как для воплощённых все осязаемые предметы, и составляют для них то же, что для нас наши земные вещества; они их совершенствуют, комбинируют и производят с ними определённые явления, как это делают люди со своими матерьялами, но лишь различными процессами.
Но там так же, как и здесь, лишь наиболее просвещённым духам дано понимать роль всех элементов, которые составляют их мир. Невежды незримого мира также неспособны объяснить себе явления, которые происходят пред ними и которым они содействуют часто машинально, как и невежды этого мира не могут объяснить явлений света или электричества и сказать, каким образом они видят и слышат.
§414. Флюидические элементы духовного мира ускользают от наших аппаратов исследования и от познания нашими чувствами, созданными для вещественной материи, а не эфирной. Некоторые принадлежат к среде, столь отличной от нашей, что мы можем судить о ней только при помощи сравнений, столь же несовершенных, как, например, старание слепого составить себе понятие о теории цветов.
Но некоторые из этих флюидов тесно связаны с жизнью тела и принадлежат как бы к земной среде. По недостатку способности непосредственного усвоения можно наблюдать их явления, как, например, наблюдают явления магнетизма, и по их свойствам с некоторой точностью составить себе понятия о них. Это изучение существенно важно, так как оно есть ключ к изучению множества явлений, необъяснимых посредством одних законов материи.
§415. Точкой отправления всемирного флюида является та степень чистоты, о которой ничто здесь не может дать нам понятие; противоположная точка есть преобразование его в осязаемую материю. Между этими двумя крайностями существуют бесчисленные превращения, которые приближаются более или менее к той и другой. Флюиды, наименее приближающиеся к матерьяльности, а, стало быть, наиболее чистые, составляют то, что называют духовной атмосферой Земли. В этой именно среде, где также находятся различные степени чистоты, воплощённые и бесплотные духи Земли черпают элементы, необходимые для их существования. Эти флюиды, как бы они ни были тонки и неосязаемы для нас, тем не менее грубы в сравнении с флюидами высших сфер.
То же самое и на поверхности всех миров, за исключением той разницы в составе и условиях жизненности, которая свойственна каждому из них. Чем менее жизнь в них матерьяльна, тем менее сродства имеют духовные флюиды с материей в собственном смысле слова.
Название духовных флюидов не отличается строгой точностью, потому что, в конце концов, это всё-таки материя, более или менее тонкая. На самом деле духовно только разумное начало души. Флюиды называются духовными лишь по сравнению и по сродству их с духами. Можно сказать, что это материя духовного мира; потому их называют духовными флюидами.
§416. Да и кому известен внутренний состав осязаемой материи? Может быть, она только кажется плотной для наших чувств, что доказывалось бы тою лёгкостью, с какою флюиды и духи проникают через неё: она не представляет им большего препятствия, чем прозрачные тела свету.
Осязаемая материя, имеющая начальным элементом эфирный космический ток, должна иметь свойство, разъединяясь, возвращаться вновь к эфирному состоянию, как, например, бриллиант, самое твёрдое тело, может улетучиться неосязаемым газом. Уплотнение материи есть не что иное, как переходное состояние всемирного флюида, который может возвращаться к первичному состоянию, если условия сцепления прекратятся.
Кто знает даже, не может ли материя в состоянии осязаемости приобрести некоторого рода эфирность, которая дала бы ей особые свойства? Известные явления, которые кажутся достоверными, дозволяют это предполагать. Мы обладаем пока только вехами в невидимом мире, и будущее, без сомнения, обещает нам знание новых законов, которые позволят нам понимать то, что для нас пока ещё тайна.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)