АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предшествующие признаки

Читайте также:
  1. А) Классические признаки воспаления
  2. Акты применения права: понятие, признаки, виды
  3. Аналитические методы при принятии УР, основные аналитические процедуры, признаки классификации методов анализа, классификация по функциональному признаку.
  4. Анатомические (морфологические) признаки наружного строения человека
  5. Архитектурные стили, понятие, признаки, виды. Основные стили белорусской архитектуры.
  6. Вербальные признаки
  7. Вещественные демаскирующие признаки
  8. Взрывоопасные предметы. Взрывчатые вещества. Демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов. Профилактический осмотр территорий и помещений.
  9. Видовые демаскирующие признаки
  10. Виды предпринимательства и основные его признаки
  11. Власти имеет республиканские признаки (Малайзия, ОАЭ).
  12. Внешние признаки заражения паразитами

§591. "Так же услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это ещё не конец. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам, всё же это начало болезней." ("Еванг. от Матф.", гл.24, ст.6, 7, 8.)
§592. "Предаст же брат брата на смерть, и отец детей, и восстанут дети на родителей и умертвят их. И будете ненавидимы всеми за имя Моё, претерпевший же до конца спасётся." ("Еванг. от Марка", гл.13, ст.12-13.)
§593. "Итак, когда увидите мерзость запустения, речённую через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу. Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни." ("Еванг. от Матф.", гл.24, ст.15-22.)
§594. "И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие; когда же ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как всё сие будет." ("Еванг. от Матф.", гл.24, ст.29-34.)
"Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого; ибо как в дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, - так будет и в пришествие Сына Человеческого." ("Еванг. от Матф.", гл.24, ст.37-38.)
§595. "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец." ("Еванг. от Марка", гл.13, ст.32.)
§596. "Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет; женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час её; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир; так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше и радости вашей никто не отнимет у вас." ("Еванг. от Иоанна", гл.16, ст.20-22.)
§597. "И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придёт конец." ("Еванг. от Матф.", гл.24, ст.11-14.)
§598. Эта картина конца времён очевидно аллегорическая, как и большая часть из тех, которые изображал Иисус. Образы, представленные в ней, по своей силе способны были поразить незрелые умы. Чтобы действовать на грубое воображение, нужны были энергичные картины и смелые краски. Иисус обращался особенно к народу, к людям, наименее просвещённым и неспособным понимать метафизические абстракции или изящество форм. Чтобы достигнуть их сердца, надо было действовать на зрение матерьяльными знаками и на слух энергией речи.
Как естественное следствие этого расположения ума, высшее могущество не могло, по вере того времени, проявиться иначе, как в явлениях необыкновенных, и чем они были невероятнее, тем скорее принимались, как вполне возможные.
Сын Человеческий, грядущий на облаках небесных, со славою великой, окружённый ангелами, при звуке труб, представлялся им гораздо более внушительным, чем облечённый одною только моральною властью. Также и иудеи, которые ожидали в Мессии царя земного, настолько могущественного среди всех царей, чтобы сделать их нацию первенствующей и возвысить престол Давида и Соломона, не хотели узнавать Его в смиренном сыне плотника, без всякого матерьяльного авторитета.
Тем не менее, этот бедный иудейский пролетарий стал величайшим из великих; он покорил своей верховной властью более царств, чем самые могущественные государи; одним только словом своим с помощью нескольких бедных рыбаков он преобразовал мир, и ему иудеи обязаны будут восстановлением своего честного имени. Таким образом, он говорил истину, когда на вопрос Пилата: "Ты ли царь Иудейский?", отвечал ему: "Ты говоришь."
§599. Следует заметить, что у древних землетрясения и затмения солнца были необходимыми аксессуарами всех происшествий и зловещих предсказаний; они появляются в минуту смерти Иисуса так же, как при смерти Цезаря и во многих других случаях в истории язычества. Если бы эти явления происходили так часто, как о них рассказывалось, казалось бы невозможным, чтобы люди не сохранили о них воспоминания в своих традициях. Сюда прибавляют ещё падающие с неба звёзды, как бы для того, чтобы засвидетельствовать будущим, более просвещённым поколениям, что дело идёт лишь о фикции, так как в настоящее время известно, что звёзды падать не могут.
§600. Тем не менее под этими аллегориями кроются великие истины. Это прежде всего возвещение бедствий всякого рода, которые поразят человечество, бедствий, порождённых высшей борьбой добра со злом, веры с неверием, прогрессивных идей с отсталыми. Во-вторых, распространение по всей Земле "Евангелия", восстановленного в своей первоначальной чистоте; наконец, царство добра, которое будет царством мира и вселенского братства, вытекающего из евангельских законов нравственности, приводимых в исполнение всеми народами. Это действительно будет царством Иисуса, потому что он будет руководить его основанием и люди будут жить по его закону; царством счастья, так как он сказал, что после скорби дней тех настанут дни радости.
§601. Когда это исполнится? Никто этого не знает, говорит Иисус, ни Ангелы небесные, ни Сын, токмо Отец; но когда настанет эта минута, люди будут извещены признаками предзнаменования. Эти признаки не будут ни в солнце, ни в звёздах, но в социальном положении и явлениях более моральных, чем физических, которые можно частью вывести из некоторых намёков.
Несомненно, что такое изменение не могло произойти при жизни апостолов, потому что Иисус не мог бы этого не знать, и к тому же оно не могло произойти в несколько лет. Однако он говорит с ними так, как будто они должны быть свидетелями тех событий; это значит, что они в самом деле могут жить снова в ту эпоху и сами работать для возрождения. Иногда он говорит о ближайшей судьбе Иерусалима, а иногда берёт этот факт для сравнения с будущим.
§602. Своим новым пришествием возвещает ли Иисус конец мира? или словами: "И проповедано будет Евангелие Царствия по всей земле в свидетельство всем народам, и тогда придёт конец."
Было бы странно предполагать, что Бог разрушит мир именно в тот момент, когда он вступит на путь морального прогресса через проведение в жизнь евангельского Учения; ничто к тому же в словах Христа не указывает на всеобщее разрушение, которое при этих условиях не могло бы быть оправдано.
Всеобщее исполнение законов "Евангелия", долженствуя привести к улучшению человеческой нравственности, тем самым приведёт в царство добра и повлечёт за собою падение зла. Таким образом, Христос указывает на конец старого мира, мира, управляемого предрассудками, гордынею, эгоизмом, фанатизмом, неверием, корыстолюбием и всеми дурными страстями, когда говорит: "и проповедано будет Евангелие Царства по всей вселенной во свидетельство всем народам, и тогда придёт конец". Но этот конец повлечёт за собою борьбу и из этой борьбы произойдут страдания, которые он предвидит.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)