АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искушение Христа

Читайте также:
  1. Бессмертие души у греков и воскресение из мертвых Христа
  2. Відповідно до цього під змістом Світового Розуму стали розуміти Христа, Світової
  3. Возвышенность природы Христа
  4. ВРЕМЯ ПОНЯТЬ ИИСУСА ХРИСТА
  5. Глава десятая. О христианских мучениках и о свидетельствах исторического бытия Иисуса Христа.
  6. И если б не было любви, Любви Христа, мы б не смогли Иметь надежду, вечно жить И, как Спаситель, всех людей любить.
  7. Исчезновение тела Христа
  8. МИССИЯ ХРИСТА И ПРЕПЯТСТВИЯ, НЕИЗМЕННО СОПУТСТВУЮЩИЕ ПОДДЕРЖИВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ – Кэкстон Холл, Лондон, 10.12.1979 – Шри Матаджи Нирмала Деви
  9. Представители Христа на земле
  10. Пропустите меня, Пропустите скорей: Я увидеть хочу Иисуса Христа.
  11. Хоть как пурпур грех мой плотской, Хоть вина горы тяжелей - Кровь Христа стекает струёй, Ей я сделан снега белей.

§511. Иисус, возведённый дьяволом на крыло храма, потом на высокую гору, и искушаемый им, это одна из тех притч, привычных Иисусу, которую общественное легковерие превратило в матерьяльный факт.1
§512. "Иисус не был возведён дьяволом на гору, но он хотел дать понять, что человечество склонно к падению и что оно должно быть постоянно настороже против дурных внушений, которым его слабая природа склонна уступать.
Итак, искушение Иисуса есть лишь аллегория и надо быть слепым, чтобы принимать её в буквальном смысле. Как может быть, чтобы Мессия, воплощённое Слово Бога, был бы подчинён, хотя бы на кратчайшее время, внушению дьявола и чтобы, как говорит "Евангелие от Луки", "дьявол отошёл от Него до времени", что заставляет думать, что он и впредь будет подчинён его могуществу? Нет; понимайте лучше те толкования, которые были даны вам. Злой дух был бессилен перед Верховным Существом. Никто не говорил, что видел Иисуса на горе и на крыле храма; разумеется, это был бы один из тех фактов, которые обыкновенно распространяются среди всех народов. Итак, искушение не было актом матерьяльным и физическим. Что же касается до морального акта, можете ли вы принять, чтобы Дух тьмы мог сказать тому, кто знал его происхождение и его силу: "Поклонись мне и я дам тебе царства мира?" Стало быть, дьявол не знал, кто был тот, кому он делал подобные предложения, что невероятно; если же он знал его, то его предложение было бессмысленно, так как он хорошо понимал, что будет отвергнут тем, кто пришёл разрушить его царство над людьми.
Поймите же смысл этой притчи, так как это одна из них, как и притча о блудном сыне и о добром самаритянине. Одна нам показывает те опасности, которым подвергается человек, если он не будет бороться с тайным голосом, который немолчно кричит ему; "Ты можешь быть больше, чем ты есть; ты можешь обладать большим, чем ты обладаешь; ты можешь возвеличиться, приобретать; уступи голосу честолюбия и все твои желания осуществятся." Она показывает нам опасность и средство её избежать; отойди от меня, сатана! или: прочь, искушение!
Две другие притчи, о которых я напомнил, показывают вам, на что ещё может надеяться тот, который по слабости своей не мог прогнать дьявола и поддался его искушениям. Они показывают вам милосердие отца семейства, возлагающего руку на голову раскаявшегося сына и с любовью дающего ему вымоленное прощение. Он показывает вам виновного, иноверца, человека отверженного своими братьями, стоящего больше в глазах верховного Судьи, чем те, которые его презирают, потому что он делает добро, которому учит закон любви.
Взвешивайте хорошенько данные в "Евангелии" поучения; умейте различать то, что сказано в буквальном смысле, от того, что сказано иносказательно; и заблуждения, ослепляющие вас в течение стольких веков, сотрутся мало-помалу, чтобы дать место блестящему свету правды.

Иоанн, евангелист"


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)