АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Второе пришествие Иисуса

Читайте также:
  1. Благая весть Деве Марии о рождении ею Иисуса.
  2. Веруя в Иисуса и приняв призыв, Я нашел блаженство и навек счастлив. ( 2р. )
  3. Вопрос 20 Второе начало термодинамики
  4. ВРЕМЯ ПОНЯТЬ ИИСУСА ХРИСТА
  5. ВТОРОЕ АУТОДАФЕ
  6. Второе начало термодинамики
  7. Второе начало термодинамики. Самопроизвольные и несамопроизвольные процессы. Равенство и неравенство Клаузиуса.
  8. Второе начало термодинамики. Тепловые двигатели и холодильные машины. Цикл Карно.
  9. Второе начало термодинамики. Энтропия
  10. Второе ополчение. Минин и Пожарский.
  11. ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
  12. Второе правило

§587. "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет итти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её; какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо придёт Сын Человеческий в славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, "грядущего в Царствии Своём". ("Еванг. от Матф.", гл.16, ст.24-28.)
§588. "Тогда первосвященник стал посреди и спросил Иисуса: что Ты ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего в облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что ещё нам свидетелей? вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти." ("Еванг. от Марка", гл.14, ст.60-64.)
§589. Иисус возвещает своё второе пришествие, но он не говорит, что опять придёт на Землю в матерьяльном теле, ни того, что олицетворит собою Утешителя. Он представляет себя как Духа, долженствующего притти в славе Отца своего судить каждого по делам его, когда исполнятся времена.
Эти слова: "есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём", кажутся противоречием, так как известно, что он не приходил при жизни кого бы то ни было из присутствующих. Иисус однако не мог ошибиться в предвидениях такого рода, особенно относительно вещей современных, касающихся его лично; прежде всего нужно поставить вопрос, всегда ли его слова были точно переданы. В этом можно сомневаться, если сообразить, что он сам не написал ничего и слова его были собраны только после его смерти; если же мы видим, что одни и те же его речи передаются каждым евангелистом в разных выражениях, то это лучшее доказательство того, что слова его изложены не текстуально точно. Возможно также и то, что смысл их оказывался иногда извращён при многочисленных переводах.
С другой стороны, несомненно, что если бы Иисус сказал всё, что мог бы сказать, то он вероятно выражался бы обо всём с большей точностью и ясностью, не допускающей никаких сомнений, как он это делает в изложении законов нравственности; но в других случаях он оставляет свою мысль полускрытой под покровом неясных выражений. Апостолы же, убеждённые в том, что всё им обещанное должно было исполниться ещё при современном им поколении, могли и мысли его излагать согласно своим понятиям. Поэтому они могли и выражать их с большей определённостью, чем, может быть, сделал бы он сам. Как бы то ни было, ясно одно, что вещи произошли не так, как они предполагали.
§590. Главный пункт, который Иисус не мог развить, потому что люди его времени были недостаточно приготовлены к идеям этого порядка и их следствиям, это важный закон перевоплощения, принцип которого он однако же изложил, как он сделал это относительно всех законов. Этот великий закон, изученный и освещённый в наши дни Спиритизмом, есть ключ ко многим местам "Евангелия", которые без того кажутся лишёнными смысла.
В этом именно законе можно найти рациональное объяснение предыдущих слов, принимая их буквально. Так как они не могут относиться к личности апостолов, очевидно, что они относятся к будущему царству Христову, т.е. к тому времени, когда его учение, лучше понятое, сделается универсальным законом. Слова его, что некоторые из стоящих здесь увидят его пришествие, не могут быть понимаемы иначе, как намёк на их перевоплощение в ту эпоху. Но евреи представляли себе, что они увидят всё, что возвещал Иисус, и принимали слово в слово все эти аллегории.
Впрочем, некоторые из этих предсказаний исполнились в своё время, как, например, разрушение Иерусалима, несчастия, которые его сопровождали, и рассеяние евреев; но Иисус простирает свой взор ещё дальше, и, говоря о настоящем, он постоянно намекает на будущее.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)