АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Чудеса в теологическом смысле

Читайте также:
  1. Бессмысленное истощение земель
  2. Будущее бессмысленно
  3. В материальном смысле В формальном смысле
  4. Глава 1. Наука как предмет философского осмысления
  5. И с бессмысленной улыбкой
  6. Искусство как объект философского осмысления. Проблематика статуса эстетики, специфика её генезиса и становления. Прекрасное и безобразное как категории эстетики.
  7. На мой взгляд, наиболее значимой параллелью между «Курсом чудес» и буддизмом является то, что оба утверждают в недвусмысленных выражениях, что мир – иллюзия.
  8. Научное осмысление синташтинского феномена. (с.100)
  9. Нравственно-философское осмысление строительства социализма в повести А.Платонова «Котлован».
  10. О ПРЕДСКАЗАНИЯХ ПО ЗАРНИЦАМ И МОЛНИИ, И КАК СЛЕДУЕТ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ ЧУДОВИЩ И ЧУДЕСА
  11. ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ ИДЕИ «ЧЕЛОВЕК И ВЛАСТЬ»
  12. Осмысление объективных исторических фактов субъективно.

§392. В своём этимологическом значении слово "чудо" соответствует понятию о чём-нибудь изумительном, чрезвычайном, чудном. Французская Академия дополняет его значение следующим определением: "Акт Божественного могущества, противоположный известным законам Природы".
В обычном употреблении это слово, как и многие другие, утратило своё первоначальное значение. Из понятия общего, каким оно было, оно ограничилось до понятия частного. В понимании масс чудо заключает в себе идею сверхъестественного факта; в смысле теологическом это нарушение законов Природы, посредством которого Бог являет Своё могущество. Таково на самом деле общераспространённое значение этого слова, получившее собственный смысл, который лишь сравнительно и метафорически прилагается в обыкновенных случаях жизни.
Характерной чертой для чуда в собственном смысле является его необъяснимость, именно потому, что оно совершается вне законов Природы; и эта идея так крепко усвоена, что если какое-нибудь чудесное явление находит себе объяснение, то, как бы оно ни было изумительно, - говорят, что это уже не чудо. Что представляет для Церкви достоинство чудес, это именно их сверхъестественное происхождение и невозможность их объяснить; она так утвердилась на этой точке зрения, что всякое уподобление чудес явлениям Природы обвиняется как ересь, как посягательство против веры; что не желавших верить в известные чудеса, отлучали от Церкви и даже сжигали.
Другой характер чуда - это его необычность, обособленность и исключительность; с той минуты, как явление повторяется, само собой или актом воли, значит оно подчинено какому-нибудь закону, и оно не есть уже чудо, известны или нет законы, им управляющие.
§393. Наука ежедневно творит чудеса в глазах невежественных людей. Если человек, на самом деле умерший, возвращён в жизнь вмешательством Божьим, вот настоящее чудо, потому что это факт, противный законам Природы. Но если этот человек имеет лишь вид смерти, если в нём есть ещё остатки скрытой жизненной силы и если наука или магнетическое действие достигнут его оживления, для просвещённых людей это явление естественное, но в глазах простого невежественного народа этот факт пройдёт за чудесный. Если физик среди деревни запустит электрического змея и заставит молнию упасть на дерево, на этого нового Прометея посмотрят, конечно, как на человека, вооружённого дьявольской силой; но Иисус Навин, останавливающий движение Солнца, или, вернее, Земли, вот настоящее чудо, потому что нет ни одного магнетизёра, одарённого достаточным могуществом для совершения такого дива.
Века невежественности были богаты чудесами, потому что всё то, причина чего была неизвестна, сходило за сверхъестественное. По мере того, как наука открывала новые законы, круг чудес становился уже, но как всё поле Природы ещё не исследовано, - то для чудесного остаётся ещё обширное место действия.
§394. Чудесное, изгнанное наукой из области матерьяльного, укрылось в спиритуализме, который был его последним убежищем. Спиритизм, показав, что духовный элемент есть одна из живых сил Природы, непрерывно действующая совокупно с матерьяльной силой, возвращает зависящие от этого феномены в круг явлений Природы, потому что они, как и прочие, подчинены известным законам. Если чудесное будет изгнано из спиритуализма, то существование его не будет больше иметь смысла, и только тогда можно будет сказать, что время чудес миновало. (Гл.I, §18.)


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)