АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соединение духовного начала с материей

Читайте также:
  1. II ОБЩИЕ НАЧАЛА ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОГО ПОРЯДКА
  2. III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма
  3. IV.1. Общие начала частной правозащиты и судебного порядка
  4. V.1. Общие начала правового положения лиц в частном праве
  5. Александрова О.А. Французская географическая школа конца XIX – начала XX в. – М., 1972.
  6. Барометр духовного прогресса
  7. Без духовного знания традиция вырождается
  8. Бессоюзное соединение предложений
  9. Борьба за лидерство: Л.П. Берия, Г.М. Маленков, Н.С. Хрущев. Реформы 50-х – начала 60-х годов
  10. Борьба за лидерство: Л.П.Берия, Г.М.Маленков, Н.С.Хрущев. Реформы 50-х – начала 60-х годов
  11. В поисках духовного просветления
  12. Ведущие западные информационные агентства: возникновение, становление, эволюция на протяжении XIX-начала XX вв.

§326. Так как материя должна быть предметом деятельности духа для развития его способностей, надо было, чтобы он мог на неё воздействовать, потому он и пришёл среди неё, как дровосек, живущий в лесу. Так как материя должна быть одновременно целью и орудием деятельности человека, то Бог создал для его употребления органические тела, податливые, способные воспринимать все побуждения его воли и отвечать на все его движения.
Таким образом, тело является одновременно оболочкой и орудием духа, и, по мере того как последний приобретает новые способности, он облекается и новою оболочкою, приспособленной к иному роду деятельности; так и рабочий приобретает менее грубые инструменты по мере своего усовершенствования в работе.
§327. Чтобы быть более точным, надо сказать, что дух сам образует свою оболочку, приспособляя её к своим новым потребностям; он совершенствует её, развивает и дополняет свой организм по мере того, как чувствует необходимость проявлять новые способности; словом, пригоняет её по росту своего собственного разума; Бог доставляет ему матерьял, а он обязан прилагать его к делу; таким образом, более культурные расы имеют организм, или, если угодно, церебральный инструмент более совершенный, чем примитивные расы. Тем же самым объясняется и тот особый отпечаток, который характер духа сообщает чертам лица и строению тела. (Глава VIII, §271, "Душа Земли".)
§328. Как только дух рождается к духовной жизни, он должен для своего совершенствования развивать свои способности, вначале ещё зачаточные, вот почему он одевает оболочку, приспособленную к состоянию интеллектуального детства, оболочку, которую он оставляет, чтобы одеться в другую по мере роста своих сил. А так как во все времена были миры, которые давали жизнь органическим телам, способным воплотить в себе духов, то во все времена и при всевозможных степенях совершенствования духи находили элементы, необходимые для их телесной жизни.
§329. Так как тело исключительно матерьяльно, то оно и претерпевает все превратности материи. Прослужив несколько времени, оно разрушается и разлагается; жизненное начало угасает, не находя больше элемента для своей деятельности, и тело умирает. Дух, для которого тело, лишённое жизни, уже бесполезно, оставляет его, как оставляют развалины дома, или изношенное платье.
§330. Итак, тело - не что иное, как оболочка, предназначенная для жизни духа; не всё ли равно, какого оно происхождения и из каких матерьялов состоит? Специально ли для человека создано его тело, или нет, оно всё же состоит из тех же матерьялов, из которых составлено тело животных, оживляется тем же жизненным началом, иначе говоря, согревается тем же огнём, освещается тем же светом и подвластно тем же превратностям и нуждам; это пункт, не возбуждающий спора.
Если, отвлекаясь от духовной стороны, мы будем рассматривать только материю, то не найдём в человеке ничего, что отличало бы его от животного; но картина совершенно изменится, если мы будем сравнивать жилище с его обитателем.
Большой барин и в крестьянской хате и в грубом платье простолюдина всё же остаётся барином; то же самое относительно человека; не телесная оболочка возвышает его над животным, а его духовное существо.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)